Решение и предписание № 73-ж/2018 по жалобе ООО «УралТорг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по газоснабжению жилых домов в д. Акбашево

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
07.03.2018
Управление:
Челябинское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 73-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 06 марта 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УралТорг» (далее – ООО «УралТорг», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по газоснабжению жилых домов в д. Акбашево Аргаяшского района Челябинской области (извещение № 0169300010318000015), в присутствии:

- представителей Администрации Акбашевского сельского поселения (далее – заказчик) «<…>», действующих на основании доверенности б/н от 01.03.2018, решения № 11, распоряжения № 13 от 02.03.2016;

- представителей Администрации Аргаяшского муниципального района (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующих на основании доверенностей № 599 от 22.02.2018, 677 от 28.02.2018;

- представители заявителя о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представили.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 22.02.2018 поступила жалоба ООО «УралТорг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по газоснабжению жилых домов в д. Акбашево Аргаяшского района Челябинской области (извещение № 0169300010318000015) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 07.02.2018 в 15:46.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по газоснабжению жилых домов в д. Акбашево Аргаяшского района Челябинской области 16 867 872,73 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0169300010318000015 от 26.02.2018.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «УралТорг» в документации об аукционе установлены неоднозначные требования к первой части заявки, а именно формулировка заказчика не соответствует ни одному из требований статьи 66 Закона о контрактной системе.

По мнению заявителя, предмет контракта предполагает не только выполнение работ по газоснабжению, но и поставку материалов, товаров, оборудования. При этом, минимальные, максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, не установлены. К тому же техническое задание содержит ссылку на Приложение № 1 «Требования к материалам, используемым при выполнении работ», которое фактически отсутствует в документации об аукционе.

Как указано заявителем, заказчиком нарушена часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, ввиду отсутствия в аукционной документации следующей информации: «пояснений и раскрытия используемых Заказчиком терминов в аукционной документации; приглашения к участию в аукционе; общих условий проведения аукциона, описания объекта закупки, требований к участникам закупки; правовых пояснений и рекомендаций к подготовке заявки в части используемого языка, требований к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе; правовых пояснений и рекомендаций к осуществлению самого процесса подачи заявки; правовых пояснений о рассмотрении заявок и процедуре проведения аукциона; правовых пояснений об определении победителя аукциона».

По мнению заявителя, перечисленные нарушения не позволяют однозначно подать заявку на участие в аукционе, вводят в заблуждение участников закупки и не позволяют участнику закупки сформировать ценовое предложение для принятия участия в определении поставщика.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «УралТорг» не согласились и пояснили, что требования к составу первой части заявки установлены в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, описание объекта закупки, содержание документации об аукционе также соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона, пункта 3.1 части 2 информационной карты документации об аукционе следует, что объектом закупки является «Газоснабжение жилых домов в д. Акбашево Аргаяшского района Челябинской области».

Пунктом 12 части 1 информационной карты документации о закупке установлены требования к содержанию первой части заявки участника. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг должна содержать следующую информацию: 1. Согласие участника такого аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на оказание услуг.

В соответствии с пунктом 1.1 проекта контракта Генеральный Подрядчик обязуется по заданию Муниципального заказчика выполнить работы по строительству газопровода (далее - Работы), по объекту «Газоснабжение жилых домов в д. Акбашево Аргаяшского района Челябинской области» (далее - Объект) в соответствии с условиями Контракта, действующими техническими регламентами, стандартами, строительными нормами и правилами, проектно-сметной документацией (с учетом положений, установленных в пунктах № 1, 2, Технического задания документации об электронном аукционе, по результатам которого заключен Контракт) и в установленные Контрактом сроки, а Муниципальный заказчик обязуется принять выполненные Генеральным Подрядчиком Работы и оплатить их в установленном Контрактом порядке.

Учитывая, что предметом контракта выступает выполнение работ, требования к квалификации вида договора (оказание услуг, а не подряд) заказчиком изложено некорректно.

Вместе с тем, одиннадцать участников закупки выразили согласие на выполнение работ на условиях документации, следовательно, некорректно изложенные требования к содержанию первой части заявки не повлияли на результаты осуществленного электронного аукциона.

2. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Необходимо отметить, что техническое задание на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газоснабжение жилых домов в д. Акбашево Аргаяшского района Челябинской области», по улицам: Молодежная, Дорожная, Валидова, Х. Кушаева, Новая, Солнечная, С. Юлаева, Труда, Речная, содержит наименование объекта строительства, сроки, место выполнения работ, технические требования, объем выполняемых работ, гарантийные обязательства, прочие условия.

Согласно пункту 4.7 технического задания: «все товары, указанные в проектно-сметной документации с наличием товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименований места происхождения товара или наименований производителя, читать со словами «или эквивалент».

Все применяемые при выполнении работ материалы и оборудование должны быть новыми, ранее не использованными, не эксплуатировавшимися, не восстановленными, у которых не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства, технически исправны, не иметь дефектов изготовления, дефектов функционирования.

Применяемые при выполнении работ Товары должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящем документе, а также государственным техническим стандартам и техническим условиям, иметь сертификаты (в случае обязательной сертификации) и другие документы, подтверждающие их качество. Применяемые при выполнении работ Товары по перечню и характеристикам должны соответствовать требованиям Технического задания и Приложения №1 к Техническому заданию – «Требования к товарам, используемым при выполнении работ».

Применяемые Товары должны соответствовать требованиям Российского законодательства в области строительства, требованиям Правил пожарной безопасности, Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в том числе требованиям: ГОСТ 12820-80, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 10705-80, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 9109-81, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 18599-2001, ГОСТ Р 50838-2009».

Однако, Приложение № 1 к техническому заданию отсутствует.

Учитывая, что размещенные в составе документации об аукционе проектно-сметная документация, положительное заключение государственной экспертизы позволяют установить какие материалы, товары, оборудование должны применяться подрядчиком при выполнении работ, причем от участника закупки требуется выразить только согласие и на участие в закупке поступило 11 заявок, Комиссия приходит к выводу о том, что указание в документации об аукционе на Приложения №1 к Техническому заданию – «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» и фактическое его отсутствие на результаты осуществленной закупки не повлияло.

3. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению; 3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе; 5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе; 6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); 7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; 8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; 9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона; 10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; 11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; 12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Довод ООО «УралТорг», что в аукционной документации должны содержаться пояснения и раскрытие используемых Заказчиком терминов; приглашение к участию в аукционе; общие условия проведения аукциона, описание объекта закупки, требования к участникам закупки; правовые пояснения и рекомендации к подготовке заявки в части используемого языка, требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе; правовые пояснения и рекомендация к осуществлению самого процесса подачи заявки; правовые пояснения о рассмотрении заявок и процедура проведения аукциона; правовые пояснения об определении победителя аукциона, не находит подтверждения и не основан на требованиях части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом довод заявителя не обоснован.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В соответствии с требованиями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указываются в документации о закупке.

При этом обязанность заказчика по установлению данных требований продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.

Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки, сформированное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержит следующие требования к участникам: «требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: не установлены. Конкретизированные единые требования к участникам закупок в соответствии счастью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: согласно пунктам 10 и 13 Части 1 Информационной карты настоящей документации об аукционе».

Согласно пункту 10 части 1 информационной карты документации об аукционе установлены следующие требования к участникам электронного аукциона: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки (применяется к участникам закупки, если в пункте 12.1 части 2 информационной карты настоящей документации установлены конкретизированные требования).

Пункт 12.1 части 2 информационной карты документации об аукционе «Соответствие требованиям к участникам закупки, установленным действующим законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а также документы (или копии документов), представляемые в составе 2 части заявки и подтверждающие соответствие участника аукциона таким требованиям (пункт 1 части 1 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе)» определяет, что участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; - СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; - совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств; - во второй части заявки участник аукциона должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ); - иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). Все перечисленные выше требования не распространяются: - на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ; - на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юр. лица с гос. участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

Таким образом, документация об аукционе содержит требования к участникам закупки, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным действующим законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, не установлено, что также свидетельствует о наличии противоречивой информации в части установления требований к участникам закупки.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Таким образом, предоставление информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, предложившего цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены контракта, на дату подачи заявки, при проведении электронного аукциона, начальная (максимальная) цена контракта которого составляет более чем пятнадцать миллионов рублей, законодательством о контрактной системе не предусмотрено.

Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 16 867 872,73 рублей.

Вместе с тем, согласно пункту 15 части 1 информационной карты документации об аукционе, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на 25% и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 14.9 проекта контракта если по итогам проведении аукциона в электронной форме победителем предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанного в п. 14.7. настоящего контракта, которое будет составлять 2 530 180 (Два миллиона пятьсот тридцать тысяч сто восемьдесят) руб. 91 коп. или документов, подтверждающих добросовестность победителя на дату подачи заявки.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 37, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в документация об аукционе, проект контракт содержат возможность выбора участником закупки, предложившим цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены контракта, предоставить обеспечение исполнения контракта, превышающее в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона в электронной форме или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

При этом, извещение об осуществлении закупки не предусматривает предоставление участником закупки, предложившем цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, предоставление информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, что соответствует требованиям части 1 статьи 37, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, но противоречит требованиям, содержащимся в документации о закупке и проекте контракта.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение указанной нормы принято Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570).

В Постановлении № 570 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее – перечень работ).

Таким образом, в случае, если работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, являющиеся объектом закупки, указаны в перечне работ согласно Постановлению № 570, то заказчик обязан в документации о закупке, в том числе проекте контракта, предусмотреть следующие условия согласно подпунктам «а-в» пункта 2 Постановления № 570:

- возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

- конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 года и не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 года.

- ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, в виде штрафа, размер которого составляет 5 процентов стоимости указанных работ.

Согласно пункту 5.19 проекта контракта подрядчик обязан «Самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту, выполнить не менее 15 % от цены Контракта видов работ по строительству объекта капитального строительства, определенных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» и указанных в проектно-сметной документации (Приложение № 3 «Возможные виды работ по строительству объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту» Приложение № 4 «Конкретные виды и объемы самостоятельно выполняемых подрядчиком работ по строительству объекта капитального строительства»)».

При этом как Приложение № 3, так и Приложение № 4 к муниципальному контракту содержат таблицы с незаполненными столбцами «Наименование вида работ», «Номер ЛСР, номер пункта», «Объем работ», что свидетельствует о неопределении заказчиком видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, что не соответствует части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, Постановлению № 570.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «УралТорг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по газоснабжению жилых домов в д. Акбашево Аргаяшского района Челябинской области (извещение № 0169300010318000015) необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, части 1 статьи 37, пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 96, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 73-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 06 марта 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УралТорг» (далее – ООО «УралТорг», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по газоснабжению жилых домов в д. Акбашево Аргаяшского района Челябинской области (извещение № 0169300010318000015), в присутствии:

- представителей Администрации Акбашевского сельского поселения (далее – заказчик) «<…>», действующих на основании доверенности б/н от 01.03.2018, решения № 11, распоряжения № 13 от 02.03.2016;

- представителей Администрации Аргаяшского муниципального района (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующих на основании доверенностей № 599 от 22.02.2018, 677 от 28.02.2018;

- представители заявителя о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представили.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 22.02.2018 поступила жалоба ООО «УралТорг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по газоснабжению жилых домов в д. Акбашево Аргаяшского района Челябинской области (извещение № 0169300010318000015) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 07.02.2018 в 15:46.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по газоснабжению жилых домов в д. Акбашево Аргаяшского района Челябинской области 16 867 872,73 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0169300010318000015 от 26.02.2018.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «УралТорг» в документации об аукционе установлены неоднозначные требования к первой части заявки, а именно формулировка заказчика не соответствует ни одному из требований статьи 66 Закона о контрактной системе.

По мнению заявителя, предмет контракта предполагает не только выполнение работ по газоснабжению, но и поставку материалов, товаров, оборудования. При этом, минимальные, максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, не установлены. К тому же техническое задание содержит ссылку на Приложение № 1 «Требования к материалам, используемым при выполнении работ», которое фактически отсутствует в документации об аукционе.

Как указано заявителем, заказчиком нарушена часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, ввиду отсутствия в аукционной документации следующей информации: «пояснений и раскрытия используемых Заказчиком терминов в аукционной документации; приглашения к участию в аукционе; общих условий проведения аукциона, описания объекта закупки, требований к участникам закупки; правовых пояснений и рекомендаций к подготовке заявки в части используемого языка, требований к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе; правовых пояснений и рекомендаций к осуществлению самого процесса подачи заявки; правовых пояснений о рассмотрении заявок и процедуре проведения аукциона; правовых пояснений об определении победителя аукциона».

По мнению заявителя, перечисленные нарушения не позволяют однозначно подать заявку на участие в аукционе, вводят в заблуждение участников закупки и не позволяют участнику закупки сформировать ценовое предложение для принятия участия в определении поставщика.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «УралТорг» не согласились и пояснили, что требования к составу первой части заявки установлены в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, описание объекта закупки, содержание документации об аукционе также соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона, пункта 3.1 части 2 информационной карты документации об аукционе следует, что объектом закупки является «Газоснабжение жилых домов в д. Акбашево Аргаяшского района Челябинской области».

Пунктом 12 части 1 информационной карты документации о закупке установлены требования к содержанию первой части заявки участника. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг должна содержать следующую информацию: 1. Согласие участника такого аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на оказание услуг.

В соответствии с пунктом 1.1 проекта контракта Генеральный Подрядчик обязуется по заданию Муниципального заказчика выполнить работы по строительству газопровода (далее - Работы), по объекту «Газоснабжение жилых домов в д. Акбашево Аргаяшского района Челябинской области» (далее - Объект) в соответствии с условиями Контракта, действующими техническими регламентами, стандартами, строительными нормами и правилами, проектно-сметной документацией (с учетом положений, установленных в пунктах № 1, 2, Технического задания документации об электронном аукционе, по результатам которого заключен Контракт) и в установленные Контрактом сроки, а Муниципальный заказчик обязуется принять выполненные Генеральным Подрядчиком Работы и оплатить их в установленном Контрактом порядке.

Учитывая, что предметом контракта выступает выполнение работ, требования к квалификации вида договора (оказание услуг, а не подряд) заказчиком изложено некорректно.

Вместе с тем, одиннадцать участников закупки выразили согласие на выполнение работ на условиях документации, следовательно, некорректно изложенные требования к содержанию первой части заявки не повлияли на результаты осуществленного электронного аукциона.

2. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Необходимо отметить, что техническое задание на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газоснабжение жилых домов в д. Акбашево Аргаяшского района Челябинской области», по улицам: Молодежная, Дорожная, Валидова, Х. Кушаева, Новая, Солнечная, С. Юлаева, Труда, Речная, содержит наименование объекта строительства, сроки, место выполнения работ, технические требования, объем выполняемых работ, гарантийные обязательства, прочие условия.

Согласно пункту 4.7 технического задания: «все товары, указанные в проектно-сметной документации с наличием товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименований места происхождения товара или наименований производителя, читать со словами «или эквивалент».

Все применяемые при выполнении работ материалы и оборудование должны быть новыми, ранее не использованными, не эксплуатировавшимися, не восстановленными, у которых не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства, технически исправны, не иметь дефектов изготовления, дефектов функционирования.

Применяемые при выполнении работ Товары должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящем документе, а также государственным техническим стандартам и техническим условиям, иметь сертификаты (в случае обязательной сертификации) и другие документы, подтверждающие их качество. Применяемые при выполнении работ Товары по перечню и характеристикам должны соответствовать требованиям Технического задания и Приложения №1 к Техническому заданию – «Требования к товарам, используемым при выполнении работ».

Применяемые Товары должны соответствовать требованиям Российского законодательства в области строительства, требованиям Правил пожарной безопасности, Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в том числе требованиям: ГОСТ 12820-80, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 10705-80, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 9109-81, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 18599-2001, ГОСТ Р 50838-2009».

Однако, Приложение № 1 к техническому заданию отсутствует.

Учитывая, что размещенные в составе документации об аукционе проектно-сметная документация, положительное заключение государственной экспертизы позволяют установить какие материалы, товары, оборудование должны применяться подрядчиком при выполнении работ, причем от участника закупки требуется выразить только согласие и на участие в закупке поступило 11 заявок, Комиссия приходит к выводу о том, что указание в документации об аукционе на Приложения №1 к Техническому заданию – «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» и фактическое его отсутствие на результаты осуществленной закупки не повлияло.

3. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению; 3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе; 5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе; 6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); 7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; 8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; 9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона; 10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; 11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; 12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Довод ООО «УралТорг», что в аукционной документации должны содержаться пояснения и раскрытие используемых Заказчиком терминов; приглашение к участию в аукционе; общие условия проведения аукциона, описание объекта закупки, требования к участникам закупки; правовые пояснения и рекомендации к подготовке заявки в части используемого языка, требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе; правовые пояснения и рекомендация к осуществлению самого процесса подачи заявки; правовые пояснения о рассмотрении заявок и процедура проведения аукциона; правовые пояснения об определении победителя аукциона, не находит подтверждения и не основан на требованиях части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом довод заявителя не обоснован.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В соответствии с требованиями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указываются в документации о закупке.

При этом обязанность заказчика по установлению данных требований продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.

Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки, сформированное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержит следующие требования к участникам: «требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: не установлены. Конкретизированные единые требования к участникам закупок в соответствии счастью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: согласно пунктам 10 и 13 Части 1 Информационной карты настоящей документации об аукционе».

Согласно пункту 10 части 1 информационной карты документации об аукционе установлены следующие требования к участникам электронного аукциона: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки (применяется к участникам закупки, если в пункте 12.1 части 2 информационной карты настоящей документации установлены конкретизированные требования).

Пункт 12.1 части 2 информационной карты документации об аукционе «Соответствие требованиям к участникам закупки, установленным действующим законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а также документы (или копии документов), представляемые в составе 2 части заявки и подтверждающие соответствие участника аукциона таким требованиям (пункт 1 части 1 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе)» определяет, что участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; - СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; - совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств; - во второй части заявки участник аукциона должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ); - иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). Все перечисленные выше требования не распространяются: - на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ; - на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юр. лица с гос. участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

Таким образом, документация об аукционе содержит требования к участникам закупки, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным действующим законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, не установлено, что также свидетельствует о наличии противоречивой информации в части установления требований к участникам закупки.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Таким образом, предоставление информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, предложившего цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены контракта, на дату подачи заявки, при проведении электронного аукциона, начальная (максимальная) цена контракта которого составляет более чем пятнадцать миллионов рублей, законодательством о контрактной системе не предусмотрено.

Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 16 867 872,73 рублей.

Вместе с тем, согласно пункту 15 части 1 информационной карты документации об аукционе, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на 25% и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 14.9 проекта контракта если по итогам проведении аукциона в электронной форме победителем предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанного в п. 14.7. настоящего контракта, которое будет составлять 2 530 180 (Два миллиона пятьсот тридцать тысяч сто восемьдесят) руб. 91 коп. или документов, подтверждающих добросовестность победителя на дату подачи заявки.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 37, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в документация об аукционе, проект контракт содержат возможность выбора участником закупки, предложившим цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены контракта, предоставить обеспечение исполнения контракта, превышающее в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона в электронной форме или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

При этом, извещение об осуществлении закупки не предусматривает предоставление участником закупки, предложившем цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, предоставление информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, что соответствует требованиям части 1 статьи 37, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, но противоречит требованиям, содержащимся в документации о закупке и проекте контракта.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение указанной нормы принято Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570).

В Постановлении № 570 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее – перечень работ).

Таким образом, в случае, если работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, являющиеся объектом закупки, указаны в перечне работ согласно Постановлению № 570, то заказчик обязан в документации о закупке, в том числе проекте контракта, предусмотреть следующие условия согласно подпунктам «а-в» пункта 2 Постановления № 570:

- возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

- конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 года и не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 года.

- ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, в виде штрафа, размер которого составляет 5 процентов стоимости указанных работ.

Согласно пункту 5.19 проекта контракта подрядчик обязан «Самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту, выполнить не менее 15 % от цены Контракта видов работ по строительству объекта капитального строительства, определенных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» и указанных в проектно-сметной документации (Приложение № 3 «Возможные виды работ по строительству объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту» Приложение № 4 «Конкретные виды и объемы самостоятельно выполняемых подрядчиком работ по строительству объекта капитального строительства»)».

При этом как Приложение № 3, так и Приложение № 4 к муниципальному контракту содержат таблицы с незаполненными столбцами «Наименование вида работ», «Номер ЛСР, номер пункта», «Объем работ», что свидетельствует о неопределении заказчиком видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, что не соответствует части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, Постановлению № 570.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «УралТорг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по газоснабжению жилых домов в д. Акбашево Аргаяшского района Челябинской области (извещение № 0169300010318000015) необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, части 1 статьи 37, пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 96, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 73-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

01 марта 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 01.03.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «УралТорг» (далее – ООО «УралТорг», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по газоснабжению жилых домов в д. Акбашево Аргаяшского района Челябинской области (извещение № 0169300010318000015) (далее – Аукцион, Закупка) и проведения внеплановой проверки указанной Закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Акбашевского сельского поселения с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пунктов 2-3 настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников проверить участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе.

3. Администрации Акбашевского сельского поселения при направлении победителю привести проект контракта в соответствие действующему законодательству и решению Челябинского УФАС России № 73-ж/2018 от 01.03.2018, а именно:

- предусмотреть в проекте возможные виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту и возможность указания победителем электронного аукциона конкретных видов и объемов;

- пункт 14.9 проекта привести в соответствие требования действующего законодательства, исключив положение о предоставлении участником закупки, предложившим цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены контракта информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Продолжить процедуру определения подрядчика.

4. ООО «РТС-тендер» с 05.03.2018 обеспечить Администрации Акбашевского сельского поселения возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания.

5. Администрации Акбашевского сельского поселения в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.03.2018 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.