Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 7.32-4/249-2017 от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 7.32-4/249-2017

14 сентября 2017 года Челябинск, пр. Ленина,59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев постановление от 15.06.2017 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором ЗАТО город Озерск <...> в отношении директора МБОУ ООШ № 34 <...> (____________ года рождения, место рождения - _______________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан ________________________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: ________________________________________________), в присутствии:

- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <...>, личность удостоверена паспортом;

- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России <...>,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Челябинское УФАС России 17.06.2017 из Прокуратуры ЗАТО города Озерск поступили материалы административного дела, возбужденного в отношении директора МБОУ ООШ № 34 <...>.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается по соглашению сторон, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена контрактом в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно материалам дела, между МБОУ ООШ № 34, в лице директора <...>, и Муниципальным унитарным многоотраслевым предприятием коммунального хозяйства «Теплоснабжающая организация» («ТСО», ММПКХ), в лице <...>, заключен договор теплоснабжения от 16.02.2016 № 52/16-Т (далее – договор, контракт), на сумму 983 900,00 рублей.

Условиями договора от 16.02.2016 № 52/16-Т определено:

- пунктом 11.1 – «Цена (сумма) договора составляет 983 900,00 (с учетом НДС)»;

- приложение № 7 к договору – «количество потребления тепловой энергии - 828 Гкал»;

- приложения № 7 к договору – «объём теплоносителя (ХОВ) для горячего водоснабжения - 769 м3».

МБОУ ООШ № 34, в лице директора <...>, изменены условия исполнения договора путем заключения дополнительного соглашения от 20.12.2016, а именно увеличена цена договора до 1 157 905,13 рублей (то есть на 174 005,13 рублей, 17,68%), увеличено количество потребления тепловой энергии до 1 014,277 Гкал (то есть на 22,49%), увеличен объём теплоносителя (ХОВ) для горячего водоснабжения до 838 м3 (то есть на 8,97%).

Кроме того, материалами дела установлено, что МБОУ ООШ № 34, в лице директора <...>, и Муниципальным унитарным многоотраслевым предприятием коммунального хозяйства «Ресурсоснабжающая организация» («РСО»), в лице <...>, заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения от 16.02.2016 № 468/16-ВС (далее – договор), на сумму 27 200,00 рублей.

Условиями договора (контракта) от 16.02.2016 № 468/16-ВС определено:

- пунктом 8 – «Цена договора составляет 27 200,00 (с учетом НДС)»;

- приложение № 7 к договору (контракту)– «лимит водоснабжения - 646 м3»;

- приложения № 7 к договору (контракту) – «лимит сброса сточных вод – 1 415 м3».

МБОУ ООШ № 34, в лице директора <...>, изменены условия исполнения договора (контракта) путем заключения дополнительного соглашения от 26.12.2016, а именно увеличена цена договора до 27 366,20 рублей (то есть на 166,20 рублей), уменьшен лимит водоснабжения до 643 м3 (то есть на 0,5%), увеличен лимит сброса сточных вод до 1 481 м3 (то есть на 4,7%).

Вместе с тем, возможность изменения условий договоров не была предусмотрена договорами от 16.02.2016 № 52/16-Т, от 16.02.2016 № 468/16-ВС.

Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения.

Должностное лицо, исследовав материалы дела, считает необходимым переквалифицировать состав административного правонарушения с части 5 статьи 7.32 КоАП РФ на часть 4 статьи 7.32 КоАП РФ по следующим основаниям.

Муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства города Озерск является единственным поставщиком (исполнителем) тепловой энергии, водоснабжения, водоотведения на территории Озерского городского округа. Увеличение цены договоров обусловлено увеличением объема оказываемых услуг, поставляемого товара со стороны поставщика (исполнителя), по независящим от сторон обстоятельствам.

Дополнительным соглашением увеличен объем услуг, количество поставляемого товара, являющегося предметом договоров (контрактов) от 16.02.2016 № 52/16-Т, от 16.02.2016 № 468/16-ВС.

Из материалов дела следует, что <...> направлено письмо в Муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства (исх. 01-22/110 от 03.2016) в которых Администрация МБОУ ООШ № 34 просит дать подтверждение или опровержение информации о подключении здания МБОУ ООШ № 34 на отопительный сезон 2015-2016 годов к блочной котельной медгородка.

Согласно ответу Муниципального унитарного многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства (исх. 01-16/15-1423 от 04.2016) ММПКХ не планирует подключение системы теплопотребления здания МБОУ ООШ № 34 к блочной котельной медгородка.

С целью уменьшения объема расходования тепловой энергии отопительный сезон 2015-2016 годов в МБОУ ООШ № 34 окончен 15.04.2016.

Администрация МБОУ ООШ № 34 обратилась 27.07.2017 (исх. № 01-22/257) в Муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства с просьбой объяснения причины увеличения объема подающего теплоносителя, по сравнению с 2015 годом. Ответ в материалы административного дела не представлен.

Поскольку части 4, 5 статьи 7.32 КоАП РФ предусматривают составы правонарушений, имеющих единый родовой объект посягательства.

Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо заказчика, в рассматриваемом случае должностное лицо МБОУ ООШ № 34, а именно <...>

Распоряжением врио главы Администрации Озерского городского округа <...> назначена на должность директора МБОУ ООШ № 34.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону вменяемого административного правонарушения составляет принятие <...> решений об изменении условий договоров с нарушением требований, установленных законодательством о контрактной системе оформленных дополнительными соглашениями от 20.12.2016, 26.12.2016.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина <...>. выражена в форме неосторожности, поскольку увеличен объем оказываемых услуг, поставляемого товара со стороны поставщика (исполнителя), по независящим от сторон обстоятельствам.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение МБОУ ООШ № 34 <...>

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительных соглашений к Контракту – 20.12.2016, 26.12.2016.

На рассмотрении дела об административном правонарушении <...> отводов не заявила, наличие состава административного правонарушения не отрицала, вину признала, заявил ходатайство о прекращении производства по административному делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку допущенные нарушения законодательства о контрактной системе не имеют значительную степень общественной опасности.

Также <...> пояснила, что дополнительные соглашения заключены в условиях крайней необходимости, цена контрактов (договоров) увеличена в связи с увеличением объема поставленного товара, оказанных услуг, по независящим от <...> обстоятельствам.

<...>

Рассмотрев дело об административном правонарушении, руководитель Челябинского УФАС России <...> приходит к следующим выводам.

Наличие состава административного правонарушения, в том числе вины <...> в нарушении требований законодательства о контрактной системе, подтверждено постановлением о возбуждении административного производства от 15.06.2017, договорами (контрактами) от 16.02.2016 № 52/16-Т, от 16.02.2016 № 468/16-ВС, дополнительными соглашениями к договорам (контрактам) от 20.12.2016, 26.12.2016 и иными материалами административного дела.

Ранее лицо не привлекалось к административной ответственности.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по административному делу с вынесением устного замечания <...> по следующим причинам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия <...> привели к нарушению законодательства о контрактной системе, изменению существенных условий договоров в виде изменения объемов и стоимости работ.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать директора МБОУ ООШ № 34 <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Привлечь директора МБОУ ООШ № 34 <...> к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

<...>

<...> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов <...>

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны