Решение б/н Решение № 710-ж/2018 по жалобе ООО «Уральский завод спортивн... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 710-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 21 ноября 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Уральский завод спортивного инвентаря» (далее – ООО «Уральский завод спортивного инвентаря», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку и установку уличных тренажеров и теневого навеса с рамой (извещение № 0169300038018000284), в присутствии:

- представителей Администрации Пластовского муниципального района Челябинской области (далее - заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 47, 48 от 19.11.2018;

- в отсутствие представителей заявителя, о времени и месте заседания Комиссии извещен, заявлений, ходатайств не представлено.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 14.11.2018 поступила жалоба ООО «Уральский завод спортивного инвентаря» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку и установку уличных тренажеров и теневого навеса с рамой (извещение № 0169300038018000284) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 07.11.2018 в 16:23.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку и установку уличных тренажеров и теневого навеса с рамой 616 500,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169300038018000284-1 от 16.11.2018.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного электронного аукциона составило 38,62%.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Уральский завод спортивного инвентаря», заказчиком неправомерно в документации об аукционе (спецификация (Приложение № 1) к муниципальному контракту) содержатся эскизы изображений товара. Указанное обстоятельство исключает возможность предложения иных изображений товара, с учетом соответствия показателей спортивного оборудования установленным заказчиком функциональным, техническим, эксплуатационным и качественным характеристикам товара. При этом, документация о закупке не содержит требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.

Как указывает в жалобе заявитель, в ответ на направленный участником в период приема заявок на участие в электронном аукционе запрос о разъяснении положений документации об аукционе, заказчиком допущенные нарушения не устранены.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «Уральский завод спортивного инвентаря» не согласились и пояснили, что описание объекта закупки, указанное в документации об аукционе, соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Раздел II «Техническое задание» документации о закупке содержит требования к объекту закупки, в том числе эскиз товара, на поставку которого заключается контракт, позволяющий его идентифицировать и подготовить заявку. Кроме того, подавая заявку на участие в аукционе, участник закупки выражает согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией о закупке и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

В связи с тем, что запрос на разъяснение положений документации об аукционе поступил позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, разъяснения по указанному запросу заказчик не давал.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0169300038018000284, пункта 7 информационной карты документации об аукционе следует, что объектом закупки выступает поставка и установка уличных тренажеров и теневого навеса с рамой.

Так, согласно пункта 8 информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки подготовлено в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе и указывается в РАЗДЕЛЕ II «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (техническое задание)».

Согласно техническому заданию заказчик приобретает следующее спортивное оборудование: уличный тренажер «Гребля»; уличный тренажер «Тяга верхняя»; уличный тренажер «Жим от груди»; уличный тренажер «Жим к груди»; уличный тренажер «Жим ногами»; уличный тренажер «Маятниковый»; уличный тренажер «Эллиптический»; уличный тренажер «Шаговый»; уличный тренажер круговые движения «Твистер»; уличный тренажер «Жим на брусьях», а также теневой навес с рамой. При этом, техническое задание содержит эскизы спортивного оборудования и требования, установленные заказчиком к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара (допустимые габаритные размеры).

Таким образом, описание объекта закупки указано Администрацией Пластовского муниципального района Челябинской области в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что документация о закупке не содержит требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт. Кроме того, согласно материалу из Википедии — свободной энциклопедии, эскиз - предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части.

Следовательно, наличие эскиза приобретаемого спортивного оборудования в техническом задании, проекте контракта документации об аукционе не свидетельствует о том, что Администрацией Пластовского муниципального района Челябинской области установлено требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт. На заседании Комиссии представители Администрации Пластовского муниципального района Челябинской области пояснили, что предлагаемый участником закупки товар должен соответствовать изображению товара, указанному в техническом задании, спецификации к проекту контракта. Вместе с тем, представители заказчика обратили внимание, что описание объекта закупки содержит эскиз, а не чертеж, следовательно, участники закупки не ограничены конкретными размерами товара (полным соответствием эскизу). Главное, чтобы предлагаемые тренажеры соответствовали назначению, конструктиву спортивного оборудования и установленным заказчиком габаритам.

Более того, в соответствии с пунктом 31 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: - согласие участника электронного аукциона на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Учитывая, что в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, а документацией о закупке установлено требование о наличии в составе первой части заявки участников закупки конкретных показателей товара, Комиссия не усматривает нарушение заказчиком требований статей 8, 33, 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит доказательств, подтверждающих установление заказчиком требований о необходимости поставки товара, соответствующего товару иного производителя, ограничение конкуренции. Необходимо отметить, что на участие в закупке поступило 8 заявок, все заявки допущены, участники, подавшие заявки признаны участниками электронного аукциона. По результатам электронного аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 38,62%.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

2. В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Как следует из части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из представленных на заседание Комиссии заказчиком документов и сведений следует, что дата и время окончания подачи заявок в рассматриваемом аукционе – 15.11.2018 09:00. Следовательно, запрос о разъяснении положений документации об аукционе может быть подан участником закупки до 12.11.2018. Запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе поступил 13.11.2018 19:57 МСК.

Таким образом, обязанность заказчика по размещению в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе отсутствовала.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Уральский завод спортивного инвентаря» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку и установку уличных тренажеров и теневого навеса с рамой (извещение № 0169300038018000284) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны