Решение б/н Решение по жалобе № 73-04-18.1/18 на действия (бездействие) ... от 18 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

              • Решение по 
              • жалобе № 73-04-18.1/18

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 17 декабря 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 73-04-18.1/18 ООО «Торговый дом «ВИАЛ» (далее- Заявитель) от 04.12.2018 вх. № 16746 на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск» (далее- Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки лекарственных препаратов согласно спецификации (извещение № 31807146261),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31807146261 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки лекарственных препаратов согласно спецификации.

Дата и время окончания подачи заявок: 05.12.2018 в 09:20 (время Московское).

Дата рассмотрения заявок: I часть - 05.12.2018 в 09:30 (время Московское), II часть – 07.12.2018 в 10:00 (время Московское).

Дата подведения итогов: 07.12.2018 в 12:00 по местному времени (время Московское).

Согласно Приказу Заказчика аукцион в электронной форме № 31807138833 отменен.

В адрес Челябинского УФАС России 04.12.2018 поступила жалоба Заявителя, не являющегося участником закупки, на действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения открытого аукциона (извещение № 31807146261).

В жалобе Заявитель указывает на то, что в пункте 3 Технического задания закупочной документации установлен товар – «Цефтриаксон+ [Сульбактам] порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,0г+0,5г № 1».

Согласно доводу Заявителя характеристики данного товара указаны с учетом конкретного производителя. Указаны характеристики, которые присущи только одному производителю.

По мнению Заявителя, включение позиции № 3 Технического задания существенно ограничивает круг участников закупки.

Законный представитель ООО «Торговый дом «ВИАЛ», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, защитника по доверенности не направил.

Законный представитель ГАУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание комиссии не явился, направил защитника по доверенности.

 

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика, так как жалоба подана до окончания срока подачи заявок.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии c пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Определяя предмет закупки, учреждение должно обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В ходе заседания комиссии установлено, что при проведении закупки Заказчик руководствовался совместным письмом Министерства финансов Российской Федерации № 24-04-06/44451 и Федеральной антимонопольной службы № АД/48543/18 «О позиции Минфина России и ФАС России о привидении положения о закупке в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Совместное письмо).

В соответствии с Совместным письмом положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках, утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона о закупках в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом о закупках в редакции Закона № 505-ФЗ.

Как установлено материалами дела, извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 13.11.2018. Заказчик при осуществлении закупки руководствовался положением о закупке от 2017 года. Данное положение о закупке не содержит норм о необходимости указания в техническом задании при описании предмета закупки позиции «или эквивалент».

Кроме того, комиссия отмечает, что положения Закона о закупках не содержат каких-либо ограничений в части указания в документации о закупке, как конкретного вида товара, его характеристик, так и конкретного изготовителя и товарного знака. Заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки в соответствии с собственными потребностями, при условии соблюдения требований антимонопольного законодательства.

Основной целью регулирования Закона о закупках является обеспечение возможности заказчику определить то лицо, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям Заказчика и целям эффективного использования денежных средств последним в условиях добросовестной конкуренции. При этом потребности заказчика являются одним из определяющих факторов при установлении соответствующих требований к характеристикам приобретаемого им товара.

Кроме того, Комиссия установила, что заказчиком предъявлено требование не к участникам закупки, подавшим заявку на участие, а к товару, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, соответствующей предъявленным требованиям не ограничен в правах на заключение договора поставки.

Таким образом, требование ГАУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск» о поставке лекарственных препаратов согласно спецификации, указывающее на конкретного производителя, не противоречит Закону о закупках, Закону о защите конкуренции, поскольку они обусловлены потребностями заказчика и не нарушают Положение о закупке, Закон о закупках.

Вместе с тем, в составе жалобы Заявителем не представлено информации и документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующих о неправомерном установлении Заказчиком указанных требований, не позволяющих сформировать участником закупки свое предложение на участие в аукционе.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Также Заявителем не представлено доказательств того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно тех товаров, с теми качественными, функциональными и техническими характеристиками, которые указаны в техническом задании.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» от 04.12.2018 вх. № 16746 на действия организатора закупки ГАУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны