Решение б/н Решение № 65-ж/2018 по жалобе ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на де... от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 65-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.02.2018

В полном объеме решение изготовлено 28.02.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ», в присутствии:

- представителя ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) ***действующего на основании доверенности № 43 от 14.09.2016,

- представителя ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) ***действующего на основании доверенности № 25 от 12.02.2018,

- представителя ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) ***действующего на основании доверенности № 44 от 14.09.2016,

 

- представителя ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) ***действующего на основании доверенности № 24 от 12.02.2018,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 15.02.2018 поступила жалоба ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку йопамидола для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) с участником закупки, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией (извещения № 0369100032518000107) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 31.01.2018 ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 449 240, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 16.02.2018 в 09:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «ВИАЛ» контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано, что в документации об аукционе установлены показания для применения препарата йопамидол в части необходимости проведения коронарной ангиографии и левой вентрикулографии, что соответствует единственному препарату «Сканлюкс 300» и может привести к ограничению количества участников закупки в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что показания к применении препарата обусловлены профилем медицинской организации, а также спецификой оказания медицинской помощи в ходе кардиологических исследований.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление № 1380).

Таким образом, при закупке товаров (работ, услуг) заказчик обязан раскрыть содержание объекта закупки, в том числе указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, отражающие потребность заказчика, в том числе с учетом требований к описанию объекта закупки, указанным в Постановлении № 1380.

В разделе II аукционной документации содержится наименование и описание объекта закупки.

Так, заказчику требуется лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) «Йопамидол» в форме раствора для инъекций или раствора для внутривенного и внутриартериального введения, 300 мг/мл. Препарат используется для следующих видов исследований в соответствии с профилем лечебного учреждения: коронарная ангиография, левая вентрикулография.

При этом, исходя из государственного реестра лекарственных средств, размещенного на сайте http://grls.rosminzdrav.ru, на территории Российской Федерации, следует, что характеристикам, установленным в документации о закупке, соответствует лекарственный препарат с торговым наименованием «Сканлюкс 300», что не отрицается представителями заказчика.

Вместе с тем, на заседании Комиссии заказчиком предоставлены документы и сведения, согласно которым ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) является профильным учреждением, оказывающим медицинскую помощь, связанную с лечением кардиологических заболеваний, в том числе в рамках проведения операций на сердце.

Кроме того, показания к применению, указанные в документации о закупке, обусловлены тем, что коронарная ангиография и левая вентрикулография указаны в рамках клинико-статистических групп в целях диагностических обследований сердечно-сосудистой системы. При этом, согласно пункту 2.2 главы 2 раздела II Тарифного соглашения в сфере обязательного медицинского страхования Челябинской области от 03.03.2017 № 70-ОМС оплата медицинской помощи в круглосуточном стационаре производится за законченный случай лечения заболевания, включенного в клинико-статистическую группу заболеваний.

Таким образом, профиль медицинского учреждения, а также необходимость соблюдения клинико-статистических групп для лечения кардиологических заболеваний обуславливает необходимость указания заказчиком конкретных исследований, которые производятся заказчиком, а именно: коронарная ангиография и левая вентрикулография.

С учетом изложенного, на заседании Комиссии заказчиком представлены сведения, обосновывающие его потребность в установлении данных видов исследований, что соответствует части 2 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы заявителя, согласно которым в документации о закупке установлены два вида исследования, которые приводят к ограничению количества участников закупки, не обоснованы, так как действия заказчика по описанию объекта закупки в части назначения закупаемого препарата обусловлены профилем деятельности медицинского учреждения и спецификой оказания медицинской помощи в рамках кардиологических исследований.

Вместе с тем, согласно пп. «и» п. 5 Постановления № 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

При этом, в пп. «а», «б» п. 6 Постановления № 1380 указано, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

- обоснование необходимости указания таких характеристик;

- показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В примечании к разделу II аукционной документации указано, что виды исследований, для проведения которых закупается препарат, указаны в соответствии с потребностью заказчика, определенной спецификой оказания медицинской помощи пациентам в учреждении.

Вместе с тем, указанная причина необходимости проведения таких видов исследований как коронарная ангиография и левая вентрикулография, фактически не раскрывает особенности как профиля деятельности заказчика, так и сведения о проведении указанных исследований в рамках клинико-статистических групп. Кроме того, в документации о закупке не указано в чем выражается специфика оказания медицинской помощи пациентам.

Таким образом, в документации о закупке не раскрыто обоснование необходимости проведения коронарной ангиографии и левой вентрикулографии при применении йопамидола, что не позволяет потенциальным участникам закупки однозначно и безусловно определить потребность заказчика в указанных видах исследования, что не соответствует части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, п. 6 Постановления № 1380.

Принимая во внимание, что на заседании Комиссии заказчиком предоставлено обоснование необходимости указания в документации о закупке двух видов исследований: коронарной ангиографии и левой вентрикулографии, что свидетельствует об объективной потребности заказчика, антимонопольный орган принимает решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчиков необоснованными ввиду недоказанности.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, п. 6 Постановления № 1380.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны