Решение б/н Решение № 70-ВП/2018 по обращению ООО «КИЗИЛДОРСТРОЙ» от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 70-ВП/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 мая 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 25 мая 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<***>,

-

Заместитель председателя Комиссии

<***>,

 

Членов Комиссии:

<***>,

-

 

<***>,

-

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО «КИЗИЛДОРСТРОЙ» и проведя внеплановую проверку действий заказчика, связанных с неисполнением предписаний № 182-ж/2018 от 04.04.2018, № 235-ж/2018 от 17.04.2018 (извещение № 0169200003618000011),

в присутствии до объявления перерыва:

- представителей Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее – заказчик) <***>, действующих на основании доверенностей от 09.01.2018 № 06-Д, от 09.01.2018 № 09-Д;

- представителей ООО «КИЗИЛДОРСТРОЙ» (далее – заявитель) <***>, действующих на основании протокола № 3 общего собрания участников ООО «КИЗИЛДОРСТРОЙ» от 28.10.2014, доверенности от 21.05.2018 № 13-18,

в присутствии после перерыва:

- представителя заявителя <***>, действующего на основании доверенности от 21.05.2018 № 13-18,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 17.05.2018 поступило обращение заявителя о проведении внеплановой проверки электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильных дорог, расположенных в Агаповском и Верхнеуральском муниципальных районах Челябинской области (изв. № 0169200003618000011) (далее — аукцион), в части неисполнения заказчиком предписаний № 182-ж/2018 от 04.04.2018, № 235-ж/2018 от 17.04.2018.

Как следует из обращения заявителя, на дату подачи заявителем обращения в антимонопольный орган заказчиком предписания № 182-ж/2018 от 04.04.2018, № 235-ж/2018 от 17.04.2018 не исполнены. Бездействием заказчика нарушаются права и законные интересы заявителя, связанные с заключением государственного контракта по результатам закупки, его исполнением и извлечением добросовестной прибыли. Более того, общество несет убытки, связанные с уплатой процентов за пользование тендерным займом.

В обоснование заявленных доводов заявителем представлены скриншот с личного кабинета участника закупки, который подтверждает блокирование денежных средств участника закупки, а также копии документов, подтверждающие расходы, связанные с уплатой процентов за пользование тендерным займом.

Представители заказчика представили на заседание Комиссии письменные пояснения, которые поддержали, и устно пояснили, что в настоящее время в производстве Арбитражного суда Челябинской области находятся на рассмотрении следующие дела:

- № А76-11784/2018 о признании ненормативных правовых актов недействительными (решение и предписание № 182-ж/2018);

- № А76-14395/2018 о признании ненормативных правовых актов недействительными (решение и предписание № 235-ж/2018).

На сегодняшний день по данным делам судебные акты не вынесены, в связи с этим заказчиком действия по исполнению предписаний (№ 182-ж/2018 от 04.04.2018, № 235-ж/2018 от 17.04.2018) не предпринимались, документы об исполнении не предоставлялись.

 

Заслушав пояснения представителей заявителя, заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.

В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

Жалобы ООО «КИЗИЛДОРСТРОЙ» (от 28.03.2018 вх. № 4165, от 10.04.2018 вх. № 4900) на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильных дорог, расположенных в Агаповском и Верхнеуральском муниципальных районах Челябинской области (изв. № 0169200003618000011) рассмотрены на заседании Комиссии 04.04.2018 и 17.04.2018, на основании которых вынесены решения и выданы предписания № 182-ж/2018 от 04.04.2018 и № 235-ж/2018 от 17.04.2018 соответственно.

Вынесенные антимонопольным органом решения и предписания размещены в единой информационной системе, направлены в адрес заказчика, заявителя, оператора электронной площадки.

Согласно выданному предписанию № 182-ж/2018 от 04.04.2018 заказчику необходимо выполнить следующие действия:

1. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области:

со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) и/или получения заказчиком предписания:

1.1. принять решение об отмене протокола о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта от 27.03.2018;

разместить в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

1.2. разместить протокол (решение), оформленный по итогам исполнения пункта 1.1. настоящего предписания, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

1.3. после исполнения пунктов 1.1., 1.2 настоящего предписания, продолжить процедуру закупки направленную на определение подрядчика и заключение контракта с участником закупки, признанного победителем по итогам аукциона, оформленным протоколом подведения итогов электронного аукциона 0169200003618000011-3 от 12.03.2018.

В подтверждение исполнения предписания в срок до 11.05.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения предписания, а именно: протоколы (решения), составленные по итогам исполнения пункта 1.1. предписания; документы, подтверждающие размещение протоколов (решений), составленных по итогам исполнения пункта 1.1. настоящего предписания, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru; копию заключенного контракта со всеми приложениями, обеспечением исполнения контракта.

Согласно предписанию № 235-ж/2018 от 17.04.2018 Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области с 17.04.2018 не заключать контракт с участником закупки с порядковым номером заявки № 2 (АО «Южуралмост»), согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0169200003618000011-3 от 12.03.2018.

В подтверждение исполнения предписания № 235-ж/2018 от 17.04.2018 в срок до 11.05.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта с АО «Южуралмост», в случае неисполнения предписания – копию заключенного контракта со всеми приложениями, с указанием сведений о форме такого заключения (в электронной или бумажной форме), даты его подписания заказчиком и сведений о фамилии имени отчестве лица, заключившего такой контракт, с приложением подтверждающих документов (скриншоты с личного кабинета заказчика).

Как следует из письменных пояснений заказчика, выданные антимонопольным органом предписания № 182-ж/2018 от 04.04.2018 и № 235-ж/2018 от 17.04.2018, по состоянию на 24.05.2018 не исполнены, поскольку не вынесены судебные акты по делам № А76-11784/2018 о признании ненормативных правовых актов недействительными (решение и предписание № 182-ж/2018), № А76-14395/2018 о признании ненормативных правовых актов недействительными (решение и предписание № 235-ж/2018).

Следует отметить, что Определением Арбитражного суда Челябинской области от 20.04.2018 по делу № А76-11784/2018 в удовлетворении ходатайства Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области о принятии обеспечительных мер, в виде приостановления действия предписания от 04.04.2018 по делу № 182-ж/2018, отказано.

Таким образом, в нарушение пункта 1.1 предписания № 182-ж/2018 от 04.04.2018, заказчиком не принято решение об отмене протокола о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта от 27.03.2018.

Кроме того, в нарушение требований пункта 1.3 предписания № 182-ж/2018 от 04.04.2018 заказчиком не продолжена процедура закупки, направленная на определение подрядчика и заключение контракта с участником закупки, признанного победителем по итогам аукциона, оформленным протоколом подведения итогов электронного аукциона 0169200003618000011-3 от 12.03.2018.

Документами, свидетельствующими о заключении контракта на выполнение работ по строительству автомобильных дорог, расположенных в Агаповском и Верхнеуральском муниципальных районах Челябинской области, с АО «Южуралмост», антимонопольный орган не располагает, однако сведений о данном обстоятельстве заказчиком в срок до 11.05.2018, во исполнение пункта 3 предписания № 235-ж/2018 от 17.04.2018 в адрес Челябинского УФАС России, не представлено.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, заказчиком не исполнен пункт 1 предписания № 182-ж/2018 от 04.04.2018 и пункт 3 предписания № 235-ж/2018 от 17.04.2018 в нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В указанных действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно сведениям, представленным ООО «КИЗИЛДОРСТРОЙ», денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки участника закупки в размере 5 166 983 рублей 15 копеек блокируются электронной площадкой на виртуальном счете участника закупки, что подтверждается распечаткой с личного счета заявителя (лицевой счет № 40702810600050001273), открытого на электронной площадке - АО «ЕЭТП».

Как следует из содержания договора № Т/2018/144/00 от 02.02.2018, обществом с целью обеспечения заявки на участие в электронном аукционе получен займ в размере 5 166 983 рублей 15 копеек, который внесен заявителем на личный счет, открытый на электронной площадке.

В связи с принятием заказчиком 27.03.2018 решения о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта и размещения соответствующего протокола в единой информационной системе, произошло блокирование на электронной площадке денежных средств, внесенных обществом в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

Решением, предписанием Комиссии Челябинского УФАС России № 182-ж/2018 от 04.04.2018 основания несоответствия банковской гарантии, представленной ООО «КИЗИЛДОРСТРОЙ» в качестве обеспечения исполнения контракта, и действия заказчика по признанию общества уклонившимся от заключения контракта признаны незаконными, необоснованными, при этом, заказчику предписано совершить действия, в том числе направленные на заключение контракта с победителем закупки.

Вместе с тем, несмотря на обращения общества в адрес заказчика о намерении заключить контракт по итогам закупки (от 15.05.2018 исх. № 270), заказчиком действия по заключению контракта не совершены.

Между тем, ООО «КИЗИЛДОРСТРОЙ» по договору № Т/2018/144/00 от 02.02.2018 еженедельно выплачивает ООО Микрокредитная компания «СимплФинанс» платеж в размере 42 197 рублей 03 копеек за продление срока возврата суммы займа, что подтверждается дополнительным соглашением № Т/2018/144/01 от 28.03.2018, платежными поручениями № 94, 114, 118, 130, 153, 160, 163.

Более того, в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно статье 765 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) основания и порядок заключения государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с положениями статей 527 и 528 настоящего Кодекса.

В силу пункта 4 статьи 528 ГК РФ в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.

Как следует из Протокола подведения итогов электронного аукциона 0169200003618000011-3, итоги электронного аукциона подведены 12.03.2018.

Между тем, на момент заседания Комиссии (24.05.2018) государственный контракт на выполнение работ по строительству автомобильных дорог, расположенных в Агаповском и Верхнеуральском муниципальных районах Челябинской области, в нарушение пункта 4 статьи 528 ГК РФ с заявителем не заключен.

В силу части 11 статьи 70 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, возвращаются победителю такого аукциона в сроки, установленные частью 6 статьи 44 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки прекращает блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении подрядчика в течение не более чем одного рабочего дня с даты подписания подведения итогов электронного аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта.

В рассматриваемом случае, решением Челябинского УФАС России № 182-ж/2018 от 04.04.2018 действия заказчика по признанию победителя закупки уклонившимся от заключения контракта признаны незаконными. Предписанием Челябинского УФАС России № 182-ж/2018 от 04.04.2018 заказчику предписано совершить действия, направленные на заключение контракта с победителем по итогам аукциона, оформленным протоколом подведения итогов электронного аукциона 0169200003618000011-3 от 12.03.2018.

Заказчиком пункт 1 предписания № 182-ж/2018 от 04.04.2018 не исполнен, контракт в нарушение пункта 4 статьи 528 ГК РФ, несмотря на обращения ООО «КИЗИЛДОРСТРОЙ» со стороны заказчика с победителем аукциона в установленные сроки не заключен. При этом, из письма (от 21.05.2018 исх. № 01-3594), полученного обществом в ответ на направленное в адрес заказчика обращение, следует, что Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области совершать действия по заключению контракта до вступления в законную силу судебного акта по делу № А76-11784/2018 не намерено.

С учетом изложенного, у оператора электронной площадки имеются основания для прекращения блокирования денежных средств в размере обеспечения заявки ООО «КИЗИЛДОРСТРОЙ» (участника закупки с порядковым номером 1).

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком и обществом Комиссия, руководствуясь пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области нарушение пункта 4 статьи 528 Гражданского Кодекса Российской Федерации, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

2. Выдать оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 70-ВП/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

24 мая 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<***>

-

Заместитель председателя Комиссии

<***>

 

Членов Комиссии:

<***>

-

 

<***>

-

на основании решения Челябинского УФАС России от 24.05.2018, вынесенного по итогам рассмотрения обращения ООО «КИЗИЛДОРСТРОЙ» и проведения внеплановой проверки действий заказчика, связанных с неисполнением предписаний № 182-ж/2018 от 04.04.2018, № 235-ж/2018 от 17.04.2018 (извещение № 0169200003618000011) (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. АО «ЕЭТП»:

1.1. с 25.05.2018 прекратить блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки участника закупки, которому, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.03.2018, присвоен порядковый номер заявки 1 (ООО «КИЗИЛДОРСТРОЙ»).

1.2. не позднее 1 рабочего дня после размещения Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в единой информационной системе решения об отмене протокола о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта от 27.03.2018, информировать ООО «КИЗИЛДОРСТРОЙ» о необходимости обеспечения наличия на счете, открытом в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, денежных средств в размере обеспечения заявки, согласно извещению 0169200003618000011;

1.3. в подтверждение исполнения пункта 1.1. предписания в срок до 31.05.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения данного пункта предписания;

1.4. в подтверждение исполнения пункта 1.2 предписания в течение 2 рабочих дней с момента его исполнения в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения данного пункта предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны