Постановление б/н Постановление по делу № 68А-04/18 от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 68А-04/18 об

административном правонарушении

 

14 июня 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 68А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ООО «ЧЕЛПИ», расположенного по адресу: 456584, Челябинская область, г. Еманжелинск, ул. Промышленная площадка «восточная», корп. 3, ИНН/КПП 7412009894/743001001, ОГРН 1067412002756; дата присвоения ОГРН – 17.04.2006, по части 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «ЧЕЛПИ» является поверенным (лицо, осуществляющее фактические действия по проведению торгов) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях в соответствии с договором от 30.01.2017 № СПО(Ч)-3/2017 (далее – Договор).

05.09.2017 судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Челябинска УФСП России по Челябинской области вынесено постановление о передаче следующего имущества: транспортное средство Mazda 6, 2006 года выпуска, зеленого цвета, гос. номер В 013 ХХ 74 (далее – Арестованное имущество).

ТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях своим поручением № 09788 на реализацию передало ООО «ЧЕЛПИ» на реализацию Арестованное имущество. Согласно акту от 27.10.2017 арестованное имущество передано на реализацию организатору торгов.

07.12.2017 ООО «ЧЕЛПИ» опубликовало информационное сообщение о продаже Арестованного имущества на сайте www.torgi.gov.ru извещение № 071217/2722782/01 (лот № 1). Согласно указанному сообщению:

- дата начала подачи заявок: 28.11.2017;

- дата окончания подачи заявок: 30.11.2017;

- дата и время проведения аукциона: 30.11.2017 16:20.

В соответствии с указанным сообщением по лоту № 1 реализуется следующее имущество:

- тип имущества: Автотранспорт;

- наименование и характеристика имущества: автомобиль Mazda 6, 2006 г.в;

- количество: 1 шт.;

- место нахождения имущества: Челябинская обл., Челябинск г., Барановическая ул. 13.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»).

В соответствии со статьей 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).

Согласно части 2 статьи 447 Гражданского Кодекса РФ в качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом (нотариус, специализированная организация и др.).

ООО «ЧЕЛПИ» исполняет обязанности по реализации имущества должника на торгах в соответствии с Договором.

В соответствии с частью 11 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) не допускается заключение договора по результатам торгов ранее чем через десять дней со дня подписания протокола, на основании которого осуществляется заключение договора, а в случае, если предусмотрено размещение указанного протокола на сайте в сети "Интернет", ранее чем через десять дней со дня такого размещения.

Согласно сообщению о продаже Арестованного имущества на сайте www.torgi.gov.ru извещение № 071217/2722782/01 (лот № 1).:

- дата и время проведения аукциона: 30.11.2017 16:20.

  • заседания комиссии об определении победителя торгов по продаже арестованного имущества подписан - 30.11.2017.

Следовательно, ООО «ЧЕЛПИ» имеет право заключить договор по результатам Аукциона (№ 071217/2722782/01 (лот № 1)) не ранее чем 10.12.2017, однако, материалами заявления установлено, что договор по результатам проведения Аукциона (№ 071217/2722782/01 (лот № 1)) заключен 06.12.2017.

Указанные действия организатора торгов, выразившиеся в нарушение сроков заключения договора по результатам Аукциона (№ 071217/2722782/01 (лот № 1)), противоречат требованиям части 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве.

Указанные действия ООО «ЧЕЛПИ», выразившиеся в нарушении части 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве, являются административным правонарушением, предусмотренным частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение сроков заключения договоров по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества или в случае, если торги признаны несостоявшимися, либо уклонение организатора торгов, продавца государственного или муниципального имущества, организатора продажи государственного или муниципального имущества от заключения такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: 06.12.2017.

Место совершения административного правонарушения: г. Еманжелинск, ул. Промышленная, площадка «восточная», корп. 3.

26.04.2018 на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 68А-04/18 об административном правонарушении главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…> в отношении ООО «ЧЕЛПИ» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «ЧЕЛПИ», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 68А-04/18, на составление и подписание протокола не явился, направил защитника <…> (доверенность от 09.03.2017).

Протокол об административном правонарушении и материалы дела № 68А-04/18 об административном правонарушении переданы вышестоящему должностному лицу для рассмотрения настоящего дела.

В адрес ООО «ЧЕЛПИ» Челябинским УФАС России направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 68А-04/18 об административном правонарушении от 28.04.2018 исх. № 5695/04, которым рассмотрение дела № 68А-04/18 об административном правонарушении назначено на 22 мая 2018 года в 15 часов 20 минут. Законный представитель ООО «ЧЕЛПИ» на рассмотрение не явился, ходатайство не направил. Доказательства получения определения о продлении срока рассмотрения дела № 68А-04/18 об административном правонарушении и назначении времени и места рассмотрения дела № 68А-04/18 об административном правонарушении на дату рассмотрения постановления № 68А-04/18 отсутствуют.

Определением об отложении рассмотрения дела № 68А-04/18 от 23.05.2018 исх. № 6785/04 рассмотрение дела № 68А-04/18 об административном правонарушении назначено на 14 июня 2018 года в 14 часов 30 минут.

  • представитель ООО «ЧЕЛПИ», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 68А-04/18 об административном правонарушении, на рассмотрение дела № 68А-04/18 не явился, направил защитника <…> (доверенность от 09.03.2017).

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датой ООО «ЧЕЛПИ» административного правонарушения является 06.12.2017 (дата заключения договора по результатам Аукциона (№ 071217/2722782/01 (лот № 1), срок давности привлечения ООО «ЧЕЛПИ» к ответственности по части 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ истекает 06.12.2018.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

  • ООО «ЧЕЛПИ» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения Закона об исполнительном производстве, а именно: заключить договор по результатам Аукциона (№ 071217/2722782/01 (лот № 1)) в установленные законом сроки, однако ООО «ЧЕЛПИ» не предприняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение Закона об исполнительном производстве.
  • «ЧЕЛПИ» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства и Закона об исполнительном производстве.

При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ООО «ЧЕЛПИ» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 68А-04/18 об административном правонарушении отсутствуют.

Учитывая изложенное, считаю вину ООО «ЧЕЛПИ» в совершенном правонарушении установленной.

  • последствием действий ООО «ЧЕЛПИ» явилось фактическое ущемление интересов заявителя, а также пренебрежительное отношение к положениям Закона об исполнительном производстве, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному ООО «ЧЕЛПИ», положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «ЧЕЛПИ» при совершении данного административного правонарушения, дела не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «ЧЕЛПИ», не заявлялось.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «ЧЕЛПИ», которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Большой размер штрафа за совершенное правонарушение может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права частной собственности.

Санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения свободы предпринимательства. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 Конституции Российской Федерации, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Оценив обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, а также то обстоятельство, что согласно данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «ЧЕЛПИ» является микропредприятием, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о замене ООО «ЧЕЛПИ» наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1.1, 7.32.4, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «ЧЕЛПИ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. В соответствии со статьей 4.1.1. КоАП РФ объявить ООО «ЧЕЛПИ» официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

  • 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны