Решение б/н Решение и предписание № 77-08/16 в отношении ООО «Телекомпан... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

12 апреля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией

Челябинского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 77-08/16, возбужденное по факту распространения рекламы, транслируемой 11 октября 2016 года на телеканале «Первый развлекательный СТС» (далее – «СТС») г. Миасс, уровень громкости звука которой выше среднего уровня громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы, с признаками нарушения требований части 12 статьи 14 Федерального Закона «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) в рамках осуществления своих полномочий по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе были проведены записи трансляции телеканалов, осуществляющих вещание на территории города Миасса, на предмет соблюдения ими пункта 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

В рамках проведения указанных мероприятий специалистами Челябинского УФАС России, в частности, была осуществлена запись телеканала «СТС» г. Миасс. Запись состоит из дорекламного периода, который составляет 03 минуты 26 секунд; рекламного периода, который составляет 44 секунды; пострекламного периода, который составляет 09 минут 07 секунд; рекламного периода, который составляет 01 минуту 11 секунд; пострекламного периода, который составляет 07 минут 12 секунд; рекламного периода, который составляет 03 минуты 56 секунд; пострекламного периода, который составляет 06 минут 59 секунд.

Телепрограммой, запись которой осуществлялась специалистами Челябинского УФАС России является телепередача «В память», многосерийный телефильм «Кухня», которые транслировались на телеканале «СТС» г. Миасс.

Запись осуществлялась: телеканал «СТС» г. Миасс начало записи в 13 часов 55 минут, конец записи 14 часов 28 минут местного времени (11.10.2016).

В соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) от 22.05.2015 № 374/15 «Об утверждении Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле - и радиопрограммы» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2015 № 38079) Челябинское УФАС России направило указанную запись трансляции телеканала в ФАС России для осуществления необходимых замеров.

15 ноября 2016 года в адрес Челябинского УФАС России поступил направленный ФАС России Протокол 862918 измерений уровней громкости аудиофрагментов от 24 октября 2016 года, согласно которому уровень громкости звука рекламы, транслируемой на телеканале «СТС» г. Миасс 11.10.2016 в период с 13 часов 55 минут до 14 часов 28 минут превышает уровень громкости звука прерываемой ею телепередачи. Уровень громкости звука рекламы превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 2,1 дБ.

В соответствии с пунктом 7 Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле - и радиопрограммы значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Если значение громкости звука рекламы или анонсов превышает более чем на 1,5 дБ значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы, то такая реклама или анонс признается превышающей средний уровень громкости звука прерываемой рекламой или анонсом телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, что является основанием для применения антимонопольным органом мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

На запрос Челябинского УФАС России АО «СТС» представили письменные пояснения, согласно которым АО «СТС», входящее в медиахолдинг «СТС Медиа», является учредителем и редакцией телеканала «Первый развлекательный СТС».

Эфирное аналоговое вещание Телеканала на территории г. Миасса осуществляет ООО «Телекомпания «Экран-ТВ» на основании Лицензии на осуществление телевизионного вещания ТВ № 21822 от 03.09.2012, а также Договора № СТС-091/С от 31.12.2010 и Договора № СТС-091/Р от 31.12.2010 между АО «СТС» и ООО «Телекомпания «Экран-ТВ».

В соответствии с Договором № СТС-091/С от 31.12.2010 АО «СТС» передает ООО «Телекомпания «Экран-ТВ» неисключительную лицензию на однократное прямое сообщение для передачи в эфир Сетевых программных блоков на территории г. Миасса в соответствии с плей-листом на конкретную дату и условиями договора в течение лицензионного периода.

На основании Договора № СТС-091/Р от 31.12.2010 ООО «Телекомпания «Экран-ТВ» оказывает АО «СТС» услуги по распространению на Телеканале рекламных материалов в Сетевых рекламных спотах в соответствии с плей-листом и иными условиями договора.

Вышеуказанные Договоры предусматривают, что Сетевым программным блоком является составное аудиовизуальное произведение, состоящее из аудиовизуальных произведений, информационных, рекламных и иных материалов и сообщений, создаваемое АО «СТС» в формате СМИ «Первый развлекательный СТС».

Кроме того, Договоры закрепляют, что: под плей-листом понимается утверждаемое АО «СТС» посекундное расписание и расположение программ Сетевого программного блока, включая аудиовизуальную идентификацию АО «СТС», анонсы, Сетевой и Региональный рекламный споты, в том числе спонсорские заставки, Окна регионального вещания; под Сетевым рекламным спотом понимаются рекламные материалы, размещенные в Сетевом программном блоке на основании Договора № СТС-091/Р от 31.12.2010, и в соответствии с посекундным расписанием Сетевого программного блока распространяемые ООО «Телекомпания «Экран-ТВ» на территории г. Миасса и другими партнерами-вещателями АО «СТС» на всей территории распространения Сетевого программного блока; под Региональным рекламным спотом понимаются рекламные материалы, размещенные ООО «Телекомпания «Экран-ТВ» в Сетевом программном блоке и/или в Окнах регионального вещания в соответствии с посекундным расписанием Сетевого программного блока, распространяемые ООО «Телекомпания «Экран-ТВ» на территории г. Миасса; под Окном регионального вещания понимается предусмотренный в Сетевом программном блоке период времени, в течение которого допускается по усмотрению ООО «Телекомпания «Экран-ТВ» замена Программ на аудиовизуальные произведения собственного производства или лицензионные.

Таким образом, поскольку Сетевые и Региональные рекламные споты, размещенные в Сетевом программном блоке и Окнах регионального вещания, распространяются на территории г. Миасса ООО «Телекомпания «Экран-ТВ» на основании указанных Договоров, рекламораспространителем таких материалов на территории г. Миасса является ООО «Телекомпания «Экран-ТВ», а не АО «СТС».

В связи с этим у АО «СТС» отсутствуют сведения о лицах, ответственных в ООО «Телекомпания «Экран-ТВ» за соблюдение требований ч. 12 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при трансляции телепрограмм с федеральными и региональными рекламными блоками на Телеканале в г. Миассе.

В действиях АО «СТС» отсутствуют признаки нарушения законодательства РФ о рекламе в части превышения уровня громкости рекламы над средним уровнем громкости прерываемой рекламой телепрограммы на Телеканале на территории г. Миасса 11.10.2016.

АО «СТС» также считает необходимым отметить, что осуществленная специалистами Челябинского УФАС России запись Телеканала не соответствует требованиям Методики измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15.

ООО «Телекомпания «Экран-ТВ» представили письменные пояснения, согласно которым в действиях как ООО «Телекомпания «Экран-ТВ», так и АО «СТС», отсутствуют нарушения законодательства РФ о рекламе.

Общество осуществляет выход региональной рекламы в эфир СМИ «Первый развлекательный СТС» и «Северное сияние» соответственно на основании рекламного договора № СТС-091/Р от 31.12.2010 г. и агентского договора № 01 от 23.10.2014 г. с ООО Рекламное агентство «Креатив». Агентский договор не предоставляет ООО «ТК «Экран-ТВ» полномочий и прав по истребованию для предоставления в адрес третьих лиц и организаций договоров и прочих документов ООО РА «Креатив» без письменного согласования. Заверенная копия агентского договора ООО «ТК «Экран-ТВ» с ООО РА «Креатив» приложена. Просят производство по делу № 77-08/16, возбужденное на основании определения от 17.11.2016 г. по признакам нарушения ч. 12. ст. 14 ФЗ «О рекламе», в отношении ООО «Телекомпания «Экран-ТВ», прекратить, в связи с отсутствием нарушения, совершенного Обществом.

ООО «ТК «Экран-ТВ» указывает на факты нарушения Методики для измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой теле- радиопрограммы в Протоколе 862918 измерений уровней громкости аудиофрагментов от 24.10.2016 г. Протокол составлен с нарушением требований законодательства, в связи с чем является недопустимым доказательством, а иных сведений, достоверно подтверждающих наличие события или состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 14 Федерального Закона «О рекламе», совершенного ООО «ТК «Экран-ТВ», материалы дела не содержат, ООО «ТК «Экран-ТВ» полагает, что по данному делу совершение нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Телекомпания «Экран-ТВ» не установлено. Просят производство по делу № 77-08/16 прекратить по основаниям п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, а именно – в связи с отсутствием события административного правонарушения, усматриваемого у Общества с ограниченной ответственностью «Телекомпания «Экран-ТВ».

ООО «ТК «Экран-ТВ» считает, что запись эфира и измерения по данному делу проведены без достаточных к тому оснований, с нарушением Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе. Как указывает Общество, на территории г. Миасс не существует телеканала с наименованием «СТС», осуществляющего эфирное наземное вещание, ООО «ТК «Экран-ТВ» вещание данного телеканала не осуществляет в настоящее время и не осуществляло на момент записи 11.10.2016 г. ООО «ТК «Экран-ТВ» является держателем вещательных Лицензий других телеканалов. В связи с тем, что ООО «ТК «Экран-ТВ» не выпускало в эфир рекламу с указанным в определениях текстом, вещание телеканала с наименованием «СТС» не осуществляет, считают возбуждение дела в отношении общества неправомерным.

Изучение материалов приводит к следующим выводам.

Согласно пункту 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

В соответствии с пунктом 7 Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле - и радиопрограммы значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Если значение громкости звука рекламы или анонсов превышает более чем на 1,5 дБ значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы, то такая реклама или анонс признается превышающей средний уровень громкости звука прерываемой рекламой или анонсом телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, что является основанием для применения антимонопольным органом мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлена запись телеканала «СТС» г. Миасс. Запись состоит из дорекламного периода, который составляет 03 минуты 26 секунд; рекламного периода, который составляет 44 секунды; пострекламного периода, который составляет 09 минут 07 секунд; рекламного периода, который составляет 01 минуту 11 секунд; пострекламного периода, который составляет 07 минут 12 секунд; рекламного периода, который составляет 03 минуты 56 секунд; пострекламного периода, который составляет 06 минут 59 секунд.

Телепрограммой, запись которой осуществлялась специалистами Челябинского УФАС России является телепередача «В память», многосерийный телефильм «Кухня», которые транслировались на телеканале «СТС» г. Миасс.

Запись осуществлялась: телеканал «СТС» г. Миасс начало записи в 13 часов 55 минут, конец записи 14 часов 28 минут местного времени (11.10.2016).

В соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) от 22.05.2015 № 374/15 «Об утверждении Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле - и радиопрограммы» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2015 № 38079) Челябинское УФАС России направило указанную запись трансляции телеканала в ФАС России для осуществления необходимых замеров.

15 ноября 2016 года в адрес Челябинского УФАС России поступил направленный ФАС России Протокол 862918 измерений уровней громкости аудиофрагментов от 24 октября 2016 года, согласно которому уровень громкости звука рекламы, транслируемой на телеканале «СТС» г. Миасс 11.10.2016 в период с 13 часов 55 минут до 14 часов 28 минут превышает уровень громкости звука прерываемой ею телепередачи. Уровень громкости звука рекламы превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 2,1 дБ.

Протоколом 862918 измерений уровней громкости аудиофрагментов от 24 октября 2016 года установлено, что реклама со сведениями: «Открылся супермаркет одежды и обуви из Европы секонд-хэнд. Миасс, пр. Автозаводцев, 61. Домбыта….», «Мега-хенд, более 600 кв.м, мужской, женский и детской одежды и обуви, а также текстиля для домашнего обихода. Пр. Автозаводцев…»;

«Вас не устраивает цена и качество, маленький ассортимент, значит вы не были в центре мебельных идей. Центр мебельных идей предлагает мебель более 1000 фабрик от идеи до монтажа» превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 2,1 дБ.

Таким образом, реклама, транслируемая на телеканале «СТС» г. Миасс 11.10.2016 в период с 13 часов 55 минут до 14 часов 28 минут местного времени нарушает требования пункта 12 статьи 14 Федерального Закона «О рекламе».

Согласно пункту 4 Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы запись телепрограммы, телепередачи, радиопрограммы, радиопередачи для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи осуществляется сотрудниками антимонопольного органа.

Таким образом, в рамках осуществления своих полномочий по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками антимонопольного органа проведена запись трансляции телеканала «СТС» г. Миасс для дальнейшего измерения уровней громкости рекламы и передачи, что соответствует Методике измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле - и радиопрограммы.

По изложенным основаниям не принят довод ООО «Телекомпания «Экран-ТВ» о нарушении требований Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле - и радиопрограммы при осуществлении записи и измерений уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепередачи.

Документов, опровергающих выводы по измерению уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепередачи, изложенные в Протоколе 862918 измерений уровней громкости аудиофрагментов от 24 октября 2016 года при рассмотрении дела не представлено.

Согласно пункту 1.9 договора № СТС-091/С от 31.12.2010 под Окном регионального вещания понимается предусмотренный в Сетевом программном блоке период времени, в течение которого допускается по усмотрению ООО «Телекомпания «Экран-ТВ» замена Программ на аудиовизуальные произведения собственного производства или лицензионные.

Поскольку Сетевые и Региональные рекламные споты, размещенные в Сетевом программном блоке и Окнах регионального вещания, распространяются на территории г. Миасса на основании указанного договора, рекламораспространителем таких материалов на территории г. Миасса является ООО «Телекомпания «Экран-ТВ».

На основании Приложения № 1 к Лицензии на осуществление телевизионного вещания ТВ № 21822 от 03.09.2012 ООО «Телекомпания «Экран-ТВ» осуществляет вещание на телеканале «Первый развлекательный СТС» в г. Миасс.

Таким образом, довод ООО «Телекомпания «Экран-ТВ» о том, что Общество не осуществляет вещание телеканала «СТС» г. Миасс и распространение рекламы уровень громкости звука которой превышает средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепередачи опровергается указанными материалами дела.

Кроме того, при трансляции записи эфира, присутствующее графическое изображение Логотипа СТС с географическим наименованием Зоны обслуживания Вещателя, в данном случае г. Миасс, на телеэкране в левом верхнем углу является неотъемлемой частью Сетевого программного блока и присутствует в течение всей продолжительности Сетевого программного блока в целях индивидуализации Программ СТС, что подтверждается договором № СТС-091/С от 31.12.2010.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований пункта 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламораспространителя.

Рекламораспространителем рекламы на телеканале «СТС» г. Миасс является ООО «Телекомпания «Экран-ТВ» (456300, Челябинская область, г. Миасс, пр. Автозаводцев, д.11, ОГРН 1027400882893, ИНН 7415005111), что подтверждается лицензией на осуществление телевизионного вещания ТВ № 21822 от 03.09.2012, а также договором № СТС-091/С от 31.12.2010 и договором № СТС-091/Р от 31.12.2010.

Материалы, указывающие на принятие ООО «Телекомпания «Экран-ТВ» мер по прекращению нарушения рекламного законодательства по состоянию на 12 апреля 2017 года антимонопольным органом не получены. В связи с изложенным, Комиссия считает необходимым выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, транслируемую 11 октября 2016 года на телеканале «Первый развлекательный СТС» г. Миасс, уровень громкости звука которой выше среднего уровня громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы, поскольку в ней нарушены требования пункта 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Телекомпания «Экран-ТВ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Телекомпания «Экран-ТВ»» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

12 апреля 2017 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией

Челябинского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

на основании своего решения от 12.04.2017 по делу № 77-08/2016 о признании ненадлежащей рекламы, транслируемой 11 октября 2016 года на телеканале «Первый развлекательный СТС» г. Миасс, уровень громкости звука которой выше среднего уровня громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы, поскольку в ней нарушены требования пункта 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Телекомпания «Экран-ТВ» незамедлительно со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований пункта 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», а именно не распространять на телеканале «Первый развлекательный СТС» г. Миасс рекламу, уровень громкости звука которой выше среднего уровня громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы.

2. ООО «Телекомпания «Экран-ТВ» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 13 июня 2017 года (запись трансляции телеканала «Первый развлекательный СТС» г. Миасс, содержащая следующие фрагменты: фрагмент телепередачи, предваряющий анонс или сообщение о последующей трансляции рекламы и рекламу (дорекламный фрагмент); длительность дорекламного фрагмента должна составлять не менее пяти минут; фрагмент телепередачи, следующий за трансляцией рекламы или анонса (пострекламный фрагмент); длительность пострекламного фрагмента должна составлять не менее пяти минут; блок рекламы или анонсов, содержащий в себе только полные рекламные сообщения или анонсы; дата записи трансляции телеканала «Первый развлекательный СТС» г. Миасс осуществляется по усмотрению ООО «Телекомпания «Экран-ТВ»).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны