Решение б/н Решение по делу № 65-07/15 о нарушении антимонопольного зако... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                             

г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Резолютивная часть решения оглашена «20» октября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено «02» ноября 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель
Комиссии:    <…>    -    заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии:    <…>    -    начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
    <…>    -    главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
рассмотрев дело по признакам нарушения Администрацией города Челябинска (454113, г. Челябинск, пл. Революции, д. 2; далее – Администрация), Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города Челябинска (454091, г. Челябинск, ул. Тимирязева, д. 36; далее – Комитет) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило заявление (вх. № 3544 от 10.03.2015) общества с ограниченной ответственностью «Параллель» (далее – Общество, Заявитель) о нарушении Администрацией города Челябинска (далее – Администрация) антимонопольного законодательства, выразившемся в необоснованном отказе в предоставлении Обществу в аренду земельного участка с кадастровым номером 74:36:0602004:55 для строительства торгово-офисного комплекса с кафе по ул. Братьев Кашириных, д. 102 «в» (далее – Земельный участок), а также в бездействии по непроведению торгов на право заключения договора аренды Земельного участка.
В своем заявлении Общество указывает, что 22.08.2014 Заявитель в соответствии с опубликованной 15.08.2014 в газете «Вечерний Челябинск» информацией о поступивших заявлениях о сформированных земельных участках для строительства обратился на имя Главы Администрации с заявлением о предоставлении Земельного участка.
На данное обращение Обществом был получен отказ в предоставлении земельного участка в связи с его нахождением в пользовании третьего лица, а также в связи с ошибочной публикацией информации в газете «Вечерний Челябинск» от 15.08.2014.
09.10.2014 Общество повторно обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении Земельного участка в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).
27.10.2014 Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска (далее – Управление) в адрес Общества направлен отказ в предоставлении Земельного участка в связи с наличием заявления о предоставлении Земельного участка от иного лица и необходимостью проведения торгов на право аренды Земельного участка. Однако торги на право аренды указанного Земельного участка проведены не были.
27.11.2014 Общество обратилось в Управление Росреестра по Челябинской области с запросом о зарегистрированных правах на Земельный участок. На данный запрос был получен ответ от 28.11.2014 № 74-0-1-177/4025/2014-4787 об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) запрашиваемых сведений.
Указанные действия Администрации Общество считает незаконными, поскольку при наличии нескольких заявлений о предоставлении Земельного участка, у Администрации возникает обязанность по проведению торгов на право заключения договора аренды Земельного участка.

Администрацией представлены письменные пояснения (исх. № б/н от 24.07.2015), из содержания которых следует, что Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска (далее – Управление) участвует в подготовке документов для проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, а также права аренды земельных участков, что предусмотрено Положением об Управлении, утвержденным Постановлением Администрации от 12.08.2010 № 232-п.
При этом, исходя из содержания Положения о Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города Челябинска (далее – Комитет), утвержденного Постановлением Администрации от 02.03.2015 № 45-п, Комитет оформляет установленные действующим законодательством документы, разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Челябинской городской Думы, Главы Администрации или иного уполномоченного должностного лица Администрации предложения (в виде проектов правовых актов) для принятия, изменения или отмены муниципальных правовых актов города Челябинска по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Комитета, в том числе о продаже земельных участков или права их аренды для строительства объектов на торгах, выступает организатором торгов по продаже муниципального имущества и земельных участков и имущественных прав на них.
К функциям Управления относится осуществление подготовки муниципальных правовых актов города Челябинска в области градостроительства и землепользования, в том числе об утверждении актов выбора земельных участков и предварительном согласовании мест размещения объектов и о предоставлении земельных участков для строительства, в том числе на основании решений о предварительном согласовании мест размещения объектов.
Согласно подпункту 1 пункта 1 Решения Челябинской городской Думы от 26.06.2012 № 35/41 «О порядке опубликования и вступления в силу  муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Челябинска» газета «Вечерний Челябинск» и «Сборник нормативных правовых актов Челябинской городской Думы (официальное издание)» являются официальными источниками опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Челябинска.
Следовательно, сообщение относительно Земельного участка опубликовано в надлежащем печатном издании. При этом законодательством не установлены императивные требования к содержанию публикации о возможности предоставления земельных участков для строительства. Публикация содержала в себе информацию о начале работ по формированию Земельного участка для строительства без проведения торгов, что позволяло определить процедуру предоставления Земельного участка. Кроме того, заинтересованные в предоставлении Земельного участка лица не были лишены возможности обратиться в Администрацию либо Управление за дополнительной информацией.
Договор аренды Земельного участка УЗ № 003492-К-2002, заключенный с индивидуальным предпринимателем <...> (далее – Предприниматель), в настоящее время является действующим, не расторгнут. Согласно дополнительному соглашению № 2 к указанному договору срок действия договора продлен до 31.12.2015.

По запросу Челябинского УФАС России Управлением представлены письменные пояснения (исх. № 40-5677/юр от 24.04.2015, исх. № 40-12282/юр от 10.08.2015), из содержания которых следует, что торги на право пользования Земельным участком не проводились, поскольку согласно выписки из ЕГРП от 16.07.2014 № 74-74-01/2014-8257 арендатором Земельного участка являлся Предприниматель, с которой Комитетом заключен договор аренды серия УЗ № 003492-К-2002 от 22.07.2002 (далее – Договор). Также между Комитетом и Предпринимателем заключено дополнительное соглашение № 1 от 17.08.2007 к указанному договору, которым продлен срок действия договора.
В последующем, договор аренды Земельного участка от 22.07.2002 был продлен в соответствии со статьей 621 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Данный договор Комитетом не расторгался.
Публикация о возможном предоставлении Земельного участка в газете «Вечерний Челябинск» от 15.08.2014 № 61 была произведена ошибочно, в связи с чем в газете «Вечерний Челябинск» от 12.09.2014 № 69 была опубликована информация о признании публикации информации о предоставлении Земельного участка недействительной.
Также Управление указывает, что публикация была произведена, ввиду отсутствия на момент рассмотрения заявления общества с ограниченной ответственностью «Инвест-Гарант» (далее – ООО «Инвест-Гарант») оснований для отказа в предоставлении Земельного участка.
После опубликования информации о возможности предоставления Земельного участка в отношении данного земельного участка поступило заявление иного хозяйствующего субъекта. На основании изложенного, Заявителю было сообщено о необходимости проведения торгов.
В последующем, при рассмотрении заявлений Общества и ООО «Инвест-Гарант» на совещании в Управлении (протокол № 44 от 12.09.2014) было установлено, что в отношении Земельного участка имеются права третьих лиц, в связи с чем было принято решение отказать в предоставлении Земельного участка по заявлениям Общества и ООО «Инвест-Гарант».

Комитетом представлены письменные пояснения (исх. № 19140 от 26.08.2015, исх. № 24268 от 16.10.2015), которыми сообщается следующее.
Дополнительное соглашение № 2 к Договору заключено между Комитетом и Предпринимателем ошибочно. При его заключении не было учтено постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2012 № А76-1135/2012. В настоящее время Комитетом принимаются меры по расторжению Договора. Право аренды на Земельный участок по состоянию на 30.07.2015 зарегистрировано за ООО «Инвест-Гарант». На Земельном участке отсутствуют объекты капитального строительства.
ООО «Инвест-Гарант» представлены письменные пояснения (исх. № 28/15 от 15.10.2015), в соответствии с которыми на Земельном участке отсутствуют объекты капитального строительства, принадлежащие ООО «Инвест-Гарант». Сведениями о наличии на территории Земельного участка объектов капитального строительства иных лиц ООО «Инвест-Гарант» не располагает.

Изучив представленные документы и сведения, Челябинское УФАС России приходит к следующим выводам.

1. 18.07.2002 Главой города Челябинска издано Постановление № 1002-п, в соответствии с которым Предпринимателю предоставлен земельный участок из земель поселений (жилая зона) площадью 0,3376 га в аренду сроком на три года для проектирования и строительства 2-ой очереди торгово-культурного комплекса по ул. Братьев Кашириных, 102 в Калининском районе г. Челябинска.
На основании указанного Постановления 22.07.2002 между Комитетом (арендодатель) и Предпринимателем (арендатор) заключен Договор, согласно условиям которого арендодатель передает, а арендатор принимает в пользование на условиях договора краткосрочной аренды недвижимое имущество: земельный участок площадью 3376 кв. м, расположенный по адресу: г. Челябинск, ул. Бр. Кашириных, 102-в в Калининском районе, из земель поселений, находящихся в ведении муниципального образования, для проектирования и строительства 2-ой очереди торгово-культурного комплекса (пункт 1.1.1 Договора). Согласно пункту 1.4 Договора срок действия Договора составляет три года. Государственная регистрация Договора осуществлена 20.06.2005.
29.03.2007 Главой города Челябинска издано Распоряжение № 825, согласно которому Предпринимателю предоставлен дополнительный земельный участок из земель населенных пунктов (общественно-деловая зона) площадью 0,1035 га в аренду сроком до 31.12.2008 для проектирования и строительства 2-ой очереди торгово-культурного комплекса по ул. Братьев Кашириных, 102 в Калининском районе г. Челябинска без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
На основании указанного Распоряжения между Комитетом и Предпринимателем заключено дополнительное соглашение № 1 от 17.08.2007, предполагающее передачу Предпринимателю Земельного участка общей площадью 4411 кв.м, состоящего из земельного участка площадью 3376 кв. м, предоставленного в соответствии с Постановлением Главы города Челябинска № 1002-п от 18.07.2002, и дополнительного земельного участка площадью 1035 кв.м, представленного без проведения торгов в соответствии с Распоряжением Главы города Челябинска от 29.03.2007 № 825. Дополнительное соглашение прошло государственную регистрацию 22.10.2007.
25.01.2012 Комитет обратился в Арбитражный суд Челябинской области с иском к Предпринимателю о взыскании задолженности по арендной плате за пользование Земельным участком по Договору. На основании заявления Комитета Арбитражным судом Челябинской области возбуждено производство по делу № А76-1135/2012.
29.06.2012 Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом принято Постановление № 18АП-4872/2012 по делу № А76-1135/2012, которым установлено, что Договор и дополнительное соглашение № 1 от 17.08.2007 к нему заключены с нарушением подпункта 3 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ, ввиду чего являются недействительными (ничтожными).
Данное Постановление обжаловано не было. В силу части 5 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
 27.06.2014 Управлением в связи с поступлением заявления физического лица о предоставлении Земельного участка на имя Председателя Комитета направлен запрос (исх. № 40-6962/6к) о предоставлении сведений о наличии действующего договора аренды Земельного участка.
30.07.2014 в ответ на указанное обращение Комитетом направлено письмо (исх. № 13614), которым Управлению сообщается, что арендатором Земельного участка согласно выписке из ЕГРП от 16.07.2014 № 74-74-01/184/2014-8257 является Предприниматель, с которым заключено дополнительное соглашение № 1 от 17.08.2007 к Договору. Также Комитет сообщает, что указанный договор Комитетом не расторгался, ввиду чего он продлен на неопределенный срок согласно статье 621 ГК РФ.
Согласно выписке из ЕГРП от 31.07.2014 № 74-74-01/184/2014-14939 в отношении Земельного участка зарегистрировано ограничение (обременение) права в виде аренды в пользу Предпринимателя. В качестве основания для государственной регистрации указаны Договор и дополнительное соглашение № 1 от 17.08.2007 к нему.
07.08.2014 ООО «Инвест-Гарант» обратилось в Администрацию с заявлением (вх. № 10-9309/14-00) о предоставлении Земельного участка для строительства торгово-офисного комплекса с кафе.
Согласно протоколу совещания в Управлении № 35 от 12.08.2014 по результатам рассмотрения данного обращения принято решение начать работу по предоставлению Земельного участка в аренду.
15.08.2014 Администрацией в газете «Вечерний Челябинск» № 61 (11771) размещено информационное сообщение о поступивших заявлениях о сформированных земельных участках для строительства, в том числе о заявлении в отношении Земельного участка. Информационное сообщение содержит указание на район города Челябинска и адресные ориентиры места расположения Земельного участка, его площадь и объект строительства. Указаний на возможность представления возражений или заявлений о предоставлении земельных участков, а также о сроках их представления информационное сообщение не содержит.
22.08.2014 Управлением в адрес Комитета направлено письмо (исх. № 40-9277/6к), которым сообщается о необходимости расторжения заключенного с Предпринимателем Договора ввиду неосвоения предоставленного по данному договору земельного участка по его целевому назначению с 2002 года, а также с целью последующего формирования земельного участка на аукцион.
В этот же день (22.08.2014) Обществом в соответствии с информационным сообщением, опубликованным в газете «Вечерний Челябинск» (№ 61 (11771) от 15.08.2014), в Администрацию подано заявление (вх. №10-10001/14-00) о предоставлении Земельного участка для строительства торгово-офисного комплекса с кафе. Заявление содержит указание на данную публикацию, а также адресные ориентиры и площадь испрашиваемого земельного участка, что позволяет определенно установить земельный участок, в отношении которого Обществом подано заявление. К заявлению приложены, в том числе, следующие документы: схема участка для предполагаемого к размещению объекта на основе фрагмента кадастровой карты, копия публикации информационного сообщения. Указанное заявление поступило в Управление 26.08.2014 (вх. № 18668).
25.08.2014 Управлением в ответ на заявление ООО «Инвест-Гарант» от 07.08.2014 (вх. № 10-9309/14-00) направлено письмо (исх. № 40-9319/6к), которым сообщается о направлении Управлением в Комитет запроса о расторжении договора аренды Земельного участка для последующего формирования данного земельного участка на аукцион.
29.08.2014 Комитетом в адрес Предпринимателя направлено уведомление (исх. № 15963) о расторжении Договора. Данным уведомлением Комитет сообщает, что Договор заключен сроком до 31.12.2008. В соответствии с пунктом 1 статьи 610 ГК РФ договор аренды заключается на срок, определенный договором.
Согласно статье 42 ЗК РФ и пункту 4.2.1. Договора арендатор обязан использовать Земельный участок в соответствии с целевым назначением и условиями его предоставления в соответствии с разделами I, III, IV, V Договора. В соответствии с Постановлением Главы города Челябинска от 18.07.2002 № 1002-п Земельный участок предоставлялся для проектирования и строительства 2-ой очереди торгово-культурного комплекса на три года.
По результатам проведенных мероприятий муниципального земельного контроля выявлено нецелевое использование земельного участка (размещена автостоянка), что является существенным нарушением условий Договора.
На основании изложенного Комитет сообщил Предпринимателю о своем отказе от исполнения Договора, а также предъявил к Предпринимателю требование вернуть Земельный участок Комитету в течение 15 дней с момента направления уведомления.
12.09.2014 согласно протоколу № 44 совещания в Управлении по результатам рассмотрения обращений о предоставлении Земельного участка, поступивших от ООО «Инвест-Гарант» (вх. № 10-9309/14-00 от 07.08.2014) и Общества (вх. №10-10001/14-00 от 22.08.2014), принято решение об отказе в предоставлении Земельного участка в связи с наличием в отношении него прав третьих лиц, а также наличием иных заявок.
09.10.2014 Общество повторно обратилось в Администрацию с заявлением (вх. № 10-12115/14-0-0) о предоставлении Земельного участка в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 30 ЗК РФ.
В ответ на указанное обращение Управлением в адрес Общества направлено письмо (исх. № 40-12122/6к от 27.10.2014), из содержания которого следует, что в Администрацию поступило обращение о предоставлении Земельного участка от иного заявителя. На основании изложенного Управление сообщает о необходимости проведения торгов на право получения Земельного участка и формировании исходных данных о проведении торгов на право аренды Земельного участка.
10.11.2014 Комитетом на имя Начальника Управления направлено письмо (исх. № 20846), которым сообщается, что Комитетом проведена работа по погашению государственной регистрации Договора. С учетом изложенного Комитет предлагает начать работу по подготовке необходимых документов на рассматриваемый земельный участок.
25.11.2014 Управлением в адрес Комитета направлено письмо (исх. № 40-13093/6к), из содержания которого следует, что Управлением готовятся исходные данные для проведения торгов на право заключения договора аренды Земельного участка для проектирования и строительства торгового комплекса с кафе.
В соответствии с Уведомлениями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области от 28.11.2014 № 74-0-1-177/4025/2014-4787 и от 08.06.2015 № 74/001/004/2015-72118 по состоянию на 27.11.2014 и 08.06.2015 (соответственно) в ЕГРП отсутствовали сведения о наличии в отношении Земельного участка прав каких-либо лиц.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентирован статьей 30 ЗК РФ.
Согласно пункту 6 статьи 30 ЗК РФ в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ, если иной порядок не установлен ЗК РФ.
Указанными нормами предусмотрено осуществление следующих действий:
- проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка;
- подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
При этом передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
Из представленных в Челябинское УФАС России документов и сведений следует, что Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом при рассмотрении дела № А76-1135/2012 установлена недействительность (ничтожность) Договора и дополнительного соглашения к нему от 17.08.2007 № 1 в силу их заключения с нарушением подпункта 3 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 166 ГК РФ ничтожная сделка является недействительной, независимо от признания ее таковой судом. Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения (пункт 1 статьи 167 ГК РФ).
При таких обстоятельствах, в силу норм подпункта 1 пункта 1 статьи 8 и пункта 2 статьи 307 ГК РФ у Предпринимателя и Комитета не возникло обязательств, вытекающих из Договора и дополнительного соглашения от 17.08.2007 № 1 к нему.
Кроме того, по состоянию на 27.11.2014 в ЕГРП отсутствовали сведения о наличии в отношении Земельного участка зарегистрированных прав каких-либо лиц.
Также следует отметить, что Управлением 27.10.2014 в адрес Общества направлено письмо (исх. № 40-12122/6к), из содержания которого следует, что в Администрацию поступило обращение о предоставлении Земельного участка от иного заявителя. На основании изложенного Управление сообщает о необходимости проведения торгов на право получения Земельного участка и формировании исходных данных о проведении торгов на право аренды Земельного участка.
Таким образом, Общество обратилось в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении в аренду для строительства сформированного земельного участка. Кроме того, в отношении Земельного участка подавалось заявление о его предоставлении от ООО «Инвест-Гарант».
Администрация обладала информацией и документами о заинтересованности нескольких хозяйствующих субъектов в предоставлении сформированного Земельного участка для строительства, заявителю было сообщено о необходимости проведения торгов. Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом установлена недействительность (ничтожность) Договора и дополнительного соглашения № 1 от 17.08.2007 к нему, из чего следует отсутствие в отношении Земельного участка обременений в виде аренды, прав (обязанностей) по Договору.
При таких обстоятельствах Администрацией на основании заявления в отношении сформированного земельного участка должна быть опубликована информация о возможном предоставлении сформированного земельного участка в аренду для строительства. В случае поступления в ответ на указанное информационное сообщение иных заявок о предоставлении земельного участка, помимо обращения заявителя, предоставление земельного участка возможно только по результатам проведения торгов.
Земельное законодательство основывается на принципе сочетания интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком (подпункт 11 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ).
Поскольку участок можно предоставить только одному из претендентов, при наличии нескольких обращений о предоставлении одного и того же земельного участка, это лицо необходимо определить, что невозможно сделать иным способом, кроме проведения торгов.
Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в подпункте 11 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления участка конкретному лицу.
Указанная правовая позиция является универсальной и применяется ко всем случаям предоставления земельных участков при наличии в отношении них заинтересованности нескольких лиц, кроме прямо предусмотренных законом.
Однако на момент обращения Заявителя в антимонопольный орган с заявлением о неправомерных действиях органа местного самоуправления (вх. № 3544 от 10.03.2015) торги на право заключения договора аренды Земельного участка проведены не были. Земельный участок требуется Заявителю для строительства торгово-офисного комплекса с кафе, то есть для ведения предпринимательской деятельности.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе  путем создания преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам.
Таким образом, бездействие Администрации города Челябинска, выразившееся в не проведении торгов по предоставлению Земельного участка в аренду для строительства при наличии нескольких заявок на предоставление сформированного земельного участка и при отсутствии в отношении данного Земельного участка прав третьих лиц, может создать необоснованные препятствия в получении Обществом земельного участка по результатам проведения торгов в целях осуществления предпринимательской деятельности с использованием земельного участка и расположенных на нем объектов строительства, привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции оснований для прекращения рассмотрения дела в отношении Администрации по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
С учетом того, что в настоящее время на основании дополнительного соглашения № 2 от 09.06.2015 к Договору и договора передачи прав и обязанностей по Договору от 26.06.2015 Земельный участок предоставлен в аренду ООО «Инвест-Гарант» сроком до 31.12.2015, данные соглашения прошли государственную регистрацию, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым выдать Администрации предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: совершить действия по организации проведения торгов на право заключения договора аренды Земельного участка для строительства в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. Как следует из материалов настоящего дела, 20.05.2015 Предприниматель обратилась в Комитет с заявлением (вх. № 14805) о продлении срока действия Договора и даче согласия на заключение с ООО «Инвест-Гарант» договора передачи прав и обязанностей по Договору, согласно которому Предприниматель уступает свои права и обязанности по Договору Обществу.
В соответствии с Уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области от 08.06.2015 № 74/001/004/2015-72118 по состоянию на 08.06.2015 в ЕГРП отсутствовали сведения о наличии в отношении Земельного участка прав каких-либо лиц.
09.06.2015 в соответствии с заявлением Предпринимателя между Комитетом и Предпринимателем заключено дополнительное соглашение № 2 о продлении срока действия Договора. Согласно пункту 1 дополнительного соглашения № 2 от 09.06.2015 к Договору срок действия Договора продлен до 31.12.2015.
Согласно пояснениям Комитета согласие на заключение договора передачи прав и обязанностей по Договору между Предпринимателем и ООО «Инвест-Гарант» Комитетом не давалось.
26.06.2015 между Предпринимателем и ООО «Инвест-Гарант» заключен договор передачи прав и обязанностей по Договору. Согласно пункту 1.1. данного договора ООО «Инвест-Гарант» приняло на себя права и обязанности по Договору. Данным пунктом также предусмотрено, что Земельный участок свободен от застройки.
02.07.2015 договор передачи прав и обязанностей по Договору прошел государственную регистрацию.
08.07.2015 ООО «Инвест-Гарант» уведомило Комитет (вх. № 19822) о заключении между ним и Предпринимателем договора передачи прав и обязанностей по Договору. К уведомлению приложен оригинал данного договора с отметкой о государственной регистрации.
Согласно выписке из ЕГРП от 30.07.2015 № 74/001/014/2015-11282 в отношении Земельного участка зарегистрировано ограничение (обременение) права в виде аренды в пользу ООО «Инвест-Гарант». Срок ограничения (обременения) права установлен с 02.07.2015 по 31.12.2015. Основаниями для государственной регистрации явились дополнительное соглашение № 2 от 09.06.2015 к Договору и договор передачи прав и обязанностей по Договору от 26.06.2015.
09.09.2015 Комитетом проведено обследование Земельного участка и составлен акт обследования Земельного участка, согласно которому на Земельном участке расположена автостоянка с пунктом охраны, территория Земельного участка ограждена. Сведений о наличии на Земельном участке объектов строительства акт обследования земельного участка не содержит.
15.09.2015 Комитет обратился в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к Предпринимателю и ООО «Инвест-Гарант», в котором просит признать отсутствующим зарегистрированное 20.06.2005 право по Договору, право по дополнительному соглашению №1 к Договору, право, зарегистрированное 02.07.2015 на основании дополнительного соглашения № 2 к Договору и договора передачи прав и обязанностей от 26.06.2015 по Договору. Кроме того, Комитет требует обязать Предпринимателя и ООО «Инвест-Гарант» передать Земельный участок Комитету по акту приема-передачи в течение 15 дней с даты вступления в законную силу решения суда.
Определением Арбитражного суда Челябинской области от 22.09.2015 заявление Комитета принято и возбуждено производство по делу № А76-23344/2015. На момент вынесения решения по настоящему делу Арбитражным судом Челябинской области решение по делу № А76-23344/2015 не принято.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в случае их предоставления в аренду предоставляются на основании договора аренды.
Согласно статье 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 ЗК РФ.
Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов установлены статьей 39.6 ЗК РФ. Пунктом 1 указанной нормы предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ.
Кроме того, пунктом 3 статьи 39.6 ЗК РФ установлено право арендаторов находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов в следующих случаях:
1) земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 ЗК РФ);
2) земельный участок предоставлен гражданину на аукционе для ведения садоводства или дачного хозяйства.
При этом пунктом 4 статьи 39.6 ЗК РФ возможность заключения арендатором земельного участка нового договора аренды такого земельного участка в указанных случаях поставлена в зависимость от наличия в совокупности следующих условий:
1) заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка;
2) исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях, предусмотренных ЗК РФ, другими федеральными законами, не обладает иное лицо;
3) ранее заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут с этим гражданином или этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 46 ЗК РФ;
4) на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1-30 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.
Пунктом 15 статьи 39.8 ЗК РФ установлено, что арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов.
Таким образом, при отсутствии в совокупности условий, определенных пунктами 3, 4 статьи 39.6 ЗК РФ, арендатор земельного участка лишается права на заключение нового договора аренды без проведения торгов, в связи с чем земельный участок, являющийся предметом такого договора аренды, может быть предоставлен данному лицу по истечении срока действия договора аренды только на торгах.
Согласно пункту 5 статьи 39.6 ЗК РФ предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен объект незавершенного строительства, осуществляется однократно для завершения строительства этого объекта:
1) собственнику объекта незавершенного строительства, право собственности на который приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у предыдущего собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
2) собственнику объекта незавершенного строительства, за исключением указанного в подпункте 1 пункта 5 статьи 39.6 ЗК РФ, в случае, если уполномоченным органом в течение шести месяцев со дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка, на котором расположен этот объект, в суд не заявлено требование об изъятии этого объекта путем продажи с публичных торгов либо судом отказано в удовлетворении данного требования или этот объект не был продан с публичных торгов по причине отсутствия лиц, участвовавших в торгах. При этом такое предоставление земельного участка в аренду без аукциона допускается при условии, что такой земельный участок не предоставлялся для завершения строительства этого объекта ни одному из предыдущих собственников этого объекта.
Информационным письмом от 11.01.2002 № 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой» Президиум Высшего арбитражного суда Российской Федерации также отмечает, что по смыслу статьи 621 ГК РФ заключение договора аренды на новый срок является заключением нового договора.
Из указанного следует, что земельным законодательством, действующим на момент заключения дополнительного соглашения № 2 от 09.06.2015 к Договору, не предусмотрена возможность продления договоров аренды земельных участков на новый срок, в том числе путем заключения дополнительных соглашений к ранее действующим договорам аренды земельных участков.
Заключение договоров аренды земельных участков на новый срок (новых договоров аренды) при этом возможно только по торгам за исключением случаев, прямо предусмотренных ЗК РФ.
Документы и сведения, подтверждающие наличие у Комитета оснований, предусмотренных ЗК РФ, в том числе пунктами 2, 3, 4 статьи 39.6 ЗК РФ, для заключения без проведения торгов дополнительного соглашения № 2 от 09.06.2015 к Договору, в соответствии с которым срок действия Договора продлен, по запросу Челябинского УФАС России Комитетом не представлены (пункт 6.7 определения об отложении рассмотрения настоящего дела от 28.07.2015).
В материалах дела также отсутствуют и лицами, участвующими в рассмотрении настоящего дела, не представлены документы, подтверждающие наличие оснований для предоставления Земельного участка без проведения торгов для завершения строительства объекта незавершенного строительства, расположенного на данном земельном участке.
Более того, из содержания акта обследования Земельного участка от 09.09.2015, пункта 1.1. договора передачи прав и обязанностей по Договору, пояснений ООО «Инвест-Гарант» следует, что Земельный участок свободен от застройки, что исключает возможность его предоставления согласно положениям пункта 5 статьи 39.6 ЗК РФ.
Таким образом, у Комитета не имелось законных оснований для заключения дополнительного соглашения № 2 от 09.06.2015 к Договору, предполагающего продление срока действия Договора, без проведения торгов.

Кроме того, 29.06.2012 Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом при рассмотрении дела № А76-1135/2012 установлена недействительность (ничтожность) Договора и дополнительного соглашения к нему от 17.08.2007 № 1 в силу их заключения с нарушением подпункта 3 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ. Из указанного следует, что у Предпринимателя на момент заключения дополнительного соглашения № 2 от 09.06.2015 к Договору отсутствовали права в отношении Земельного участка по Договору и, соответственно, у Комитета отсутствовали основания для заключения дополнительных соглашений к Договору.
С учетом отсутствия между Комитетом и Предпринимателем отношений по Договору, в результате заключения дополнительного соглашения № 2 от 09.06.2015 к Договору между Комитетом и Предпринимателем фактически вновь возникли отношения по аренде Земельного участка, то есть земельный участок был заново предоставлен Предпринимателю, что в соответствии с требованиями ЗК РФ возможно только по результатам проведения торгов.
Следует отметить, что заинтересованность в предоставлении Земельного участка для строительства имеют несколько хозяйствующих субъектов, что подтверждается, в том числе, обращениями Общества и ООО «Инвест-Гарант» о предоставлении Земельного участка в аренду для строительства торгово-офисного комплекса с кафе.
При таких обстоятельствах действия Комитета по заключению дополнительного соглашения № 2 от 09.06.2015 к Договору, в соответствии с которым Земельный участок предоставлен Предпринимателю в аренду до 31.12.2015, без проведения торгов при отсутствии законных оснований для заключения указанного дополнительного соглашения, а также с учетом недействительности (ничтожности) Договора и дополнительного соглашения № 1 от 17.08.2007 к нему, привели к предоставлению Предпринимателю Земельного участка в приоритетном порядке без соблюдения конкурентных процедур, созданию необоснованных преимуществ в получении земельного участка, могли создать ему необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием Земельного участка, необоснованные препятствия в осуществлении иными заинтересованными в получении Земельного участка в аренду хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности посредством ограничения возможности получения земельного участка в пользование в порядке, предусмотренном земельным законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев материалы настоящего дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции оснований для прекращения рассмотрения дела в отношении Комитета по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
С учетом того, что в настоящее время на основании дополнительного соглашения № 2 от 09.06.2015 к Договору и договора передачи прав и обязанностей по Договору от 26.06.2015 Земельный участок предоставлен в аренду ООО «Инвест-Гарант» сроком до 31.12.2015, данные соглашения прошли государственную регистрацию, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым выдать Комитету предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем недопущения продления срока действия Договора и дополнительных соглашений к нему после истечения срока действия Договора, установленного дополнительным соглашением № 2 от 09.06.2015, а также принятия мер по возврату Земельного участка в муниципальную казну, в том числе в связи с истечением срока действия Договора, установленного дополнительным соглашением № 2 от 09.06.2015 к нему.
Кроме того, при рассмотрении настоящего дела Челябинским УФАС России установлено, что на Земельном участке расположена автостоянка с пунктом охраны, а также имеется ограждение Земельного участка. При этом предоставление Земельного участка предполагается в целях строительства.
Согласно подпункту 6 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» под нестационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
В соответствии с пунктом 4 Порядка оформления документов для размещения нестационарных объектов на территории города Челябинска, утвержденного Решением Челябинской городской Думы от 30.06.2015 № 10/6, временными нестационарными объектами являются строения и сооружения (площадки), перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению, возведенные (размещенные, оборудованные) на срок, определенный договором аренды земельного участка, по истечении которого владелец временного нестационарного объекта обязан их демонтировать (разобрать, снести), освободить занимаемый участок, восстановить нарушенное благоустройство, сдать земельный участок по акту приема-передачи арендодателю либо заключить договор аренды земельного участка на новый срок для размещения (установки) и эксплуатации временного нестационарного объекта.
Пунктом 16 Порядка оформления документов для размещения нестационарных объектов на территории города Челябинска, утвержденного Решением Челябинской городской Думы от 30.06.2015 № 10/6,  определено, что автомобильная стоянка - нестационарный объект в виде специально оборудованного плоскостного сооружения, ограниченного для общего пользования, предназначенного для стоянки и организованного хранения транспортных средств.
Согласно пункту 1 статьи 213 Гражданского кодекса Российской Федерации в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.
Из системного толкования указанных норм следует, что предметом аукциона не может быть земельный участок, если на нем расположено сооружение, к которому в том числе относится нестационарный объект – автостоянка.
Наличие на земельном участке не демонтированного объекта – автостоянки, может  привести к ограничениям, связанным с использованием победителем торгов Земельного участка, а также к необходимости внесения арендной платы за Земельный участок до осуществления демонтажа нестационарного объекта.
Порядок демонтажа незаконно размещенных нестационарных объектов на территории города Челябинска утвержден Решением Челябинской городской Думы от 05.09.2013 № 45/1. Согласно указанному Порядку работу по выявлению незаконно размещенных нестационарных объектов на территории города Челябинска осуществляет Администрация в лице Комитета.
При таких обстоятельствах, с учетом необходимости проведения Администрацией торгов на право заключения договора аренды Земельного участка в целях строительства, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым выдать Комитету предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем принятия мер по демонтажу незаконно установленных на территории Земельного участка нестационарных объектов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции бездействие Администрации города Челябинска, выразившееся в не проведении торгов по предоставлению Земельного участка в аренду для строительства при наличии нескольких заявок на предоставление сформированного земельного участка и при отсутствии в отношении данного Земельного участка прав третьих лиц, что может создать Обществу и иным хозяйствующим субъектам необоснованные препятствия в получении земельного участка по результатам проведения торгов в целях осуществления предпринимательской деятельности с использованием земельного участка, привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города Челябинска по заключению дополнительного соглашения № 2 от 09.06.2015 к Договору, в соответствии с которым Земельный участок предоставлен Предпринимателю в аренду до 31.12.2015, без проведения торгов при отсутствии законных оснований для заключения указанного дополнительного соглашения, а также с учетом недействительности (ничтожности) Договора и дополнительного соглашения № 1 от 17.08.2007 к нему, что привело к предоставлению Предпринимателю Земельного участка в приоритетном порядке без соблюдения конкурентных процедур, созданию необоснованных преимуществ в получении земельного участка, могло создать ему необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием Земельного участка, необоснованные препятствия в осуществлении иными заинтересованными в получении Земельного участка в аренду хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности посредством ограничения возможности получения земельного участка в пользование в порядке, предусмотренном земельным законодательством.
3. Выдать Администрации города Челябинска предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем организации проведения торгов на право заключения договора аренды Земельного участка для строительства в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. Выдать Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города Челябинска предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем недопущения продления срока действия Договора и дополнительных соглашений к нему после истечения срока действия Договора, установленного дополнительным соглашением № 2 от 09.06.2015, принятия мер по возврату Земельного участка в муниципальную казну, в том числе в связи с истечением срока действия Договора, установленного дополнительным соглашением № 2 от 09.06.2015 к нему, а также принятия мер по демонтажу незаконно установленных на территории Земельного участка нестационарных объектов.
5. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.
6. Иные меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.


Председатель Комиссии                                                                               <…>


Члены Комиссии                                    <…>


<…>                                                                                               

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 


<…>
(351) 265-93-79
02.11.2015

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 65-07/15

«02» ноября 2015 года                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель
Комиссии:    <…>    -    заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии:    <…>    -    начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
    <…>    -    главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 02 ноября 2015 года по делу № 65-07/15 о нарушении Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города Челябинска (454091, г. Челябинск, ул. Тимирязева, д. 36; далее – Комитет) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Комитету после получения настоящего предписания совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем недопущения продления срока действия договора аренды серия УЗ № 003492-К-2002 от 22.07.2002 (далее – Договор) и дополнительных соглашений к нему после истечения срока действия Договора, установленного дополнительным соглашением № 2 от 09.06.2015.
2. Комитету в срок до 20 января 2016 года принять меры по возврату земельного участка с кадастровым номером 74:36:0602004:55 (далее – Земельный участок) в муниципальную казну.
3. Комитету в срок до 20 февраля 2016 года принять меры по демонтажу незаконно установленных на территории Земельного участка нестационарных объектов.
4. Комитету в срок до 30 января 2016 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания, а именно: сведения и документы о наличии (отсутствии) прав пользования в отношении Земельного участка по состоянию на январь 2016 года, а также  документы, подтверждающие возврат земельного участка с кадастровым номером 74:36:0602004:55 в муниципальную казну (акт приема-передачи земельного участка, иные документы).
5. Комитету в срок до 29 февраля 2016 года представить в Челябинское УФАС России документы, подтверждающие исполнение пункта 3 настоящего предписания (акты о выявлении незаконно размещенного нестационарного объекта, уведомления о демонтаже незаконно размещенного нестационарного объекта, акты о демонтаже незаконно размещенного нестационарного объекта, иные документы).
Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.


Председатель Комиссии                                             <…>                                              


Члены Комиссии                                    <…>


 <…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 


<…>
(351) 265-93-79

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 65-07/15

«02» ноября 2015 года                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель
Комиссии:    <…>    -    заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии:    <…>    -    начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
    <…>    -    главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 02 ноября 2015 года по делу № 65-07/15 о нарушении Администрацией города Челябинска (454113, г. Челябинск, пл. Революции, д. 2; далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации в срок до 31 марта 2016 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем организации проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 74:36:0602004:55 (далее – Земельный участок) для строительства в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Администрации в срок до 08 апреля 2016 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно: документы, подтверждающие объявление торгов на право заключения договора аренды Земельного участка (акты и документы, составленные в ходе подготовки и организации торгов, в том числе решение о проведении торгов, извещение о проведении торгов, размещенное на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, со всеми обязательными приложениями, а также документы, подтверждающие опубликование указанных актов и документов).
Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.


Председатель Комиссии                                            <…>                                              


Члены Комиссии                                     <…>


 <…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>
(351) 265-93-79
02.11.2015

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны