Решение № 71-ж/2018 по жалобе ООО «НОВОСТРОЙ»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
07.03.2018
Управление:
Челябинское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 71-ж/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 71-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 06 марта 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ» (далее – ООО «НОВОСТРОЙ», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по газоснабжению жилого фонда с. Октябрьское Октябрьского муниципального района Челябинской области (3 очередь 3 этап строительства) (извещение № 0169300040418000026), в присутствии:

- представителя Администрации Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области (далее – заказчик) главы «<…>» (до перерыва), действующего на основании решения № 4 от 18.04.2013;

- представителей Администрации Октябрьского муниципального района (далее – уполномоченный орган) «<…>» (до перерыва), «<…>», действующих на основании доверенностей № 9/18от 26.02.2018, 65/17 от 20.10.2017;

- представители заявителя о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представили.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 21.02.2018 поступила жалоба ООО «Новострой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по газоснабжению жилого фонда с. Октябрьское Октябрьского муниципального района Челябинской области (3 очередь 3 этап строительства) (извещение № 0169300040418000026) (далее – Аукцион, Закупка).

Определением от 27.02.2018 объявлен перерыв в заседании Комиссии до 15.00 01.03.2018.

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 07.02.2018 в 14:44.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по газоснабжению жилого фонда с. Октябрьское Октябрьского муниципального района Челябинской области (3 очередь 3 этап строительства) 31 764 900,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0169300040418000026 от 26.02.2018.

Протокол проведения электронного аукциона от 01.03.2018.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам осуществленной закупки составило 33%.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Новострой» в составе проектно-сметной документации, размещенной в ЕИС, отсутствует раздел «Проект организации строительства» (далее – ПОС), что свидетельствует о необъективности описания объекта закупки, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению муниципального контракта.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Новострой» не согласились и пояснили, что документация об аукционе содержит наименование, описание объекта закупки, условия исполнения контракта, в том числе обоснование НМЦК. Заказчик готов представить всю информацию по запросу участников закупки, однако запросы о предоставлении такой информации не поступали.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В силу части 2 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Пунктом 3 раздела 1 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87) установлено, что проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

При этом, текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Требования к содержанию разделов и состав проектной документации на линейные объекты капитального строительства определены пунктом 38 раздела III Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87.

Согласно пункту 2.1 проекта контракта «Предмет муниципального контракта» - в соответствии с контрактом «Генеральный подрядчик» осуществляет строительство объекта «Газоснабжение жилого фонда в с. Октябрьское Октябрьского муниципального района Челябинской области (3 очередь). 3-й этап строительства».

Из пункта 4.2.2 проекта контракта следует, что генеральный подрядчик обязан выполнить работы по строительству объекта надлежащего качества в объеме и в сроки, предусмотренные проектно-сметной документацией и настоящим контрактом; обеспечить производство и качество работ в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, прошедшей в установленном порядке государственную экспертизу, и СНиП.

Таким образом, для выполнения работ по газоснабжению жилого фонда с. Октябрьское Октябрьского муниципального района Челябинской области (3 очередь 3 этап строительства) участнику закупки необходимо обладать информацией в соответствие с чем необходимо выполнять работы, какие требования необходимо соблюдать при выполнении работ.

Раздел I проектной документации «Пояснительная записка» 9/2016-ПЗ, Положительное заключение экспертизы № 74-1-1-3-0039-17 от 22.02.2017, содержат указание на проект организации строительства.

Вместе с тем, раздел ПОС в составе документации рассматриваемой закупки не размещен.

Таким образом, отсутствие в составе документации об аукционе на выполнение работ по газоснабжению жилого фонда с. Октябрьское Октябрьского муниципального района Челябинской области (3 очередь 3 этап строительства) раздела проектной документации «Проект организации строительства» свидетельствует о необъективном описании объекта закупки и не соответствует пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64, пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Как пояснили представители заказчика, объект строительства: «Газоснабжение жилого фонда с. Октябрьское муниципального района Челябинской области (3 очередь) проектным решением определен в 3 этапа.

В 2017 году был построен I этап и часть объемов, входящих в состав III этапа (газопровод высокого давления с установкой ПГБ). Раздел проектно-сметной документации «Проект организации строительства» разработан на весь объект (все три этапа), а строительство ведется только на фактически выделенные средства. Раздел ПОС не был размещен, чтобы не вводить потенциальных участников закупки, подрядчиков в заблуждение.

Комиссия критически относится к доводу заказчика о возможности предоставления документов по запросу участников закупки, поскольку в пункте 4.1.4 проекта контракта содержится обязанность заказчика до начала производства работ передать «Генеральному подрядчику» утвержденную проектно-сметную документацию (1 экз.), однако, потенциальный участник закупки на этапе подачи заявки должен обладать информацией какие работы, в каком объеме должны быть выполнены, каким требованиям соответствовать.

Вместе с тем, из пояснений заказчика следует, что размещенной в ЕИС информации достаточно для определения предмета контракта, объема выполнения работ и предъявляемым к ним требованиям, что также подтверждается шестью поступившими на участие в закупке заявками, допущенными к участию в электронном аукционе.

При вынесении решения и предписания антимонопольный орган принимает во внимание, что на участие в закупке подано 6 заявок, пять участников закупки из шести приняли участие в аукционе, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 33%, при этом не представляется возможным установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерения участвовать в обжалуемой закупке.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Таким образом, предоставление информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, предложившего цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены контракта, на дату подачи заявки, при проведении электронного аукциона, начальная (максимальная) цена контракта которого составляет более чем пятнадцать миллионов рублей, законодательством о контрактной системе не предусмотрено.

Вместе с тем, согласно пункту 25 информационной карты документации об аукционе, пункту 8.1 проекта контракта: «если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки».

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 37, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в документации об аукционе, проекте контракта содержит возможность выбора участником закупки, предложившим цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены контракта, предоставить обеспечение исполнения контракта, превышающее в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона в электронной форме или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

При этом, извещение об осуществлении закупки не предусматривает предоставление участником закупки, предложившем цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, предоставление информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, что соответствует требованиям части 1 статьи 37, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, но противоречит требованиям, содержащимся в документации о закупке и проекте контракта.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение указанной нормы принято Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570).

В Постановлении № 570 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее – перечень работ).

Таким образом, в случае, если работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, являющиеся объектом закупки, указаны в перечне работ согласно Постановлению № 570, то заказчик обязан в документации о закупке, в том числе проекте контракта, предусмотреть следующие условия согласно подпунктам «а-в» пункта 2 Постановления № 570:

- возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

- конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 года и не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 года.

- ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, в виде штрафа, размер которого составляет 5 процентов стоимости указанных работ.

Документация об аукционе содержит требование к видам работ по строительству, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту. Так, основанием установления требования является Постановление Правительства РФ от 15 мая 2017 г. № 570; в объеме не менее 15 процентов цены муниципального контракта. При этом, виды, объемы и стоимость работ определены следующим образом:

- устройство наружных сетей газоснабжения (15 847,0 м) – 31 101,48 тыс. рублей;

- пусконаладочные работы– 40,60 тыс. рублей.

Для выполнения данного требования победителю аукциона при подписании муниципального контракта необходимо заполнить Приложение № 3 к проекту Муниципального контракта, указав конкретные виды, объем и стоимость работ, так, чтобы исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении составляли не менее 15 процентов цены контракта.

Заполненное приложение необходимо разместить отдельным файлом при подписании муниципального контракта на ЭТП ООО «РТС-тендер».

Комиссия отмечает, что заказчиком не определен объем пусконаладочных работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, что не соответствует части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, Постановлению № 570.

3. В соответствии с частью 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого является строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Пунктами 5.1, 5.2 проекта контракта установлено, что после завершения работ на объекте «Генеральный подрядчик» направляет сообщение «Техническому заказчику» о необходимости осуществить приемку выполненных работ. При приемке работ составляется акт проверки качества выполненных работ. «Технический заказчик», получивший сообщение «Генерального подрядчика», организует приемку объекта и сдачу его в эксплуатацию в соответствии с действующими строительными нормами и правилами по приемке в эксплуатацию объекта и представляет «Муниципальному заказчику» все необходимые документы для оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Таким образом, в нарушение части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в проекте контракта не содержится условий о том, что результатом выполненной работы по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Пункт 3.6 проекта контракта определяет, что расчёты «Муниципального заказчика» с «Генеральным подрядчиком» производятся за фактически выполненные работы в течение 30 календарных дней с момента подписания акта приемки выполненных работ (КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3). Авансирование работ не предусмотрено.

Комиссия Челябинского УФАС России считает целесообразным включение в проект контракта положения, согласно которому оплата выполненной работы будет осуществляться заказчиком после получения результата выполненных работ (заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов).

4. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит пеню за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом; в нарушение частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе отсутствует ответственность подрядчика, установленная в пункте 6 Правил, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, также не установлена ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившем наиболее высокую цену за право заключения контракта (пункт 5 Правил).

Не указано также, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта (пункт 11 Правил).

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Новострой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по газоснабжению жилого фонда с. Октябрьское Октябрьского муниципального района Челябинской области (3 очередь 3 этап строительства) (извещение № 0169300040418000026) обоснованной в части неразмещения ПОС, в части невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению муниципального контракта недоказанной, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34, части 1 статьи 37, части 1 статьи 96, частей 2, 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пунктов 5, 6, 11 Правил.

4. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 71-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

01 марта 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 01.03.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Новострой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по газоснабжению жилого фонда с. Октябрьское Октябрьского муниципального района Челябинской области (3 очередь 3 этап строительства) (извещение № 0169300040418000026) (далее – Аукцион, Закупка) и проведения внеплановой проверки указанной Закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Администрации Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области при направлении победителю привести проект контракта в соответствие действующему законодательству и решению Челябинского УФАС России № 71-ж/2018 от 01.03.2018, а именно:

- предусмотреть в проекте возможные виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту и возможность указания победителем электронного аукциона конкретных видов и объемов;

- установить в проекте пеню за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом;

- установить в проекте ответственность подрядчика, определенную в пункте 6 Правил, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения;

- установить в проекте условие о том, что результатом выполненной работы по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Продолжить процедуру определения подрядчика.

3. ООО «РТС-тендер» с 05.03.2018 обеспечить Администрации Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания.

4. Администрации Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.03.2018 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.