Решение б/н Решение по делу № 74-07/13 в отношении Администрации Соколов... от 2 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 74-07/13 о нарушении антимонопольного

законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» января 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «03» февраля 2014 года.         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 

Сапрыкиной Н.В.

 

-

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

Соболевской Т.М.

 

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 

 

Самариной Н. А.

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело по признакам нарушения Администрацией Соколовского сельского поселения Уйского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) из Прокуратуры Уйского района Челябинской области (далее – Прокуратура, Заявитель) поступили материалы о нарушении Администрацией части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении представленных материалов Челябинским УФАС России установлено, что 01.06.2013 года Администрацией с ООО «Мазис» заключен договор аренды части нежилого помещения (двух гаражей), расположенного по адресу: п. Мирный, ул. Мира, 20, общей площадью 170 кв. м. (далее – нежилое помещение). Указанный договор заключен в отсутствие конкурентных процедур, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, поскольку данные действия создают преимущественные условия деятельности ООО «Мазис» и приводят или могут привести к ограничению, устранению, недопущению, конкуренции.

Администрацией представлены следующие письменные пояснения от 16.01.2014 № 15 (вх. № 672 от 21.01.2014) и на заседании Комиссии пояснено следующее.

Договор аренды от 01.06.2013 с ООО «Мазис» был заключен без проведения торгов. Однако на данный момент, в связи с принятием Администрацией Постановления № 260 от 22.10.2013, договор аренды части нежилого помещения от 01.06.2013 расторгнут.  

Помимо этого, пункт 2 Постановления Администрации № 260 от 22.10.2013 устанавливает обязанность проведения торгов на право заключения договоров аренды нежилых помещений, находящихся в собственности Соколовского сельского поселения, через Комитет по управлению муниципальным имуществом Уйского муниципального района.

Во исполнение указанного Постановления проведена оценка рыночной стоимости объекта, Главой сельского поселения в адрес Председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Уйского муниципального района направлено заявление с просьбой о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды части нежилого помещения, принадлежащего на праве собственности Администрации Соколовского сельского поселения, расположенного по адресу: Челябинская область, Уйский район, п. Мирный, ул. Мира, д. 20 с приложением отчета № 13-11/53 «Об оценке рыночной стоимости объекта оценки».

Поскольку обязанность проведения торгов возложена на Уйский муниципальный район, представитель Администрации считает, что отсутствуют нарушения требований антимонопольного законодательства, в том числе части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Представитель ООО «Мазис», привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица, на заседании Комиссии пояснил следующее.

ООО «Мазис» с 2002 года владеет и использует в технологических целях частью нежилого помещения (гаражом), расположенного по адресу: п. Мирный, ул. Мира, 20, примыкающей к производственному цеху, принадлежащему на праве собственности ООО «Мазис».

В 2012 году Администрацией получено свидетельство о государственной регистрации права на нежилое здание, расположенное по адресу: Челябинская область, Уйский район, п. Мирный, ул. Мира, д. 20, общей площадью 437, 9 кв. м., до этого времени указанное здание было признано бесхозяйным. Учитывая данное обстоятельство, возникла необходимость заключения с Администрацией договора аренды части нежилого помещения.

На сегодняшний день договор аренды части нежилого помещения от 01.06.2013 Администрацией с ООО «Мазис» расторгнут.  По мнению представителя ООО «Мазис» в действиях Администрации отсутствуют нарушения требований антимонопольного законодательства, так как на получение данного нежилого помещения в пользование иные хозяйствующие субъекты не претендовали.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив письменные пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. 17.09.2012 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области Муниципальному образованию «Соколовское сельское поселение» Уйского муниципального района Челябинской области выдано свидетельство о государственной регистрации права на нежилое здание, общей площадью 437, 9 кв. м., расположенное по адресу: Челябинская область, Уйский район, п. Мирный, ул. Мира, д. 20.

01.04.2013 года ООО «Мазис» обратилось с заявлением (вх. Администрации № 56а от 01.04.2013) в адрес Главы Администрации Соколовского сельского поселения о заключении договора аренды части нежилого помещения (гаража), расположенного по адресу: п. Мирный, ул. Мира, д. 20.

01.06.2013 года между Администрацией в лице Главы Администрации и ООО «Мазис» в лице генерального директора заключен договор аренды части нежилого помещения сроком с 01.06.2013 по 01.05.2014. Целью договора является размещение в нем  автогаража и другого оборудования необходимого для производственных целей.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества предусмотрены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Документов, подтверждающих, что органом местного самоуправления при заключении договора аренды части нежилого помещения обеспечивалось соблюдение требований части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в том числе о проведении торгов, в антимонопольный орган представлено не было.

Из материалов дела следует, что договор аренды части нежилого помещения между Администрацией и ООО «Мазис» заключен без проведения процедуры торгов.

Таким образом, действия Администрации, выразившиеся в заключении договора аренды муниципального имущества от 01.06.2013 без проведения предусмотренной требованиями действующего законодательства обязательной процедуры торгов, являются нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2. Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Администрацией, на основании заявления ООО «Мазис» о заключении договора аренды части нежилого помещения, вынесено Постановление от 01.04.2013 № 80а «О заключении договора по аренде гаража», в соответствии с которым заключается договор аренды гаража площадью 170 кв. м. с ООО «Мазис». Подготовка договора аренды возложена на ООО «Мазис».

Указанным Постановлением передано по договору аренды муниципальное имущество ООО «Мазис» без проведения торгов, что создает для данного хозяйствующего субъекта преимущественные условия и препятствует доступу неопределенному кругу лиц, которые могут иметь намерение приобрести право пользования и (или) владения в отношении муниципального имущества, являющегося предметом договора.

Кроме того, 25.06.2013 (вх. Администрации № 98 от 225.06.2013) в адрес Администрации Государственным образовательным учреждением начального профессионального образования «Профессиональное училище № 107» (далее – ПУ-107)  для подписания направлен договор № 2 от 12.01.2013 г. аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: п. Мирный, ул. Мира, д. 20, общей площадью 71, 3 кв. м.

Администрацией 28.06.2013 года в адрес директора ПУ-107 направлен ответ по договору на аренду гаража (исх. № 295 от 28.06.2013), в соответствии с которым ПУ-107 отказано в заключении договора аренды ввиду нахождения имущества, являющегося предметом по договору № 2 от 12.01.2013, у ООО «Мазис» по договору от 01.06.2013.

Помимо этого, представитель Администрации на заседании Комиссии пояснил, что ПУ-107 ранее пользовалось нежилым помещением (гаражом), расположенным по адресу: п. Мирный, ул. Мира, 20, без заключения договора аренды, в связи с чем арендные платежи не вносились.

В марте 2013 года Администрация обратилась в адрес ПУ-107 с предложением о заключении договора аренды части нежилого помещения (гаража), на что был получен отказ ввиду невозможности оплаты по договору аренды, однако ПУ-107 продолжало пользоваться частью нежилого помещения. Указанное обстоятельство может свидетельствовать о заинтересованности ПУ-107 в получении в пользование данного муниципального имущества.

Таким образом, Администрацией при издании Постановления № 80а от 01.04.2013, в соответствии с которым ООО «Мазис» предоставлена по договору аренды часть нежилого помещения (гараж) без проведения торгов, при наличии заинтересованности иного хозяйствующего субъекта в получении в пользование данного помещения, созданы преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности, что препятствует иным хозяйствующим субъектам претендовать на заключение договора в отношении муниципального имущества, что привело к нарушению части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции 

Администрацией принято Постановление № 206 от 22.10.2013, которым отменено действие Постановления № 80а от 01.04.2013 (пункт 1), а также установлена обязанность до конца 2013 года провести торги по заключению договоров аренды нежилых помещений, принадлежащих МО «Соколовское сельское поселение», через МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом Уйского муниципального района». 06.12.2013 года Главой Соколовского сельского поселения в адрес Председателя МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом Уйского муниципального района» направлено заявление с просьбой о проведении открытого аукциона на право предоставления в аренду на 10 лет части нежилого здания (168,9 кв. м), находящегося по адресу: Челябинская область, Уйский район, п. Мирный, ул. Мира, д-20 с приложением отчета № 13-11/53 «Об оценке рыночной стоимости объекта оценки».

С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия считает возможным предписание, предусмотренное частью 3 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Администрации Соколовского сельского поселения не выдавать.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции оснований для прекращения рассмотрения дела в отношении Администрации Соколовского сельского поселения Уйского муниципального района Челябинской области по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия Администрации Соколовского сельского поселения Уйского муниципального района Челябинской области по принятию Постановления № 80а от 01.04.2013 «О заключении договора по аренде гаража», что могло привести к недопущению, ограничению конкуренции при обеспечении доступа к муниципальному имуществу путем создания преимущественных условий осуществления деятельности ООО «Мазис».

2. Признать нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции действия Администрации Соколовского сельского поселения Уйского муниципального района Челябинской области по заключению договора аренды части нежилого помещения (гаража) без проведения торгов при наличии двух заявок на предоставление в аренду части нежилого помещения (гаража).

3. Администрации Соколовского сельского поселения Уйского муниципального района Челябинской области предписание, предусмотренное частью 3 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать.

4. Иные меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.   

Председатель Комиссии                                                                                      

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии  

Т.М. Соболевская

Н. А. Самарина                                        

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Самарина Н. А.

(351) 265-93-79

03.02.2014

Связанные организации

Связанные организации не указаны