Решение б/н Решение по делу № 71-07/14 в отношении Администрации Копейск... от 24 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «28» января 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «19» февраля 2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 71-07/14 по признакам нарушения Администрацией Копейского городского округа (ул. Ленина, 52, г. Копейск, 456618; далее - Администрация) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «Консул» на действия Администрации при проведении в июле 2014 года конкурса на право заключения договоров об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам Копейского городского округа (далее – Конкурс).

Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 30.05.2014 заявка на участие в Конкурсе подана только МУП «Копейское пассажирское автопредприятие». Указанный участник допущен к участию в Конкурсе, Конкурс признан несостоявшимся и принято решение о заключении договора с МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» (протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 16.06.2014).

По результатам проведения Конкурса между Администрацией и МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» заключен договор № 2-ДА об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории Копейского городского округа от 24.06.2014.

Из заявления ООО «Консул» следует, что в соответствии с Конкурсной документацией в состав одного лота включено 29 маршрутов. При этом для участия в Конкурсе участнику необходимо иметь транспортные средства категории М3. Тогда как транспортными средствами указанной категории обладает только МУП «Копейское пассажирское автопредприятие». Указанные обстоятельства, по мнению Заявителя, создают дискриминационные условия для иных перевозчиков.

Администрацией представлены документы и на заседании Комиссии даны следующие пояснения (от 19.09.2014 исх. № 16747-пс, от 01.12.2014 исх. № 21790-пс, от 26.01.2015 исх. № 1080-пс).

1. Статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В соответствии с действующим законодательством формирование лотов, а также определение их содержания, является правом заказчика. При этом допускается возможность включения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой

Целью проведения конкурса является подбор перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные условия перевозки пассажиров, укрепление транспортной дисциплины перевозчиков, удовлетворение потребностей населения в качественном транспортном обслуживании. В связи с этим, Администрация при формировании конкурсных лотов учитывает необходимость обслуживания перевозчиками всей существующей сети муниципальных маршрутов, оказания гражданам-потребителям услуг по перевозке надлежащего качества и в требуемом объеме и вправе выставить на конкурс в рамках одного лота несколько маршрутов. Действующее законодательством не содержит каких-либо количественных ограничений при формировании лотов при проведении конкурсов по перевозкам пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам.

2. Требования к классу транспортных средств – категории М3 установлены в Конкурсной документации с учетом пассажиропотока и пропускной способности транспортной инфраструктуры, а также перевозок льготных категорий граждан.

3. Предусмотренная пунктом 3.1.3 проекта договора возможность заключения с третьими лицами договоров перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам с использованием транспортных средств иной категории по согласованию с организатором перевозок является правом, а не обязанностью перевозчика. Данный пункт договора направлен на удовлетворение потребностей населения городского округа в качественном и бесперебойном транспортном обслуживании.

В пользовании МУП «Копейское пассажирское предприятие» имеются в пользовании три единицы транспортных средств категории М2, которые не используются для осуществления пассажирских перевозок. Сведениями о наличии в пользовании иных перевозчиков до проведения Конкурса транспортных средств категории М3 Администрация не располагала.

4. Единый перечень документов предполагает предоставление сведений каждым претендентом. При этом сведения, содержащиеся в документах, подлежат оценке при сопоставлении заявок.

 

МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» представлены следующие документы и на заседании Комиссии даны следующие пояснения (от 01.12.2014 исх. № 528/01, от 20.01.2015 исх. № 21/01).

МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» по согласованию с Администрацией заключены договоры на обслуживание внутримуниципальных маршрутов Копейского городского округа с третьими лицами, осуществляющими перевозки транспортными средствами категории М2. Указанные лица обслуживали эти маршруты до проведения Конкурса. МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» может исполнить обязательства по договору собственным подвижным составом, но экономически это приведет к большим затратам. Индивидуальные предприниматели осуществляют перевозки по тем маршрутам, где пассажиропоток недостаточен для автобусов категории М3. МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» имеет в пользовании пять транспортных средств категории М2, которые не используются для перевозки пассажиров и багажа. Перевозчики, с которыми МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» заключены договоры на перевозку пассажиров и багажа, транспортных средств категории М3 не имеют.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования в Копейском городском округе Челябинской области утвержден Постановлением Администрации от 03.03.2010 № 36 (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 11 Порядка перевозки пассажиров и багажа по муниципальному маршруту осуществляются юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) на основании договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальному маршруту, заключенного с организатором. Указанный договор заключается по результатам конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальному маршруту либо без проведения конкурса.

Положение об организации и проведении конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории Копейского городского округа утверждено Постановлением Администрации от 27.03.2014 № 934-п (далее – Положение).

1. Распоряжением Главы Копейского городского округа от 26.10.2007 № 1766-р утвержден Реестр внутримуниципальных пассажирских маршрутов Копейского городского округа, в состав которого входит 42 (сорок два) маршрута.

Согласно пояснениям Администрации в состав Конкурсной документации включены маршруты, существующие на дату проведения Конкурса и соответствующие схемам маршрутов в составе Конкурсной документации.

Так, как следует из положений Конкурсной документацией в состав одного лота включено 29 (двадцать девять) маршрутов:

- № 1 Автовокзал – з-д Пластмасс;

- № 2 Автовокзал – пос. Старокамышинск;

- № № 2-к Автовокзал – ул. Мира;

- № 3 Автовокзал – ул. Путилова;

- № 3 Автовокзал – пос. Северный рудник;

- № 3-к Автовокзал – пос. Горняк;

- № 4 Автовокзал – пос. Железнодорожный;

- № 5 Автовокзал – пос. Потанино;

- № 6 Кольцевой по пр. Славы, по ул. Сутягина;

- № 7 Автовокзал – пос. Вахрушево;

- № 8 пос. Горняк – Автовокзал г. Копейск – пос. Кадровик – пос. Бажова – ул. Карагандинская;

- № 9 Автовокзал – з-д РМЗ;

- № 10 Кольцевой по ул. Ленина, по ул. Кузнецова;

- № 11 РСУ – Автовокзал – пос. Советов;

- № 12 Автовокзал – сад Мичурина;

- № 12-к Кольцевой по ул. Кузнецова и по ул. Ленина (через ул. Некрасова);

- № 13 Автовокзал – ЧГРЭС;

- № 16 Автовокзал – ул. Мира;

- №16-к Автовокзал – д-к им. Бажова;

- № 17 Автовокзал – сад Винзавода;

- № 18 Автовокзал – пос. Горняк;

- № 19 Автовокзал – пос. шахты 44;

- № 20 Автовокзал – д-к им. Бажова;

- № 21 Автовокзал – РСУ;

- № 22 пос. Тугайкуль – Автовокзал – ул. Кирова;

- № 26 Автовокзал – пос. Октябрьский;

- № 27 Автовокзал – сад Коммунальщик;

- № 28 Автовокзал – сад Дударевская Роща;

- № 30 Автовокзал – с. Калачево.

В соответствии с действующим законодательством формирование лотов, а также определение их содержания, является правом заказчика. Вместе с тем, формирование лотов не должно входить в противоречие с общими принципами Закона о защите конкуренции в части обеспечения потенциальным претендентам права на участие в торгах.

В состав лота при проведении Конкурса включены различные маршруты, обслуживание одного маршрута является отдельной услугой, не связанной с обслуживанием другого маршрута.

Доказательств необходимости объединения в один лот указанных маршрутов, в том числе с учетом пассажиропотока и рентабельности маршрутов, а также невозможности выделения в отдельные лоты маршрутов Администрацией в материалы дела не представлено.

Кроме того, МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» в день заключения по результатам проведения Конкурса договора № 2-ДА от 24.06.2014 с частными перевозчиками заключены следующие договоры об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам на территории Копейского городского округа с использованием для данных перевозок транспортных средств категории М2 – транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и багажа, имеющих помимо места водителя более восьми мест для сидения:

 

Дата заключения договора

ФИО индивидуального предпринимателя

Номер маршрута

Категория транспортного средства

24.06.2014

<…>

№ 10

М2

24.06.2014

<…>

№ 1 (выход 6), 2 (выходы 6 и 7), 19к (выход 2), 21 (выход 1 и 2)

М2

24.06.2014

<…>

№ 9

М2

24.06.2014

<…>

№ 3 (выход 2), 3к

М2

24.06.2014

<…>

№ 2 (выход 3), 5, 10 по ул. Кузнецова, 18 (выход 1), 26 (выходы 1 и 2)

М2

24.06.2014

<…>

№ 1 (выходы 1, 2, 3, 4, 5), 2 (выход 2), 20
(выходы 1 и 2), 16 (выход 2)

М2

24.06.2014

<…>

№ 3 (выход 1)

М2

24.06.2014

<…>

№ 3 (выход 3), 18 (выход 2)

М2

24.06.2014

<…>

№ 7 (выход 2), 4

М2

24.06.2014

<…>

№ 7 (выход 1), 16 (выход 1)

М2

24.06.2014

<…>

№ 2 (выход 1), 19к (выход 1)

М2

24.06.2014

<…>

№ 2 (выход 5)

М2

24.06.2014

<…>

№ 2 (выход 4)

М2

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» не имеет возможности обеспечить удовлетворение потребностей муниципального образования «Копейский городской округ Челябинской области» по организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования в полном объеме.

Кроме того, в соответствии с пунктами 4 и 7 Информационной карты Конкурса к участию в Конкурсе допускаются юридические лица (индивидуальные предприниматели), имеющие во владении на праве собственности или ином законном основании автомобильные транспортные средства категории М3 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и багажа, пассажировместимостью не менее 90 человек.

Объединение в один лот различных маршрутов свидетельствует об укрупнении лота при проведении Конкурса, что требует от потенциальных участников Конкурса наличия в пользовании большого количества транспортных средств категории М3, а также большого объема трудовых ресурсов.

Доказательств необходимости установления к участникам требования о наличии транспортных средств категории М3, в том числе с учетом пассажиропотока и рентабельности маршрутов, а также невозможности обслуживания отдельных маршрутов транспортными средствами категории М2 Администрацией в материалы дела не представлено.

Установление в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью Конкурсной документации, условия о возможности заключения по согласованию с организатором перевозчиком с третьими лицами договоров на осуществление перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам на территории Копейского городского округа с использованием транспортных средств категории М2, а также заключение МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» таких договоров и согласование их Администрацией свидетельствует о том, что для обслуживания внутримуниципальных маршрутов на территории Копейского городского округа необходимо наличие транспортных средств как категории М2, так и категории М3, т.е. не требуется исключительно наличие транспортных средств категории М3.

Более того, из пояснений МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» следует, что индивидуальные предприниматели осуществляют перевозки по тем маршрутам, где пассажиропоток недостаточен для автобусов категории М3, при этом указанные перевозчики не имеют транспортных средств категории М3.

МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» является унитарным предприятием, которому органом власти передано муниципальное имущество, в том числе транспортные средства категории М3, в результате чего данный хозяйствующий субъект имеет определенные преимущества перед другими участниками торгов, приобретающими (арендующими) транспортные средства за счет средств, полученных от оказания услуг по пассажирским перевозкам.

Объединение в один лот при проведении Конкурса 29 (двадцати девяти) маршрутов и установление в Конкурсной документации требования о наличии у участника транспортных средств категории М3 могут свидетельствовать о том, что Конкурсная документация разработана в целях обеспечения доступа к осуществлению перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам на территории Копейского городского округа по результатам проведения торгов МУП «Копейское пассажирское автопредприятие».

Подача заявки на участие в Конкурсе единственным участником - МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» и признание торгов несостоявшимися также может свидетельствовать о наличии ограничения конкуренции при проведении торгов ввиду объединения в состав одного лота всех маршрутов.

Следует отметить, что в состав одного лота при проведении Конкурса включены маршруты, ранее обслуживаемые не только МУП «Копейское пассажирское автопредприятие», но и частными перевозчиками.

Так, Распоряжением Главы Копейского городского округа от 26.10.2007 № 1766-р выдано МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» разрешение № 1 на право перевозки пассажиров на внутримуниципальной маршрутной сети Копейского городского округа, сроком действия с 29.12.2006 на 3 года. В соответствии с указанным разрешением муниципальное предприятие вправе осуществлять перевозку по 23 маршрутам, 19 из которых включены в один лот при проведении Конкурса.

При этом Распоряжением Главы Копейского городского округа от 26.10.2007 № 1766-р также выдано разрешение № 2 на право перевозки пассажиров на внутримуниципальной маршрутной сети Копейского городского округа частным перевозчикам: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>. В соответствии с указанным разрешением частные перевозчики (в целом) вправе осуществлять перевозку по 15 маршрутам, 11 из которых также обслуживал МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» и 14 из которых включены в один лот при проведении Конкурса.

В 2011 году Администрацией был проведен конкурс на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории Копейского городского округа Челябинской области. Из положений конкурсной документации следует, что в состав одного лота включено 24 (двадцать четыре) маршрута. Заявка на участие в конкурсе подана единственным участником конкурса – МУП «Копейское пассажирское предприятие», с которым заключен договор № 138 от 04.05.2011, сроком действия по 31.12.2013.

Подача заявки на участие в указанным конкурсе единственным участником и признание торгов несостоявшимися также может свидетельствовать о наличии ограничения конкуренции при проведении торгов ввиду объединения в состав одного лота всех маршрутов.

При этом в указанный период Администрацией без проведения конкурсных процедур также заключались договоры на обслуживание маршрутов с частными перевозчиками: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…> и <…>.

Изложенное позволяет прийти к выводу, что рынок пассажирских перевозок на территории Копейского городского округа в целом является конкурентным.

В связи с этим Администрации необходимо было сформировать лоты таким образом, чтобы каждый лот предполагал участие в торгах хозяйствующих субъектов, имеющих в пользовании транспортные средства, обеспечивающие потребность муниципального образования по организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе созданию преимущественных условий участия в торгах.

Действия Администрации по объединению в один лот при проведении Конкурса 29 (двадцати девяти) маршрутов, установлению в Конкурсной документации требования о наличии у участника для оказания полного объема услуг транспортных средств категории М3, в отсутствие реальной потребности в обслуживании населения транспортными средства исключительно данной категории, могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов ввиду ограничения доступа к участию в таких торгах перевозчиков, не обладающих возможностью обслуживать все маршруты одновременно и не имеющих в пользовании значительного количества транспортных средств категории М3, но способных оказывать услуги по пассажирским перевозкам по одному или нескольким маршрутам с использованием различных транспортных средств, в том числе категории М2, а также создания одному хозяйствующему субъекту – МУП «Копейское автотранспортное предприятие» преимущественных условий участия в торгах.

Указанные действия Администрации являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. В соответствии с пунктами 4 и 7 Информационной карты Конкурса к участию в Конкурсе допускаются юридические лица (индивидуальные предприниматели), имеющие во владении на праве собственности или ином законном основании автомобильные транспортные средства категории М3 на каждый маршрут.

Согласно пункту 8 раздела 2 Конкурсной документации претендент не допускается к участию в Конкурсе в том числе в случае несоответствия требованиям, предусмотренным в пункте 4 Информационной карты Конкурса.

При этом пунктом 3.1.3 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Конкурсной документации, предусмотрено право перевозчика по согласованию с организатором заключить с третьими лицами договоры на осуществление перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам на территории Копейского городского округа, предусматривающие для данных перевозок, транспортные средства категории М2, используемые для перевозки пассажиров и багажа, имеющие помимо места для водителя более восьми мест для сидения.

На основании указанного пункта договора МУП «Копейское автотранспортное предприятие», не имея в пользовании транспортных средств категории М2, во избежание затрат, связанных с обслуживанием маршрутов с недостаточным пассажиропотоком, заключило ряд договоров с частными перевозчиками, осуществляющими перевозку пассажиров и багажа транспортными средства категории М2.

Тогда как ни Положение, ни Порядок не предусматривают возможности заключения победителем конкурса с третьими лицами договоров на осуществление перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам на территории Копейского городского округа.

Установление в проекте договора указанных положений фактически приводит к осуществлению перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам на территории Копейского городского округа хозяйствующими субъектами, с которыми по итогам торгов договоры не заключены.

Кроме того, установление в проекте договора возможности о заключении договоров с частными перевозчиками, осуществляющими перевозку пассажиров и багажа транспортными средства категории М2, не соответствует положениям Конкурсной документации об обслуживании маршрутов транспортными средствами категории М3 (пункты 4 и 7 Информационной карты Конкурса).

Следует отметить, что при проведении Администрацией в 2011 году аналогичного требование проектом договора не было предусмотрено право перевозчика на заключение договоров с третьими лицами.

3. В соответствии с пунктом 6 Информационной карты Конкурса документами, прилагаемыми к заявке на участие в конкурсе, являются:

1) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученная не позднее, чем за три месяца до дня окончания срока подачи заявок;

2) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не позднее, чем за три месяца до дня окончания срока подачи заявок;

3) копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для юридических лиц;

4) паспорт <...> , 2 страница, прописка) для индивидуальных предпринимателей;

5) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса в соответствии с действующим гражданским законодательством;

6) копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя);

7) копия свидетельства о постановке на налоговый учёт;

8) нотариально заверенная копия лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта;

9) документы, подтверждающие предоставление подвижного состава, соответствующего требованиям документации на проведение конкурса на момент заключения договора: нотариально заверенная копия паспорта транспортного средства либо нотариально заверенная копия сертификата одобрения типа транспортного средства; нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации транспортного средства; договоры аренды, в т.ч. с правом выкупа, содержащие сведения о количестве, видах и технических характеристиках транспортного средства;

10) справка из управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо из органа по месту получения лицензии о соблюдении лицензионных требований за период в три года предшествующие дате проведения конкурса либо в течение срока действия лицензии в случае, если перевозчик имеет лицензию меньше трёх лет;

11) удостоверение об аттестации комиссией управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области;

12) сведения о количестве совершенных нарушений правил дорожного движения, общее количество дорожно-транспортных происшествий, в том числе в расчете на одно транспортное средство, произошедших в течение трех лет, предшествующих дате проведения конкурса, по вине водителя транспортного средства, принадлежащего юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю), представившему заявку на участие в конкурсе, а также водителя транспортного средства, заключившего гражданско-правовой договор с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), представившим заявку на участие в конкурсе;

13) соглашение о предоставлении пакета документов оператором региональной навигационно-информационной связи Челябинской области (оператор РНИС), справка об оснащении транспортных средств, претендующих на участие в конкурсе, техническими средствами контроля (аппаратура ГЛОНАСС/GPS);

14) справка об опыте работы юридического лица (индивидуального предпринимателя) по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам;

15) копии документов, подтверждающих наличие помещений и оборудования для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств юридического лица (индивидуального предпринимателя);

16) копии документов, подтверждающих организацию и проведение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Согласно пункту 8 раздела 2 Конкурсной документации претендент не допускается к участию в конкурсе в том числе в случае, если в составе заявки на участие в конкурсе отсутствуют документы, указанные в пункте 6 Информационной карты Конкурса.

Вместе с тем, такие документы, предусмотренные пунктом 6 Информационной карты Конкурса, как: сведения о количестве совершенных нарушений правил дорожного движения, общее количество дорожно-транспортных происшествий, в том числе в расчете на одно транспортное средство, произошедших в течение трех лет, предшествующих дате проведения конкурса, по вине водителя транспортного средства, принадлежащего юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю), представившему заявку на участие в конкурсе, а также водителя транспортного средства, заключившего гражданско-правовой договор с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), представившим заявку на участие в конкурсе; соглашение о предоставлении пакета документов оператором региональной навигационно-информационной связи Челябинской области (оператор РНИС), справка об оснащении транспортных средств, претендующих на участие в конкурсе, техническими средствами контроля (аппаратура ГЛОНАСС/GPS); справка об опыте работы юридического лица (индивидуального предпринимателя) по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам; копии документов, подтверждающих наличие помещений и оборудования для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств юридического лица (индивидуального предпринимателя); копии документов, подтверждающих организацию и проведение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей юридического лица (индивидуального предпринимателя), являются документами, необходимыми для осуществления конкурсной комиссией оценки и сопоставления заявок участников конкурса по таким критериям, как: «Соблюдение водителями правил дорожного движения», «Оснащение транспортных средств техническими средствами контроля (аппаратура ГЛОНАСС/GPS)», «Опыт работы юридического лица (индивидуального предпринимателя) по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах», «Опыт работы юридического лица (индивидуального предпринимателя) по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах Копейского городского округа», «Техническая служба» и «Служба медицинского осмотра водителей».

Исходя из буквального толкования пункта 8 раздела 2 Конкурсной документации, отсутствие в составе заявки претендента указанных документов является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

Однако порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по соответствующим критериям предусматривает оценку заявок в зависимости от представления/непредставления претендентом подтверждающих документов и их содержания. Так, например, по такому критерию, как «Оснащение транспортных средств техническими средствами контроля (аппаратура ГЛОНАСС/GPS)» участнику присваивается 10 баллов в случае оснащения 100 % подвижного состава.

Таким образом, непредставление претендентами документов, необходимых для осуществления конкурсной комиссией оценки и сопоставления заявок участников конкурса, не может являться основанием для отказа претенденту в допуске к участию в конкурсе, поскольку такие документы необходимы лишь в целях оценки допущенных заявок.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 6 пункта 10 Информационной карты Конкурса документом, прилагаемым к заявке на участие в конкурсе, является справка из управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо из органа по месту получения лицензии о соблюдении лицензионных требований за период в три года предшествующие дате проведения конкурса либо в течение срока действия лицензии в случае, если перевозчик имеет лицензию меньше трёх лет.

Однако пунктом 11 Информационной карты Конкурса не предусмотрена оценка и сопоставление заявок на участие в торгах по какому-либо критерию на основании указанного документа. Установление указанного требования может повлечь необоснованное сокращение сроков подготовки претендентом заявки на участие в торгах ввиду необходимости получения такого документа.

Действия Администрации по установлению подпунктами 12, 13, 14, 15 и 16 пункта 6 Информационной карты Конкурса обязательных требований к претендентам о приложении ими к заявке на участие в Конкурсе документов, необходимых для осуществления конкурсной комиссией оценки и сопоставления заявок участников конкурса, а также действия по установлению подпунктом 6 пункта 6 Информационной карты Конкурса обязательного требования к претендентам о приложении ими к заявке на участие в Конкурсе документа, наличие которого не является обязательным для участия в торгах и не оценивается конкурсной комиссией, могут привести к необоснованному отказу претендентам в допуске к участию в торгах в случае непредставления ими указанных документов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов и противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая, что по результатам проведения Конкурса заключен договор, Комиссия считает возможным предписание Администрации не выдавать.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции действия Администрации Копейского городского округа, выразившиеся в:

- объединении в один лот при проведении Конкурса 29 (двадцати девяти) маршрутов, установлении в Конкурсной документации требования о наличии у участника для оказания полного объема услуг транспортных средств категории М3, в отсутствие реальной потребности в обслуживании населения транспортными средства исключительно данной категории, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов ввиду ограничения доступа к участию в таких торгах перевозчиков, не обладающих возможностью обслуживать все маршруты одновременно и не имеющих в пользовании значительного количества транспортных средств категории М3, но способных оказывать услуги по пассажирским перевозкам по одному или нескольким маршрутам с использованием различных транспортных средств, в том числе категории М2, а также создания одному хозяйствующему субъекту – МУП «Копейское автотранспортное предприятие» преимущественных условий участия в торгах;

- установлении подпунктами 12, 13, 14, 15 и 16 пункта 6 Информационной карты Конкурса обязательных требований к претендентам о приложении ими к заявке на участие в Конкурсе документов, необходимых для осуществления конкурсной комиссией оценки и сопоставления заявок участников конкурса, а также установлении подпунктом 6 пункта 6 Информационной карты Конкурса обязательного требования к претендентам о приложении ими к заявке на участие в Конкурсе документа, наличие которого не является обязательным для участия в торгах и не оценивается конкурсной комиссией, что может привести к необоснованному отказу претендентам в допуске к участию в торгах в случае непредставления ими указанных документов.

2. Предписание Администрации Копейского городского округа не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

4. Иные меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны