Решение б/н Решение № 742-ж/2018 по обращению ООО «РОСИНТЕРМЕД» на дейст... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 742-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03 декабря 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 05 декабря 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РОСИНТЕРМЕД» (далее - ООО «РОСИНТЕРМЕД», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 18-71244Э на поставку медицинского инструмента (извещение № 0169300000118003006), в присутствии:

- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения городская клиническая поликлиника №5 (далее - МБУЗ ГКП №5, заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 29.11.2018,

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенностей № 34 от 13.12.2017;

- в отсутствие представителя ООО «РОСИНТЕРМЕД», ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя № 170 от 03.12.2018.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 26.11.2018 поступила жалоба ООО «РОСИНТЕРМЕД» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 18-71244Э на поставку медицинского инструмента (извещение № 0169300000118003006) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.11.2018 в 11:46.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку медицинского инструмента 35 634,60 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (0169300000118003006) от 15.11.2018.

Протокол проведения электронного аукциона от 19.11.2018.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 39,66%.

Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0169300000118003006) от 22.11.2018.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «РОСИНТЕРМЕД», аукционной комиссией неправомерно заявка участника закупки с регистрационным номером 2 (ООО «РОСИНТЕРМЕД») признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку по мнению заявителя заявка содержала все требуемые документацией о закупке документы и соответствовала аукционной документации. Так, заявка содержит регистрационное удостоверение №ФСР 2010/08119, подтверждающее, что «медицинское изделие Инструменты многоповерхностного воздействия по ТУ 9435-286-07613444-2010 следующих видов: зажимы, пинцеты медицинские, щипцы зажимные, держатели, инструменты раздавливающие…соответствуют регистрационному досье…допущено к обращению на территории Российской Федерации). Как указывает заявитель, корнцанг прямой и щипцы однозубые для оттягивания тела матки (позиции товара, по которым аукционная комиссия посчитала непредставленным регистрационное удостоверение) относятся к инструментам многоповерхностного воздействия, что также следует из содержащегося в составе жалобы информационного письма производителя.

Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, пояснили, что участник закупки ООО «РОСИНТЕРМЕД» действительно представил регистрационное удостоверение, как документ, подтверждающий соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом из содержания первой части заявки и регистрационного удостоверения, представленного в составе второй части заявки, невозможно однозначно сделать вывод, что товар по позициям 3 (корнцанг прямой) и 4 (щипцы однозубые для оттягивания тела матки) включен в регистрационное удостоверение. Считают действия аукционной комиссии правомерными, жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 3 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0169300000118003006) от 22.11.2018 участник закупки с идентификационным номером заявки 2 (ООО «РОСИНТЕРМЕД») признан аукционной комиссией несоответствующим, по основанию: непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и на участие в таком аукционе. Причина несоответствия: «Согласно пункту 13 части 1 информационной карты аукциона вторая часть заявки участника должна содержать копии документов, указанные в пункте 11.1 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме (столбец 3) и подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. На товар № 3 «Корнцанг прямой» в составе заявки участника отсутствует регистрационное удостоверение, что не соответствует требованиям установленным заказчиком. На товар № 4 «Щипцы однозубые для оттягивания тела матки» в составе заявки участника отсутствует регистрационное удостоверение, что не соответствует требованиям, установленным заказчиком».

В соответствии с пунктом 12 части 1 информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); б) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе); в) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 13 части 1 информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию второй части заявки участника, а именно копии документов, указанные в пункте 11.1 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме (столбец 3) и подтверждающие, соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Примечание к пункту 3: при указании в пункте 11.1 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме (столбец 3) сведений об отсутствии необходимости предоставления участниками закупки соответствующих документов с формулировками «нет», «не установлено», «не предусмотрено» и т.п. или отсутствие каких-либо сведений (пустой столбец 3), в таком случае участникам закупки не требуется предоставлять во второй части заявки документы, подтверждающие соответствие поставляемого товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11.1 части 2 информационной карты документации об аукционе копии документов, представляемых в составе 2 части заявки и подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе) - копия действующего регистрационного удостоверения.

Спецификацией (Приложение № 1 к документации об аукционе) определены наименование товара, требуемого заказчику, а также функциональные, технические и качественные характеристики товара:

1) ножницы - предназначены для разрезания биологических тканей, шовного материала при проведении операций и лечебных процедурах; тупоконечные, прямые;

2) ножницы - предназначены для разрезания биологических тканей, шовного материала при проведении операций и лечебных процедурах; остроконечные, прямые;

3) корнцанг - для извлечения инородных тел, введения тампонов, а также для захватывания, перекладывания и подачи стерильных инструментов и перевязочного материала; прямой;

3) щипцы маточные - для захвата и фиксации тела и шейки матки, удержания краёв раны, пережатия маточных связок; однозубые (пулевые);

4) экстрактор - для удаления внутриматочной спирали из полости матки; нержавеющая сталь; №1; прямой; ВМС;

5) зонд маточный - для безопасного и эффективного зондирования полости матки; изогнутый; с делениями; медицинская сталь;

6) зонд маточный - для определения глубины полости матки; прямой; с делениями; медицинская сталь;

7) зеркало-подъемник по Отто – применяется при гинекологических исследованиях, оперативных вмешательствах и лечебных процедурах; №1; влагалищное.

Согласно представленным уполномоченным органом на заседание Комиссии документам и информации, первая часть заявки участника закупки с идентификационным номером 2 (ИНН 5252011899) содержит наименование товара по позициям: 3 – Корнцанг прямой; 4- Щипцы однозубые для оттягивания тела матки, характеристики товара, соответствующие указанным заказчиком в спецификации. Вторая часть заявки указанного участника содержит, в том числе, следующие документы, подтверждающие соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСР 2010/08119 от 24.06.2010 года; регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСР 2010/08235 от 21.07.2010 года; приложение к регистрационному удостоверению на медицинское изделие № ФСР 2010/08235; регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСР 2010/07370 от 05.04.2010 года; приложение к регистрационному удостоверению на медицинское изделие № ФСР 2010/07370; регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСР 2012/12514 от 24.07.2012 года; приложение к регистрационному удостоверению на медицинское изделие № ФСР 2012/12514.

Регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСР 2010/08119 от 24.06.2010 года выдано на инструменты многоповерхностного воздействия по ТУ 9435-286-07613444-2010 следующих видов: зажимы, пинцеты медицинские, щипцы зажимные, держатели, инструменты раздавливающие.

Регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСР 2010/08235 от 21.07.2010 года выдано на инструменты оттесняющие по ТУ 9434-287-07613444-2010.

В приложении к регистрационному удостоверению на медицинское изделие № ФСР 2010/08235 указаны: расширители; воронки ушные; шпатели; пластины; лопатки; зеркала; ретракторы; языкодержатели; крючки; элеваторы; диссекторы; петли; экстракторы; щипцы для удаления зубов; инструменты для извлечения инородных тел и камней; наконечники вакуумаспирационные.

Регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСР 2010/07370 от 05.04.2010 года выдано на инструменты режущие по ТУ 9433-285-07613444-2010.

В приложении к регистрационному удостоверению на медицинское изделие № ФСР 2010/07370 указаны: 1. Инструменты однолезвийные: -скальпели, -ножи, -долота; 2. Томы: -аденотомы; -остеотомы; -конхотомы; 3. Инструменты выкусывающие: -выкусыватели; -кусачки; -щипцы выкусывающие; 4. Ножницы; 5. Инструменты однолезвийные скоблящие: -кюретки; -ложки; -распаторы; -экскаваторы; инструменты для удаления зубных отложений; 6. Инструменты многолезвийные с вращением вокруг собственной оси: -пилы; -рашпили.

Регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСР 2012/12514 от 24.07.2012 года выдано на инструменты медицинские зондирующие, бужирующие, с принадлежностями.

В приложении к регистрационному удостоверению на медицинское изделие № ФСР 2012/12514 указаны: 1. Зонды: -медицинские, -мини, -стандартные; -прямые; -изогнутые, Expolorers Medical, зубные Dental Expolorers, Universal, маточные Uterine Sounds, Sims, Martin, Galabin, хирургические Surgical Probes, Directors, Maya, Varady, Nabatoff, Bowman, Ear, Guthrie, Nosal, Veachik, Atic, Buttoned Probes, Doyan, Cotton Probes, Grooved, Twisted; 2. Инструменты для пломбирования: Filling instruments, штопфер-гладилка Smother-Plugger, Hollenback, Ward, Black, Lordmore, Mortonson; 3. Канюли: Cannula, Medical, для промывания аттика Hartmann, для промывания гайморовой пазухи Snares, Killian, Kulikov; 4. Трубки: трубки аспирационные suction tubes, Poole, Yankaur, Frazier, Fergusson, Nilson, Nubore, трубки трахеостомические Jakson, Fulleer, Cubley; 5. Катереры: Medical Catheters, уретальные Urethal Catheters, Mercier, Coxeter, Lucae; 6. Бужи уретальные: Urethal Bougies; 7. Инструменты для дренирования плевральной полости: Drain, Coakley; 8. Оливы (баллоны) для продувания носа и уха: A. Politzer; 9. Инструменты для введения амальгамы в полость зуба: Amalgam Carriers. Принадлежности: 1. Коробка для хранения и стерилизации инструментов: Sterilizing Drum; 2. Лоток для инструментов: прямоугольный (Instruments Trays), лоток круглый (Round Trays), лоток почкообразный (Kidney Trays), лоток прямоугольный перфорированный (Instrument Box Perforated), крышка для лотка (Lid for Trays); 3. Стакан для инструментов: Forcept Jars.

Согласно части 1 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Вместе с тем, из содержания заявки участника закупки, регистрационных удостоверений с приложениями невозможно идентифицировать какому из указанных в приложениях к регистрационному удостоверению медицинских изделий соответствуют позиции 3 и 4 предложенного товара («Корнцанг прямой», «Щипцы однозубые для оттягивания тела матки»).

Необходимо отметить, что в составе жалобы заявителя представлено информационное письмо ОАО «Медико-инструментальный завод им. Горького» (далее – информационное письмо), из содержания которого следует, что корнцанг прямой по общероссийскому классификатору продукции (ОКП) относится к инструментам многоповерхностного воздействия, в регистрационном удостоверении №ФРС 2010/08119 зарегистрирован как зажим; щипцы однозубые для оттягивания тела матки по общероссийскому классификатору продукции (ОКП) относится к инструментам многоповерхностного воздействия, в регистрационном удостоверении №ФРС 2010/08119 зарегистрирован как щипцы зажимные. Однако из самих регистрационных удостоверений не следует, что под медицинскими изделиями (инструментами) подразумеваются конкретные позиции товара, указанные в спецификации документации об аукционе заказчика.

Информационное письмо отсутствовало в составе заявки участника закупки, не содержит исходящих номера, даты; подписано техническим директором, а не должностным лицом Росздравнадзора, уполномоченным выдавать регистрационные удостоверения. В связи с этим, Комиссией антимонопольного органа информационное письмо не может быть принято как допустимое и достоверное доказательство доводов жалобы.

Кроме того, заявка участника закупки с идентификационным номером 2 не содержала указание на номер регистрационного удостоверения по позициям 3 и 4 предлагаемого товара. В связи с чем, аукционная комиссия не имела возможности сопоставить соответствие регистрационных удостоверений позициям товара и принять решение о соответствии заявки участника закупки требованиям документации об аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии, признавшей заявку участника закупки с идентификационным номером 2 несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, не противоречат требованиям части 1, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РОСИНТЕРМЕД» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 18-71244Э на поставку медицинского инструмента (извещение № 0169300000118003006) необоснованной в связи с недоказанностью.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны