Решение № 68-ж/2018 по жалобе на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку элементов питания

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
07.03.2018
Управление:
Челябинское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 68-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 февраля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 01 марта 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»,

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»,

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку элементов питания (извещение № 0169200000818000045), в присутствии:

- представителей Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее – заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей № 03-01-01-08/3164, 03-01-01-08/3167 от 26.12.2017;

- в отсутствие представителей ИП «<…>», уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы, заявлений, ходатайств не представили.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 20.02.2018 поступила жалоба ИП «<…>» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку элементов питания (извещение № 0169200000818000045) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.02.2018 в 15:36.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку элементов питания – 123 455,44 рублей.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169200000818000045 от 22.02.2018.

На дату заседания Комиссии контракт не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводом жалобы, установлением характеристики батарейки «ток короткого замыкания, А» заказчиком допущено нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку указанная характеристика не предусмотрена ГОСТ Р МЭК 60086-1-2010 «Батареи первичные. Часть 1. Общие требования» и ГОСТ Р МЭК 60086-2-2011 «Батареи первичные. Часть 2. Физические и электрические характеристики», не содержится в сопроводительных документах на товар и маркировке, что приведет к невозможности осуществить приемку товара.

Представители Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области с доводами жалобы не согласились и пояснили, что описание объекта закупки осуществлено заказчиком в полном соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Ток короткого замыкания определяет уровень заряда батарейки и рассчитывается по закону Ома для полной цепи.

Так, I=E/(R+r),

где I-ток; E-ЕДС (напряжение 1,5 В); R-сопротивление цепи; r-внутреннее сопротивление батарейки.

У заказчика существует потребность в приобретении товара, который рассчитан на долгий срок службы. Проверка уровня заряда приобретаемых элементов питания осуществляется с помощью специальных приборов. Считают приемлемым установление такого требования к товару.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из положений части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, пункту 6 информационной карты документации об аукционе в электронной форме, объектом закупки является поставка элементов питания в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме).

В Приложении № 1 указано следующее:

Техническое задание

 

№ п/п

 

 

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

Наименование страны происхождения товара

Наименование показателей

Значение

Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки

Показатели, которые не могут изменяться

1

Батарейка

тип оборудования

 

батарейка (не перезаряжаемый)

шт

1480

 

тип батарейки

 

AA/LR6

вид

 

цилиндрический

химический тип

 

алкалиновые

напряжение, В

не менее 1,5

 

ток короткого замыкания, А

не менее 8,7

 

напряжение разомкнутой цепи, В

не менее 1,60

 

2

Батарейка

тип оборудования

 

батарейка (не перезаряжаемый)

шт

1388

 

тип батарейки

 

AAА/LR03

вид

 

цилиндрический

химический тип

 

алкалиновые

напряжение, В

не менее 1,5

 

Представители заказчика не отрицали, что показатель «ток короткого замыкания, А» не содержится в технических регламентах и ГОСТ. Вместе с тем, установленная заказчиком характеристика позволит Управлению делами Губернатора и Правительства Челябинской области приобрести товар, соответствующий потребности. К тому же, значение характеристики «ток короткого замыкания» возможно проверить с помощью специальных приборов.

Из пояснений следует, что заказчик имеет отрицательный опыт, когда поставлялся товар (батарейки), который по прошествии времени невозможно было использовать по назначению. Учитывая, что показатель «ток короткого замыкания, А» отражает возможность применения элементов питания в течение продолжительного периода времени, заказчик, руководствуясь принципом эффективности осуществления закупки, установил требование к товару с учетом имеющейся потребности.

Антимонопольный орган обращает внимание, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Вместе с тем, из содержания документации рассматриваемой закупки не усматривается обоснование необходимости заказчика в установлении показателя «ток короткого замыкания, А» для приобретаемых элементов питания. Однако обоснование использования указанной характеристики представлено на заседание Комиссии.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169200000818000045 от 22.02.2018, на участие в закупке поступило 15 заявок, которые допущены к участию и признаны участниками аукциона, что указывает на отсутствие ограничения количества участников закупки.

К тому же, заявителем не представлено доказательств невозможности участником закупки поставить товар с указанными характеристиками, тем более, не представлено доказательств нарушения прав заявителя установлением заказчиком таких характеристик, а заказчика осуществить приемку товара.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП «<…>» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку элементов питания (извещение № 0169200000818000045) недоказанной, необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.