Определение б/н Определение по делу № 77-08/2017 от 30 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЛА № 77-08/2017

 

25 сентября 2017 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 77-08/2017, возбужденное по факту размещения на Интернет-ресурсе https://vk.com/voennyi_bilet_mgn рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, с признаками нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление Прокуратуры Правобережного района г. Магнитогорска по факту размещения на Интернет-ресурсе https://vk.com/voennyi_bilet_mgn рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе.

Из заявления Прокуратуры Правобережного района г. Магнитогорска следует, что на Интернет-ресурсе https://vk.com/voennyi_bilet_mgn размещена реклама о возможности получения военного билета с помощью специалистов Военно-врачебной коллегии. Администратором группы «Военный билет Магнитогорск» является ИП <…>, который оказывает консультационные услуги по военному праву.

Прокуратурой Правобережного района г. Магнитогорска установлено, что лицом, оказывающим консультационные услуги, является ИП <…>, а не «Военно-врачебная коллегия», как указано в рекламе. По мнению Прокуратуры Правобережного района г. Магнитогорска в рекламе содержится недостоверная информация о лице, оказывающем консультационные услуги.

В подтверждение сведений, указанных в заявлении, Прокуратурой Правобережного района г. Магнитогорска представлены скрин-шоты Интернет-ресурса https://vk.com/voennyi_bilet_mgn из которых следует, что в группе «Военный билет Магнитогорск» размещена информация следующего содержания: «Хочешь быть успешным, хорошо зарабатывать, тогда не трать год на службу в армии… Наши специалисты помогут тебе в получении военного билета… Получи военный билет законно…». Также под каждым объявлением рекламного характера, размещенным в группе «Военный билет Магнитогорск», присутствуют сведения: «Записывайтесь на бесплатную консультацию», «Первая консультация бесплатная».

По мнению Прокуратуры Правобережного района г. Магнитогорска данная реклама нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку содержит недостаточно полную и определенную информацию о предоставляемой услуге, способную ввести потребителей в заблуждение о предоставляемых услугах, поскольку из общего восприятия указанной рекламы создается впечатление о причастности Военно-врачебной коллегии к предоставлению отсрочки от призыва на военную службу и к выдаче военного билета.

От ИП <…> поступили письменные пояснения, согласно которым администратором группы «Военный билет Магнитогорск» является ИП <…>, который осуществляет деятельность по предоставлению прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки по коду деятельности 96.06 и деятельность в области права по коду деятельности 69.10. В частности ИП <…> оказывает консультационные и информационные услуги по военному праву в рамках ФЗ РФ № 53-ФЗ от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и воинской службе» и Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 года № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе».

Данный текст дословно говорит о помощи в получении военного билета специалистами ИП <…>, в рамках ФЗ РФ № 53-ФЗ от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе» и Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 года № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» и ни в коем случае не указывает на то, что специалисты ИП <…> оказывают услуги по выдаче документов воинского учета – военного билета. Соответственно ИП <…> не занимается выдачей документов воинского учета – военных билетов.

Следовательно, ИП <…> оказывает именно те услуги, которые указаны в рекламе – осуществляет деятельность, которая заявлена им при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, прописаны в договорах возмездного оказания услуг и рекламируются на указанном выше Интернет-ресурсе. В подтверждение представлен договор возмездного оказания услуг № 130617/07ВВ от 13 июня 2017 года, заключенный между физическим лицом и ИП <…>

ИП <…>, размещая рекламу на Интернет-ресурсе https://vk.com/voennyi_bilet_mgn в группе «Военный билет Магнитогорск» использует знак с аббревиатурой «ВВК» - «Военно-врачебная коллегия», в силу того, что 15 ноября 2016 года между ИП <…> и ООО «Военно-врачебная коллегия-Центр» г. Уфа заключен Договор о партнерстве и абонентском обслуживании бизнеса № 15/16. По мнению ИП <…> на основании указанного договора он вправе использовать коммерческое обозначение «ВВК» - «Военно-врачебная коллегия».

ИП <…> считает, что реклама, размещенная на Интернет-ресурсе https://vk.com/voennyi_bilet_mgn, соответствует действительности о природе предоставляемых услуг.

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

На Интернет-ресурсе https://vk.com/voennyi_bilet_mgn в группе «Военный билет Магнитогорск» размещена реклама следующего содержания: «Хочешь быть успешным, хорошо зарабатывать, тогда не трать год на службу в армии… Наши специалисты помогут тебе в получении военного билета… Получи военный билет законно…».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, содержащаяся на Интернет-ресурсе https://vk.com/voennyi_bilet_mgn в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку, адресована неопределенному кругу лиц – посетителям группы «Военный билет Магнитогорск», и направлена на привлечение внимания к организации с коммерческим обозначением «Военно-врачебная коллегия» и оказываемым им услугам, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке услуг.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе.

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр Интернет-ресурса https://vk.com/voennyi_bilet_mgn, в ходе которого выявлено, что при переходе по ссылке https://vk.com/voennyi_bilet_mgn осуществляется доступ к группе «Военный билет Магнитогорск», где размещается информация следующего содержания: «Оказываем юридическую помощь призывникам. ввк-юрист.рф 🇷🇺 или тел. 8 (351*) **-**-48», «Ошибки призывников и их родителей», «Что делать, когда Вы не согласны с результатом медкомиссии?», «Каков срок действия медицинских документов?». Сведения, содержащиеся в рекламе, указывают на оказание юридической помощи и оказание консультационных услуг («Оказываем юридическую помощь призывникам. ввк-юрист.рф 🇷🇺 или тел. 8 (351*) **-**-48»).

Таким образом, сведения, содержащиеся в рекламе, размещенной на Интернет-ресурсе https://vk.com/voennyi_bilet_mgn в группе «Военный билет Магнитогорск» соответствуют действительности, поскольку ИП <…> оказывает консультационные услуги в области военного права, что соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Прокуратурой Правобережного района г. Магнитогорска представлены скрин-шоты Интернет-ресурса https://vk.com/voennyi_bilet_mgn из которых следует, что в группе «Военный билет Магнитогорск» размещена информация следующего содержания: «Хочешь быть успешным, хорошо зарабатывать, тогда не трать год на службу в армии… Наши специалисты помогут тебе в получении военного билета… Получи военный билет законно…». Также под каждым объявлением рекламного характера, размещенным в группе «Военный билет Магнитогорск», присутствуют сведения: «Записывайтесь на бесплатную консультацию», «Первая консультация бесплатная».

Скрин-шоты Интернет-ресурса https://vk.com/voennyi_bilet_mgn, представленные Прокуратурой Правобережного района г. Магнитогорска, не приняты во внимание Комиссией в качестве надлежащего доказательства размещения спорной рекламы, поскольку, из содержания рекламы следует, что ИП <…> оказывает консультационные услуги в области военного права, не осуществляет деятельность по выдаче военных билетов, о чем свидетельствуют сведения, размещенные под каждым объявлением рекламного характера: «Записывайтесь на бесплатную консультацию», «Первая консультация бесплатная».

Таким образом, сведения, которые содержатся в рекламе, соответствуют действительности и не противоречат пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

ИП <…> представлен договор возмездного оказания услуг № 130617/07ВВ от 13 июня 2017 года, заключенный между физическим лицом и ИП <…>, в соответствии с которым Исполнитель (в данном случае ИП <…>) по заданию Заказчика (в данном случае физическое лицо) обязуется оказать комплекс информационных и консультационных услуг по вопросам, предусмотренным ФЗ РФ № 53-ФЗ от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе» и Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 года № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе», а Заказчик (физическое лицо) обязуется принять услуги Исполнителя (ИП <…>), своевременно и полностью оплатить их в порядке и на условиях, установленных данным Договором.

Из содержания данного договора усматривается, что ИП <…> оказывает консультационные услуги в области военного права, что согласуется со сведениями, указанными в рекламе, размещенной на Интернет-ресурсе https://vk.com/voennyi_bilet_mgn в группе «Военный билет Магнитогорск».

Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) показывает, что ИП <…> осуществляет деятельность по предоставлению прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки по коду деятельности 96.09. Также ИП <…> осуществляет дополнительный вид деятельности – деятельность в области права по коду деятельности 69.10, что также свидетельствует о том, что ИП <…> оказывает консультационные услуги в области военного права.

Таким образом, сведения, содержащиеся в рекламе, соответствуют действительности, что подтверждается актом осмотра Интернет-ресурса https://vk.com/voennyi_bilet_mgn № 100-2017 от 03.08.2017, договором возмездного оказания услуг № 130617/07ВВ от 13 июня 2017 года и выпиской из ЕГРИП и не противоречит требованиям, предусмотренным пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Комиссией не приняты во внимание доводы Прокуратуры Правобережного района г. Магнитогорска и физического лица, обратившегося в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о том, что ИП <…> осуществляет деятельность по выдаче военных билетов, поскольку из акта осмотра Интернет-ресурса https://vk.com/voennyi_bilet_mgn № 100-2017 от 03.08.2017, договора возмездного оказания услуг № 130617/07ВВ от 13 июня 2017 года и выписки из ЕГРИП следует, что ИП <…> оказывает консультационные услуги в области военного права, о чем указывает в рекламе на Интернет-ресурсе https://vk.com/voennyi_bilet_mgn.

Также Комиссией не принят во внимание довод о том, что физические лица получили военный билет, обратившись к ИП <…>, поскольку отсутствуют документы, указывающие на то, что ИП <…> осуществляет деятельность по выдаче военных билетов. В ходе проверки, проведенной Прокуратурой Правобережного района г. Магнитогорска, также не получено документов, указывающих на то, что ИП <…> осуществляет деятельность по выдаче военных билетов.

Таким образом, из рекламы, размещенной на Интернет-ресурсе https://vk.com/voennyi_bilet_mgn в группе «Военный билет Магнитогорск», очевидно усматриваются сведения о предоставлении консультационных услуг, что не противоречит требованиям, предусмотренным пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Довод Прокуратуры Правобережного района г. Магнитогорска о том, что лицом, оказывающим консультационные услуги, является ИП <…>, а не «Военно-врачебная коллегия», как указано в рекламе, не принят во внимание Комиссией ввиду следующего.

Согласно статье 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, ИП <…> может использовать любое коммерческое обозначение, в том числе «Военно-врачебная коллегия» при осуществлении деятельности по оказанию консультационных услуг в соответствии со статьей 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации и на основании Договора о партнерстве и абонентском обслуживании бизнеса № 15/16 от 15 ноября 2016 года.

При таких обстоятельствах дело № 77-08/2017, возбужденное по факту размещения на Интернет-ресурсе https://vk.com/voennyi_bilet_mgn рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках услуги, в том числе о ее природе, подлежит прекращению в связи с неподтверждением факта нарушения Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правил) производство по делу может быть прекращено в случае не подтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

производство по делу № 77-08/2017 прекратить.

Связанные организации

Связанные организации не указаны