Решение б/н Решение и предписание № 71-ВП-СО/2017 по итогам проведения в... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 71-ВП-СО/2017

13 апреля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области (далее – Заказчик) о проведении внеплановой проверки действий Заказчика, Аукционной комиссии по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов к автотранспортным средствам (извещение № 0169300025717000014) (далее - Аукцион) в присутствии представителя Администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области, действующего на основании доверенности от 12.04.2017 № 5,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 04.04.2017 поступило обращение Администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области о проведении внеплановой проверки действий Заказчика, Аукционной комиссии по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком 17.03.2017 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 121 612 рублей 77 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 24.03.2017 в 09:00.

Согласно доводам, изложенным в обращении, Заказчиком из-за технической ошибки в установленный в извещении о проведении закупки срок не размещен протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе.

Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно материалам дела, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе – 24.03.2017.

Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе должен быть размещен в Единой информационной системе не позднее 24.03.2017.

Из пояснений представителя Заказчика, следует, что в результате технической ошибки Заказчиком не размещен в Единой информационной системе протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика повлекли за собой нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 21 статьи 112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу Закона о контрактной системе заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

В нарушение части 6 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование об отсутствии сведений об участнике электронного аукциона в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.

Согласно пункту 5.1 проекта контракта качество поставляемого Товара должно полностью соответствовать требованиям Приложения № 1 к Контракту, всем действующим сертификатам соответствия, требованиям к качеству и безопасности, предусмотренным для товара данного рода действующим законодательством РФ, должен иметь необходимые сертификаты соответствия и быть допущены к обороту на территории РФ.

Однако Заказчиком не конкретизируется, требованиям каких сертификатов соответствия, качества и безопасности должен отвечать поставляемый товар.

Сведения, содержащиеся в пункте 5.1 проекта контракта, не позволят поставщику надлежащим образом исполнить предусмотренное контрактом обязательство по поставке товара, а Заказчику - обязательство по приемке поставляемого товара.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в аукционной документации указаны ненадлежащие условия исполнения контракта.

Рассмотрев обращение Администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области, материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить, что удовлетворить ходатайство Заказчика о выдаче предписания о продлении срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не представляется возможным по следующим основаниям.

С учетом сроков изготовления решения и предписания антимонопольного органа, необходимостью уведомления оператора электронной площадки, назначения новой даты и времени проведения Аукциона, проведения Аукциона, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта, в порядке предусмотренном статьями 67,68,69,70 Закона о контрактной системе, контракт по рассматриваемой закупке может быть заключен не ранее 10.05.2017.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьями 34, 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно пункту 3.1.3 проекта контракта срок исполнения контракта со дня следующего после подписания муниципального контракта по 30.04.2017.

Таким образом, обязательства по контракту не могут быть исполнены в установленный в проекте контракта срок, в связи с чем, предписание о продлении срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не может быть выдано.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной Заказчиком Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов к автотранспортным средствам (извещение № 0169300025717000014) нарушение части 6 статьи 31, пункта 1 части 1, части 3 статьи 64, части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 71-ВП-СО/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

13 апреля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

на основании решения Челябинского УФАС России от 13.04.2017, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий Администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов к автотранспортным средствам (изв. № 0169300025717000014) (далее - Аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области:

1.1. со дня размещения в Единой информационной системе предписания не заключать контракт по итогам электронного аукциона до исполнения пунктов 1.2, 2, 3 настоящего предписания;

1.2 в срок до 20.04.2017 внести соответствующие изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 71-ВП-СО/2017 от 13.04.2017, в том числе:

- исключить из аукционной документации требование об отсутствии сведений об участнике электронного аукциона в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе;

- конкретизировать требованиям каких сертификатов соответствия, качества и безопасности должен отвечать поставляемый товар;

- предусмотреть срок поставки соответствующий потребности заказчика с учетом срока процедуры заключения контракта;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 7 дней с даты размещения на официальном сайте документации с внесенными изменениями;

- разместить документацию с внесенными изменениями в Единой информационной системе не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок;

- разместить в Единой информационной системе решение, указанное в пункте 2.2 настоящего предписания и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

- продолжить процедуру определения поставщика.

2. Аукционной комиссии в срок до 19.04.2017

2.1 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона;

2.2 передать решение, оформленное по итогам исполнения пункта 2.1 настоящего предписания, Администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области для размещения в Единой информационной системе и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

3. ООО «РТС-тендер» с 17.04.2017 обеспечить Администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области, Аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1, 2, настоящего предписания.

4. Администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 27.04.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно документацию с внесенными изменениями, документы, подтверждающие размещение документации с внесенными изменениями в Единой информационной системе, решение Аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения сведений о таком решении в Единой информационной системе.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны