Решение б/н Решение № 64-04-18.1/17 по жалобе ООО «Глобалгазинвест» на д... от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 января 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 24 января 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…> – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу № 64-04-18.1/17 ООО «Глобалгазинвест» (далее - Заявитель) вх. от 29.12.2017 № 17422 на действия заказчика ФГУП «ПО «Маяк» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и аварийно-диспетчерскому обеспечению участков подземных газопроводов-отводов высокого давления к газораспределительному пункту пускорезервной котельной, электрохимической защиты подземных газопроводов-отводов высокого давления и газораспределительной станции «Урожай-30» (извещение № 31705846286), размещенного на сайте www. zakupki.gov.ru (далее –Запрос цен), в присутствии представителя Заказчика, представителя Заявителя (до перерыва),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.12.2017 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu Заказчик разместил извещение (31705846286) и документацию Запроса цен «Открытый запрос цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и аварийно-диспетчерскому обеспечению участков подземных газопроводов-отводов высокого давления к газораспределительному пункту пускорезервной котельной, электрохимической защиты подземных газопроводов-отводов высокого давления и газораспределительной станции «Урожай-30» (участниками являются только субъекты малого и среднего предпринимательства)» (далее — документация о закупке).

При осуществлении процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) Заказчик руководствовался Единым положением о закупке Государственной Корпорации по атомной энергии «Росатом» от 08.09.2017 (далее – Единое Положение), документацией о закупке.

Дата и время окончания подачи заявок: 13.12.2017 в 09:00 (МСК+2).

Место и дата рассмотрения заявок: 29.12.2017 по адресу: 455000, 456780, 456780, Челябинская обл., г. Озерск, пр-кт Ленина, 31.

Место и дата подведения итогов: 29.12.2017 по адресу: 455000, 456780, 456780, Челябинская обл., г. Озерск, пр-кт Ленина, 31.

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников от 29.12.2017 на участие в Запросе цен подано 2 заявки: ООО «Озерскгаз» и ООО «Глобалгазинвест».

В ходе рассмотрения заявок участников Заказчиком установлена необходимость дозапроса ряда документов и информации у ООО «Озерскгаз», а именно:

- в форме № 1, подтвердить согласие на обработку персональных данных;

- устранить разночтение в сроке начала выполнения работ, указанном в форме № 3 «Сводная таблица стоимости», форме № 1 «Заявка на участие» и форме № 2 «Техническое предложение»;

- исправить арифметическую ошибку в пункте 29 «Спецификация расчета стоимости услуг» (при этом итоговая сумма не должна измениться);

- представить форму № 4 «план распределения видов и объемов выполнения работ/оказания услуг между участниками и субподрядчиками/соисполнителями».

22.12.2017 ООО «Озерскгаз» представило запрашиваемую информацию.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов от 29.12.2017 № 936443-3 ООО «Озерскгаз» и ООО «Глобалгазинвест» были допущены к дальнейшему участию в Запросе цен, победителем признана заявка ООО «Озерскгаз» с наименьшей ценой 3 938 356, 53 руб. (в том числе НДС).

29.12.2017 в Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Запроса цен.

В связи с поступившей в Челябинское УФАС России жалобой Заявителя, Заказчик приостановил Запрос цен. Договор по результатам проведения Запроса цен не заключен.

 

Из текста жалобы Заявителя от 29.12.2017 вх. № 17422 следует, что Заказчик необоснованно допустил заявку ООО «Озерскгаз», поскольку указанная организация не представила в составе заявки соответствующего документа, подтверждающего отнесение к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП).

Также Заказчиком в нарушение статьи 3 Закона о закупках произведен дозапрос дополнительной информации у ООО «Озерскгаз».

 

Представители Заказчика в письменных пояснениях от 15.01.2018 № 362 и на заседании Комиссии пояснили, что статус участника ООО «Озерскгаз» как субъекта малого и среднего предпринимательства подтвержден декларацией о соответствии критериям отнесения к СМСП, являющихся приложением к заявке на участие в закупке от 07.12.2017 № 936443.

В соответствии с пунктом 7.5 Приложения № 12 к ЕОСЗ «Порядок проведения конкурса, запроса предложений, запроса цен в электронной форме» в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадиях в случаях, указанных в подпунктах 7.5.1-7.5.4 Приложения № 12 к ЕОСЗ, комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке (в том числе по сведениям и документам, необходимым для рассмотрения оценочной стадии), на основании которого организатор направляет уточняющие запросы. По смыслу пункта 7.5 направление уточняющего запроса участнику является не правом, а обязанностью закупочной комиссии. Данная обязанность была исполнена закупочной комиссией на основании пункта «ж» подпунктов 7.5.1-7.5.3, при этом такой запрос не был направлен на изменение предмета проводимой закупки, объема и номенклатуры, предлагаемой участником, существа заявки участника, включая изменение условий заявки, заказчиком не было допущено создание преимущественных условий участнику или обязанность направить в данном случае запрос участнику, а также отсутствовали иные основания для отказа в допуске к участию в закупке такого участника в соответствии с пунктом 8.3 Приложения № 12 к ЕОСЗ.

На основании изложенного, Заказчик считает, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

 

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Согласно подпункту «ж» пункта 7.5.1 ЕОСЗ, подпункту «ж» пункта 7.5.1 пункта 7 тома 1 части 2 закупочной документации при отсутствии, представлении не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе заявки сведений, подтверждаемых участником заявки в декларативной форме в соответствии с требованиями документации организатор закупки имеет право запросить указанные сведения.

В соответствии с пунктом 7.5.2 ЕОСЗ, пунктом 7.5.2 пункта 7 тома 1 части 2 закупочной документации при выявлении в заявке на участие в закупке арифметических, грамматических ошибок организатор закупки также имеет право запросить указанные сведения.

Подпунктом 5.1 пункта 5 части 1 тома 1 закупочной документации установлено, что План распределения видов и объемов выполнения работ/оказания услуг между участниками и субподрядчиками/соисполнителями подтверждается участниками закупки декларативно.

В рамках рассмотрения жалобы № 64-04-18.1/17 ФГУП «ПО «Маяк» представлены скриншоты личного кабинета Заказчика с электронной торговой площадки.

Указанными скриншотами подтверждается, что в установленные Заказчиком сроки на участие в Запросе цен было подано 2 заявки: ООО «Озерскгаз» (порядковый номер присвоенный ЭТП 5573456) и ООО «Глобалгазинвест» (порядковый номер присвоенный ЭТП 5574976).

13.12.2017 электронной торговой площадкой была прекращена подача заявок на участие в Запросе цен.

18.12.2017 Заказчиком в адрес ООО «Озерскгаз» направлен дозапрос информации.

22.12.2017 ООО «Озерскгаз» направило запрашиваемые сведения посредством функционала электронной торговой площадки, т.е. до даты подведения итогов закупки.

Следует отметить, что в своей заявке ООО «Озерскгаз» подтвердило, что принимает и понимает, установленные в аукционной документации, требования и условия. Таким образом, ООО «Озерскгаз» декларативно выразило согласие с требованиями аукционной документации.

Подпунктом 2 статьи 3 Закона о закупках установлено следующее: при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика, выразившихся в дозапросе информации и сведений у ООО «Озерскгаз», отсутствуют признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции и Закона о закупках.

В рамках рассмотрения жалобы № 64-04-18.1/17 ООО «Глобалгазивест» не представлено доказательств, свидетельствующих об ограничении конкуренции Заказчиком, в результате направления дозапроса информации в адрес ООО «Озерскгаз».

Таким образом, действия ФГУП «ПО «Маяк», выразившиеся в направлении дозапроса информации и сведений в адрес ООО «Озерскгаз», не противоречат положениям ЕОЗС, аукционной документации и Закону о закупках.

Материалами жалобы установлено, что в составе заявки ООО «Озерскгаз» была представлена декларация о соответствии критериям отнесения к СМСП, являющаяся приложением к заявке на участие в закупке от 07.12.2017 № 936443. На основании изложенного, ФГУП «ПО «Маяк» правомерно допустило указанного участника к участию в закупке.

Таким образом, довод Заявителя о непредставлении ООО «Озерскгаз» в составе заявки на участие в Запросе цен сведений о соответствии критериям отнесения к СМСП не обоснован.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Глобалгазинвест» от 29.12.2017 вх. № 17422 на действия ФГУП «ПО «Маяк» при проведении Запроса цен необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны