Решение б/н Решение и предписание по делу № 71-04-18.1/14 по жалобе на д... от 10 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 71-04-18.1/14

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 8 октября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 9 октября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

Козлова А.А.

-

руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Расторгуева Ю.М.

-

начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

Копылов С.А.

 

Конькова О.В.

 

-

 

-

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

 

рассмотрев жалобу № 71-04-18.1/2014 на действия (бездействие) ООО ТПП «Элегия», в присутствии:

  • представителя Территориального управления Росимущества в Челябинской области;

  • представителя ООО ТПП «Элегия»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба гр. <...> (далее – податель жалобы) на действия (бездействие) ООО «Элегия» при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже арестованного имущества (предмет торгов: двухкомнатная квартира, 56,7 кв.м., адрес: г. Челябинск, ул. С. Юлаева, д. 20, кв. 71 (далее - арестованное имущество).

По условиям государственного контракта от 03.02.2014 № 04к/4-2014, заключенного между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области и ООО ТПП «Элегия», заказчик (Территориальное управление Росимущества в Челябинской области) поручает, а исполнитель (ООО ТПП «Элегия») принимает на себя обязательства на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами РФ, на территории Металлургического района, Курчатовского района г. Челябинска и Челябинской области.

Согласно п. 4.4.3 договора ООО ТПП «Элегия» своевременно и надлежащим образом обязано оказывать услуги в соответствии с Техническим заданием с использованием своих материалов, собственными силами и средствами.

В соответствии с доверенностью от 03.02.2014 № 86, подписанной и.о. руководителя Территориального управления Росимущества в Челябинской области, ООО ТПП «Элегия» уполномочено принимать исключительно по поручению Территориального управления от государственных органов имущество, арестованное во исполнение судебных актов или актов других компетентных органов и реализовывать такое имущество.

16.05.2014 судебным-приставом исполнителем Курчатовского РОСП УФССП России по Челябинской области на основании решения Курчатовского районного суда г. Челябинска по делу № 2-1721 вынесено постановление о передаче арестованного имущества на торги.

Согласно данному постановлению названная однокомнатная квартира, подлежит передаче в Территориальное управление Росимущества в Челябинской области на реализацию в открытых торгах, проводимых в форме аукциона.

15.07.2014 Территориальным управлением Росимущества в Челябинской области ООО ТПП «Элегия» выдано поручение на реализацию арестованного имущества.

Согласно поручению торги должны быть проведены в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Все действия, связанные с исполнением указанного поручения, должны совершаться в строгом соответствии с условиями государственного контракта на оказание услуг по реализации имущества, нормами действующего законодательства РФ и Методическими рекомендациями по организации и проведению торгов по продаже расположенного на территории Челябинской области арестованного имущества должников, переданного на реализацию в рамках исполнительного производства, утвержденными приказом Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области от 20.02.2014 № 09-од.

Согласно поручению информацию о реализуемом имуществе необходимо разместить на сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru, опубликовать информационное сообщение о проведении торгов в печатных средствах массовой информации (газета «Южноуральская панорама»).

Арестованное имущество передано ООО ТПП «Элегия» на основании акта судебного пристава-исполнителя Курчатовского РОСП УФССП России по Челябинской области от 18.07.2014.

09.09.2014 в газете «Южноуральская панорама» № 137 (3339) ООО ТПП «Элегия» размещено объявление о проведении Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области в лице ООО ТПП «Элегия» торгов в форме открытого аукциона по продаже арестованного имущества - двухкомнатной квартиры, 56,7 кв.м., адрес: г. Челябинск, ул. С. Юлаева, д. 20, кв. 71, с начальной ценой – 1736040 руб.

Согласно данному объявлению 25.09.2014 в 10-00 состоится аукцион по продаже названного имущества. Прием заявок и заключение договоров о задатке осуществляется по адресу: г. Челябинск, ул. П. Калмыкова, 9, тел. 89227075590.

Для участия в открытых торгах юридическим и физическим лицам необходимо представить в оговоренные в информационном сообщении сроки: заявку на участие в аукционе по установленной форме с одновременным приложением указанных документов: платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение непосредственно претендентом задатка в счет обеспечения приобретаемого имущества в соответствии с договором о задатке, заключенным с организатором торгов до перечисления денежных средств в порядке, предусмотренным ст. 428 ГК РФ; опись предоставляемых документов, подписанную претендентом или его уполномоченным представителем, в двух экземплярах, один из которых с указанием времени приема заявки, удостоверенный подписью организатора торгов, возвращается претенденту; надлежащим образом оформленную доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента; копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, учредительные документы, свидетельства о государственной регистрации; надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления претендента на приобретение указанного имущества, в случае если это предусмотрено учредительными документами претендента; копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату (с отметкой о представлении в налоговый орган); копию паспорта; документы, используемые для участия в аукционе.

Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, либо представленные без необходимых документов, либо поданные лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий, Организатором торгов не принимаются. Сумма задатка должна поступить на счет  ТУ Росимущества в Челябинской области не позднее даты и времени окончания приёма заявок. Организатор торгов вправе отменить аукцион в любое время до момента подведения комиссией итогов приема заявок.

Таким образом, организатором торгов заранее установлена форма заявки на участие в торгах. Однако ссылок на то, где потенциальный участник торгов может получить бланк заявки (кроме места нахождения организатора торгов), извещение не содержит.

Согласно указанному извещению внесение задатка возможно только после заключения договора о задатке. Извещение не содержит реквизиты для внесения суммы задатка.

10.09.2014 ООО ТПП «Элегия» на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов № 090914/2838959/04.

Адрес места нахождения организатора торгов - г. Челябинск, ул. П. Калмыкова, 9, тел. 89507452669, 83517216722, факс 83517260022.

На сайте www.torgi.gov.ru в разделе торгов № 090914/2838959/04 отсутствует бланк заявки на участие в торгах.

В извещении указано следующее: «Сумма задатка должна поступить на счет Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области не позднее даты и времени окончания приёма заявок, задаток вносится на основании договора о задатке, заключенного с организатором торгов до перечисления денежных средств в порядке, предусмотренном ст. 428 Гражданского кодекса РФ».

Согласно указанному извещению внесение задатка возможно только после заключения договора о задатке. Извещение, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru не содержит реквизиты для оплаты задатка.

Согласно извещению для участия в открытых торгах юридическим и физическим лицам необходимо представить перечень документов, который указан в извещении, размещенном в газете «Южноуральская панорама» от 09.09.2014.

Извещение, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru не содержит перечень необходимых к представлению документов.

Дата начала подачи заявок: 09.09.2014.

Дата окончания подачи заявок: 19.09.2014.

Дата и время проведения аукциона: 25.08.2014 10:00.

За период подачи заявок в ООО ТПП «Элегия» поступило 5 заявок.

17.09.2014 подателем жалобы заключен договор задатка с ООО ТПП «Элегия», заполнена заявка на участие в спорных торгах в двух экземплярах. Заявка была принята в 13-45 17.09.2014 за вх. № 4.

17.09.2014 подателем жалобы оплачена сумма задатка (платежное поручение № 4 от 17.09.2014).

Исходя из пояснений подателя жалобы, 17.09.2014 ею сданы организатору торгов следующие документы: копия паспорта, договор о задатке № 4, платежное поручение от 17.09.2014, заявка на участие в торгах № 4.

Организатор торгов, рассмотрев поступившие заявки, составил протокол, которым заявка <...> не допущена до торгов, поскольку ей не были представлены все документы, перечисленные в извещении.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, оспариваемые действия ООО ТПП «Элегия» противоречат требованиям закона.

По мнению подателя жалобы, отказ в допуске её к участию с торгах необоснован, поскольку к заявке были приложены копия паспорта, копия договора о задатке, а также копия платежного поручения об оплате задатка, то есть документы, предусмотренные извещением о проведении торгов.

О том, какие именно документы не были ею представлены ООО ТПП «Элегия» не сообщило.

На заседании Комиссии представитель ООО ТПП «Элегия» пояснил следующее.

Заявка подателя жалобы подана с нарушением требований, установленных извещением, поскольку в составе заявки не были представлены документы, указанные в извещении о проведении торгов, а именно: копия паспорта, копия платежного поручения об уплате задатка.

Организатором торгов в устном порядке подателю жалобы было предложено представить данные документы, что со стороны последнего сделано не было.

Тот факт, что к заявке не могло быть приложено платежное поручение об оплате задатка подтверждается оформлением договора о задатке и его оплатой в день подачи заявки. Кроме того, подателем жалобы не была представлена подписанная им опись документов.

На основании изложенного представитель ООО ТПП «Элегия» просил признать рассматриваемую жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области поддержал доводы организатора торгов.

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»).

В соответствии со статьей 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).

Согласно ч. 2 ст. 447 Гражданского Кодекса РФ в качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее. Организатором торгов также могут являться специализированная организация или иное лицо, которые действуют на основании договора с собственником вещи или обладателем иного имущественного права на нее и выступают от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом.

По условиям государственного контракта от 03.02.2014 № 04к/4-2014, заключенного между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области и ООО ТПП «Элегия», заказчик (Территориальное управление Росимущества в Челябинской области) поручает, а исполнитель (ООО ТПП «Элегия») принимает на себя обязательства на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами РФ, на территории Металлургического района, Курчатовского района г. Челябинска и Челябинской области.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

1. Оценив доводы подателя жалобы о необоснованном отклонении ООО ТПП «Элегия» её заявки, Комиссия приходит к следующим выводам.

Порядок проведения торгов по продаже арестованного имущества должников регламентирован нормами Гражданского кодекса, Закона об исполнительном производстве, а также Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Перечень документов, подлежащих представлению в составе заявки на участие в торгах по продаже арестованного имущества должников, нормами указанных законов не установлен.

Согласно ст. 6 ГК РФ в случаях, когда отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

При невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.

Исходя из текста извещения о торгах, для участия в них юридическим и физическим лицам необходимо представить заявку на участие в аукционе по установленной форме с одновременным приложением указанных документов:

- платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение непосредственно претендентом задатка в счет обеспечения приобретаемого имущества в соответствии с договором о задатке, заключенным с организатором торгов до перечисления денежных средств в порядке, предусмотренным ст. 428 ГК РФ;

- опись предоставляемых документов, подписанную претендентом или его уполномоченным представителем, в двух экземплярах, один из которых с указанием времени приема заявки, удостоверенный подписью организатора торгов, возвращается претенденту;

- надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента; копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, учредительные документы, свидетельства о государственной регистрации;

- надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления претендента на приобретение указанного имущества, в случае если это предусмотрено учредительными документами претендента;

- копия бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату (с отметкой о представлении в налоговый орган);

- копия паспорта;

- документы, используемые для участия в аукционе.

Учитывая положения ст. 6 ГК РФ Комиссия считает, что данный перечень отвечает требованиям добросовестности, разумности и справедливости.

Исходя из фактических обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения жалобы, податель жалобы является физическим лицом, участвующим в торгах от своего имени.

Таким образом, документами, обязательными к представлению подателем жалобы в составе заявки, являются:

- платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение непосредственно претендентом задатка в счет обеспечения приобретаемого имущества в соответствии с договором о задатке, заключенным с организатором торгов до перечисления денежных средств в порядке, предусмотренным ст. 428 ГК РФ;

- опись предоставляемых документов, подписанную претендентом или его уполномоченным представителем, в двух экземплярах, один из которых с указанием времени приема заявки, удостоверенный подписью организатора торгов, возвращается претенденту;

- копия паспорта;

- документы, используемые для участия в аукционе.

Как следует из текста жалобы, в составе заявки гр. <...>, поданной Организатору торгов 17.09.2014 в 13:45, были представлены копия паспорта, копия договора о задатке, а также копия платежного поручения об оплате задатка.

Однако, материалами жалобы подтверждаются только факты заключения договора о задатке и оплаты задатка платежным поручением в день подачи заявки.

Между тем, согласно извещению о торгах обязательным к представлению в составе заявки на участие в торгах документом помимо платежного поручения с отметкой банка об исполнении и копии паспорта является опись предоставляемых документов, подписанная претендентом или его уполномоченным представителем, в двух экземплярах, один из которых с указанием времени приема заявки, удостоверенный подписью организатора торгов, возвращается претенденту.

Данная опись прилагается к заявке в качестве самостоятельного документа и по сути является письменным доказательством наличия в составе заявки указанных в описи документов.

Опись предоставляемых в составе заявки подателя жалобы документов отсутствует, о чем свидетельствуют письменные пояснения подателя жалобы.

В связи с чем, доводы жалобы о необоснованности отказа Организатора в допуске заявки на участие в торгах, подлежат отклонению.

Таким образом, рассматриваемая жалоба гр. <...> является необоснованной.

2. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушению порядка определения победителя торгов.

Организатор аукциона в извещении о проведении аукциона, размещенном в газете «Южноуральская панорама» и на сайте www.torgi.gov.ru, обязал участников аукциона заключить договор о задатке (Для участия в открытых торгах юридическим и физическим лицам необходимо представить в оговоренные в информационном сообщении сроки: заявку на участие в аукционе по установленной форме с одновременным приложением указанных документов: платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение непосредственно претендентом задатка в счет обеспечения приобретаемого имущества в соответствии с договором о задатке, заключенным с организатором торгов до перечисления денежных средств в порядке, предусмотренным ст. 428 ГК РФ).

Кроме того, публикация в газете «Южноуральская панорама», извещение, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru, не содержат реквизитов для оплаты задатка.

Согласно статье 448 ГК РФ у претендента на участие в торгах нет обязанности заключать договор о перечислении задатка. Пунктом 4 статьи 448 ГК РФ предусмотрена только обязанность организатора опубликовать сведения о размере задатка, порядке, сроке внесения и возврата. В данном случае документом, подтверждающим внесение денежных средств в качестве задатка, является платежное поручение, которое фактически является соглашением о задатке.

Исходя из содержания норм ГК РФ, участник торгов может подать заявку в электронной форме либо в письменной форме посредством почтовой связи. В свою очередь необходимость заключить договор о задатке вынуждает участников обращаться непосредственно в организацию, проводящую торги.

Пунктом 4 статьи 57 Закона об ипотеке лица, желающие принять участие в публичных торгах, вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые должны быть указаны в извещении о публичных торгах. Размер задатка не может превышать 5 процентов от начальной продажной цены заложенного имущества.

Статьей 380 ГК РФ предусмотрено, что задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения (п. 1 названной статьи). Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме (п. 2 названной статьи).

Соблюдением простой письменной формы сделки является также предоставление платежного поручения, подтверждающего перечисление суммы задатка на счет, реквизиты которого указаны в извещении о проведении аукциона. Предъявление платежного поручения, свидетельствующего об уплате задатка, является письменной формой договора о задатке и надлежащим исполнением обязанности лица, желающего участвовать в торгах.

Изложенное позволяет прийти к выводу, что действующее законодательство, устанавливая обязанность публиковать реквизиты счета для перечисления задатка, предполагает упрощение процедуры подготовки заявки, в том числе в части отсутствия необходимости получения и заключения участниками с определенной организатором специализированной организацией договора о задатке. Документом, достаточным для подтверждения внесения денежных средств в качестве задатка, является платежное поручение.

Также, организатором торгов установлена форма заявки на участие в торгах. Однако ссылок на то, где потенциальный участник торгов может получить бланк заявки (кроме места нахождения организатора торгов) извещение, размещенное в печатном издании и на сайте www.torgi.gov.ru не содержит. На сайте www.torgi.gov.ru в разделе торгов № 090914/2838959/04 отсутствует бланк заявки на участие в торгах, а также информация о перечне необходимых к представлению документов.

Установление условия о необходимости получения и заключения со специализированной организацией договора о задатке, подачи заявки в форме, определенной организатором торгов, отсутствие в извещении, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru, информации о перечне необходимых к представлению документов приводит к необходимости поиска участниками дополнительной информации и может привести к созданию необоснованных преимуществ отдельным претендентам на участие в торгах, в том числе в связи с представлением информации в приоритетном порядке, сокращению срока для подготовки заявки на участие в торгах.

Названная позиция Челябинского УФАС России подтверждается судебной практикой (Постановление ФАС Уральского округа от 30.09.2013 № Ф09-9536/13 по делу № А71-113/2013. Определением ВАС РФ от 15.11.2013 № ВАС-15518/13 отказано в передаче дела № А71-113/2013 в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора названного постановления).

Поскольку Челябинским УФАС России в рамках рассмотрения жалобы № 69-04-18.1/14 ООО «Элегия» 02.10.2014 было выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации,

проведения торгов, которым ООО «Элегия» предписано не предусматривать обязанность заключения письменного договора о задатке, размещая реквизиты для внесения суммы задатка в извещении, опубликованном в печатном издании и на сайте www.torgi.gov.ru; не предусматривать обязанность по заполнению заявления по форме, установленной организатором торгов, либо размещать форму заявки на сайте www.torgi.gov.ru; указывать в извещениях, размещенных в печатном издании и на сайте www.torgi.gov.ru, перечень необходимых к представлению документов, основания для выдачи предписания по настоящей жалобе, дублирующего ранее выданное, отсутствуют.

3. Нормами действующего законодательства порядок приема заявок на участие в торгах по продаже арестованного имущества должников не установлен.

Согласно извещению о проведении торгов заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, либо представленные без необходимых документов, либо поданные лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий, Организатором торгов не принимаются.

Из буквального толкования данного положения следует, что Организатор торгов принимает только заявки, содержащие все необходимые документы.

Следовательно, факт регистрации заявки доказывает полноту прилагаемых к ней документов.

Однако, Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что принимает все заявки, в т.ч. и при отсутствии в их составе всех или каких-либо необходимых документов, которые заявителем к ней приложены, и в устном порядке разъясняет заявителям необходимость их представить до окончания срока приёма и регистрации заявок.

Следовательно, фактические действия Организатора торгов противоречат анализируемому положению извещения о торгах и могут ввести потенциальных участников торгов в заблуждение относительно полноты представленных ими в составе заявки документов.

Таким образом, действия ООО «Элегия», выразившиеся в осуществлении фактических действий по регистрации заявок в противоречие с правилами, указанными в извещении, нарушают ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия решила выдать ООО «Элегия» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

Поскольку в рассматриваемой ситуации заключение договора о задатке с организатором торгов, требование к подаче заявки в форме, определенной организатором торгов, отсутствие в извещении, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru, информации о перечне необходимых к представлению документов, несоответствие положениям извещения фактических действий организатора торгов при принятии и регистрации заявок, не привело к ограничению конкуренции, Комиссия приняла решение не выдавать ООО «Элегия» предписания об аннулировании результатов торгов, отмене протоколов окончания приема и регистрации заявок на участие в торгах по продаже арестованного имущества и проведении повторных торгов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу гр. <...> на действия ООО ТПП «Элегия», необоснованной.

2. Признать действия ООО ТПП «Элегия», выразившиеся в установлении в извещении о проведении торгов условия о необходимости получения и заключения со специализированной организацией договора о задатке, заполнения заявки по определенной форме в условиях отсутствия в извещении  на сайте www.torgi.gov.ru бланка заявки, в отсутствии в извещении на указанном сайте информации о перечне необходимых к представлению документов, отсутствии в извещении реквизитов для оплаты задатка, осуществлении фактических действий по регистрации заявок в противоречие с правилами, указанными в извещении, нарушением часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

3. Выдать ООО ТПП «Элегия» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии:

Ю.М. Расторгуева

С.А. Копылов

О.В. Конькова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

        по жалобе № 71-04-18.1/14

 

8 октября 2014 года                                                                                            

г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Козлова А.А. – руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- Копылов С.А. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

- Конькова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего решения от 09.09.2014 по итогам рассмотрения жалобы № 71-04-18.1/14 гр. Акимовой Е.А. на действия (бездействие) ООО ТПП «Элегия» при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже арестованного имущества (№ 090914/2838959/04) (предмет торгов: двухкомнатная квартира, 56,7 кв.м., адрес: г. Челябинск, ул. С. Юлаева, д. 20, кв. 71,

                                                             ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. ООО ТПП «Элегия» с момента получения настоящего предписания при проведении торгов при продаже арестованного имущества совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, указанные в пункте 1.1 настоящего предписания:

            1.1. ООО ТПП «Элегия» при формировании текста извещения о проведении торгов по продаже арестованного имущества должников включать в него достоверную информацию о правилах приема заявок на участие в торгах.

            2. ООО ТПП «Элегия» в качестве доказательства исполнения настоящего предписания до 31.12.2014 представлять в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) копии всех извещений о проведении торгов, размещенных в печатном издании и на сайте www.torgi.gov.ru.

              

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                         

А.А. Козлова

Члены Комиссии                                                                                      

Ю.М. Расторгуева

С.А. Копылов

О.В. Конькова

Связанные организации

Связанные организации не указаны