Постановление по делу № 7.30-1.4/452-2017

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
28.08.2017
Управление:
Челябинское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 7.30-1.4/452-2017

<…>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу 7.30-1.4/452-2017

18 августа 2017 года Челябинск, пр. Ленина,59

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев постановление от 28.07.2017 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором Правобережного района г. Магнитогорска <…> в отношении директора МБУ БК «Магнитогорск» <…> (____________ года рождения, место рождения - ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт: серия _____ номер _________, выдан _________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: __________________________________________________________), в присутствии:

лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <…>

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России <…>;

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Челябинское УФАС России 04.08.2017 года поступили материалы дела об административном правонарушении и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, вынесенное прокурором Правобережного района г. Магнитогорска <…> в отношении директора МБУ БК «Магнитогорск» <…>.

Согласно материалам дела, директором МБУ БК «Магнитогорск <…> отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в Единой информационной системе в сфере закупок по итогам 2016 года до 01.04.2016 не размещен.

Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В силу части 1.1. статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 статьи 30 Закона о контрактной системе, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 4 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» (далее – ПП РФ № 238).

Подготовка отчета и его составление осуществляются по форме, установленной ПП РФ № 238.

Отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте (пункт 4 ПП РФ № 238).

Материалами дела установлено, что <…> составлен и утверждён отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций 17.04.2017.

Объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составил 86,82 процента, что соответствует части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Указанный отчет размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 20.04.2017, что не соответствует части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В Единой информационной системе в сфере закупок отчет подписан электронной подписью <…>, о чем свидетельствует скриншот страницы, имеющийся в материалах дела.

Размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (статья 1 Закона о контрактной системе).

Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо МБУ БК «Магнитогорск».

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица. Контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением и.о. главы города Магнитогорска <…> от 17.09.1998 № 157-К с 01.05.2014 <…> назначен на должность директора МБУ БК «Магнитогорск».

<…> наделен электронной подписью с областями применения «Заказчик. Администратор организации», «Заказчик. Уполномоченный специалист», «Заказчик. Должностное лицо с правом подписи контракта», «Заказчик. Специалист с правом направления проекта контракта участнику закупки», что подтверждается квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи от 30.06.2016, выданным УЦ Федерального казначейства.

Объективная сторона совершенного <…> административного правонарушения выражена в размещении указанным должностным лицом МБУ БК «Магнитогорск» в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год с нарушением срока, установленного частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Вина <…> в силу статьи 2.2 КоАП РФ выражена в форме неосторожности, поскольку указанное должностное лицо не предвидело возможности наступления последствий в виде отсутствия отчета в Единой информационной системе в сфере закупок, хотя должно было и могло их предвидеть в силу необходимого добросовестного подхода к исполнению должностных обязанностей.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение МБУ БК «Магнитогорск» - Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 97.

Временем совершения административного правонарушения является 01.04.2017.

Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, не установлены.

<...>

На рассмотрении настоящего дела <…> отводов не заявлено, представлены устные пояснения, согласно которым допущенные нарушения совершены не умышленно, вину признал, просил учесть тот факт, что действия не повлекли нарушение прав участников аукциона, вредные последствия не наступили, отчет, размещенный 10.04.2017 не содержит сведения о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, поскольку закупки у указанных субъектов не проводились.

Заявлено ходатайство об освобождении от административного наказания в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Заместитель руководителя Челябинского УФАС России <…> считает, что указанное ходатайство подлежит удовлетворению.

Вина <…> в совершении правонарушения подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По результатам рассмотрения дела учтено, что правонарушение совершено без умысла, негативные последствия, угроза общественным отношениям не наступили, вред охраняемым законодательством о контрактной системе общественным отношениям не причинен, отчет, размещенный 10.04.2017 не содержит сведения о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, поскольку закупки у указанных субъектов не осуществлялись.

Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Учитывая обстоятельства данного дела, отсутствие материального вреда, существенных нарушений охраняемых общественных отношений, личность правонарушителя, то, что данное правонарушение совершено неумышленно, действие (бездействие) не содержит иных составов административных правонарушений, руководствуясь статьей 2.9, частью 1 статьи 29.9, частью 1.4 статьи 7.30, статьей 2.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать директора МБУ БК «Магнитогорск» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора МБУ БК «Магнитогорск» <…> по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и объявить <…> устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.