Решение б/н Решение и предписание № 78-07-18.1/16 по жалобе ООО «Горводо... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 78-07-18.1/16

 13 декабря 2016 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции; Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 

при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Горводоканал» (далее – ООО «Горводоканал», Заявитель) на неправомерные действия Администрации Бакальского городского  поселения Саткинского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация, организатор торгов)

УСТАНОВИЛА:

            В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Горводоканал» на неправомерные действия Администрации при организации торгов в форме конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов системы водоснабжения Бакальского городского поселения, извещение № 261016/0233804/01 (далее – Конкурс, торги).

 В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

Объекты водоснабжения, в отношении которых проводится Конкурс, расположенные в г. Бакале и поселках Иркускан, Катавка, Ельничный, Рудничное не образуют единый комплекс и технологически и функционально не связаны.

Таким образом, Администрацией нарушены положения части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

 

Администрацией представлены письменные пояснения, а также на заседании Комиссии указано следующее.

Пунктом 3 статьи 1 Устава Бакальского городского поселения, принятого Бакальским городским Советом депутатов Саткинского района Челябинской области от 2 августа 2002 г. N 5, Муниципальное образование «Бакальское городское поселение» объединяет на своей территории: город Бакал и поселки: Брусничный, Ельничный, Межгорный, Рудничное ж/д разъезд, входящие в состав Бакальского городского поселения.

Решением Совета депутатов Бакальского городского поселения № 89 от 24.06.2016 «Об актуализации схемы теплоснабжения Бакальского городского поселения» актуализирована и утверждена единая схема водоснабжения и водоотведения Бакальского городского поселения. Пунктом 2.5 Схемы водоснабжения и водоотведения установлено, что в систему водоснабжения Бакальского городского поселения входят:

- водозаборные сооружения на реке Малая Сатка;

- насосная станция 1-го подъема (насосная станция на водозаборе) – 1 шт.;

- насосная фильтровальная станция – 1 шт.;

- насосная станция 2-го подъема (насосная станция № 2) – 1 шт.;

- насосная станция 3-го подъема (насосная «Второй подъем», насосная шахты Сидеритовая, насосная № 5) – 3 шт.;

- насосные станции подземного водозабора (насосная № 11, насосная № 39, насосная № 13) – 3 шт.;

- распределительные сети.

Существующая система водоснабжения Бакальского городского поселения – тупиковая, частично замкнутая, с выраженными магистральными направлениями распределения воды. При этом на территориях поселков существуют собственные источники нецентрализованного водоснабжения.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения регулируется положениями Закона о концессионных соглашениях.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения являются в том числе централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, отдельные объекты таких систем.

Распоряжением Администрации № 236-р от 24.10.2016 принято решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов системы водоснабжения, находящихся на территории муниципальное образование «Бакальское городское поселение», которым утверждена Конкурсная документация.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www. torgi.gov.ru, на сайте Администрации Бакальского городского поселения 26 октября 2016 года опубликовано извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении торгов, даты начала и окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 27.10.2016 и 08.12.2016 соответственно, вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 09.12.2016, конкурсные предложения представляются в период с 13.12.2016 по 19.12.2016, вскрытие конвертов с конкурсными предложениями – 19.12.2016, срок подписания протокола о результатах Конкурса – 22.12.2016.

Согласно Конкурсной документации срок действия концессионного соглашения - 15 лет.

 

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Согласно пункту 3 статьи 1 Устава Бакальского городского поселения, принятого Бакальским городским Советом депутатов Саткинского района Челябинской области от 2 августа 2002 г. N 5, Муниципальное образование «Бакальское городское поселение» объединяет на своей территории: город Бакал и поселки: Брусничный, Ельничный, Межгорный, Рудничное ж/д разъезд, входящие в состав Бакальского городского поселения.

В Схеме водоснабжения и водоотведения, утвержденной Решением Совета депутатов Бакальского городского поселения № 89 от 24.06.2016, содержится характеристика системы водоснабжения. Из данной характеристики следует, что водоснабжение Бакальского городского поселения осуществляется из поверхностных и подземных источников. Поверхностным источником водоснабжения является Малосаткинское водохранилище на реке Малая Сатка, расположенное в 10 километрах от города. Водоснабжение из подземных источников производится скважинами в количестве 12 штук. При этом в городе Бакал, поселках Иркускан, Рудничный, Катавка, Ельничное имеются отдельные не связанные между собой скважины, что говорит о самостоятельных источниках водоснабжения каждого населенного пункта.

Также схемой водоснабжения Бакальского городского поселения не установлена технологическая связь между объектами водоснабжения города Бакала, поселков Иркускан, Рудничный, Катавка, Ельничное.

Документов, подтверждающих технологическую связь объектов водоснабжения города Бакала, поселков Иркускан, Рудничный, Катавка, Ельничное Администрацией не представлено, антимонопольным органом не получено.

Таким образом, действия Администрации по организации и проведению Конкурса нарушают положения части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции, поскольку объекты водоснабжения, являющиеся предметом концессионного соглашения, не являются технологически связанными.

 

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы установлено следующее.

 

1. Согласно части 4 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения.

Из статьи 28 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» следует, что права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации.

Администрацией представлены свидетельства о государственной регистрации права собственности на отдельные объекты концессионного соглашения  (№ 74-74-18/075/2011-393, 74-74-18/075/2011-392, 74-74-18/075/2011-394, 74-74-18/053/2010-192,74-74-18/014/2013-100, 74-74-18/014/2013-84, 74-74-18/014/2013-101, 74-74-18/014/2013-96, 74-74-18/014/2013-88, 74-74-18/014/2013-94, 74-74-18/014/2013-97, 74-74-18/014/2013-87, 74-74-18/014/2013-90,74-74-18/014/2013-91, 74-74-18/014/2013-85, 74-74-18/014/2013-86, 74-74-18/014/2013-89, 74-74-18/014/2013-105, 74-74-18/014/2013-95, 74-74-18/014/2013-104, 74-74-18/014/2013-103, 74-74-18/014/2013-93, 74-74-18/014/2013-83, 74-74-18/014/2013-92, 74-74-18/014/2013-82, 74-74-18/014/2013-102).

Из Приложения № 1 к проекту концессионного соглашения следует, что право собственности на объекты концессионного соглашения принадлежат Администрации, однако в настоящее время не на все объекты осуществлена регистрация права собственности.

Письмом ФАС России от 19.04.2016 № ВК/26074/16 установлено, что по концессионному соглашению могут быть переданы только объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в муниципальной собственности.

Централизованная система водоснабжения, отдельные объекты такой системы,  на которые не зарегистрировано право муниципальной собственности не могут быть объектами концессионного соглашения.

Отдельные объекты концессионного соглашения не находятся в собственности Администрации и содержатся в перечне объектов концессионного соглашения, что является нарушением части 4 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях.

2. Пунктом 5 части 1.2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях установлено, что если объектом концессионного соглашения являются в том числе централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, отдельные объекты таких систем концессионное соглашение должно содержать порядок возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения, что является существенным условием концессионного соглашения.

В соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Также согласно гражданскому законодательству договор, по которому сторонами не достигнуто соглашение относительно всех его существенных условий, считается незаключенным.

Таким образом, при неуказании в концессионном соглашении положений о возмещении расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения, концессионное соглашение будет считаться незаключенным в соответствии с действующим законодательством.

В нарушение пункта 5 части 1.2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях проект концессионного соглашения не содержит существенных условий о порядке возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения, что является одним из существенных условий концессионного соглашения.

 

3. В соответствии с пунктом 3 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в конкурсную документацию включается требование об указании участниками конкурса в составе конкурсного предложения основных мероприятий, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик таких мероприятий.

Согласно пункту 2 части 2.3 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, решением концедента о заключении концессионного соглашения устанавливается требование об указании участниками конкурса в составе конкурсного предложения мероприятий по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик этих мероприятий.

Конкурсная документация содержит мероприятия относительно объектов концессионного соглашения, расположенных на территории Бакальского городского поселения и стоимость данных мероприятий.  При этом в Конкурсной документации не отражены необходимые основные характеристики таких мероприятий. Также отсутствуют мероприятия по реконструкции объектов концессионного соглашения, расположенных на территориях поселков  Иркускан, Рудничный, Катавка, Ельничное.

Таким образом, в нарушение пункта 3 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в Конкурсной документации не содержится описание основных характеристик мероприятий деятельности концессионера.

 

4. Согласно части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в конкурсную документацию включаются в том числе формируемое в соответствии с частью 2.4 статьи 22 настоящего Федерального закона задание (пункт 2 указанной части), а также требование об указании участниками конкурса в составе конкурсного предложения основных мероприятий, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик таких мероприятий (пункт 3 указанной части).

Частью 2.4 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях установлено, что задание должно содержать величины необходимой тепловой мощности, необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации.

В нарушение пункта 2 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в Конкурсной документации не установлены минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера.

Задание, содержащееся в Конкурсной документации, не содержит величины необходимой тепловой мощности, необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации, что является нарушением пункта 3 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

Таким образом, в нарушение пунктов 2, 3 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях Конкурсная документация не содержит сведения о минимально допустимых плановых значениях показателей деятельности концессионера, а также сведения о величинах необходимой тепловой мощности, необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации.

 

5. Согласно пункту 6.1 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение должно включать в себя способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется.

Данное условие в соответствии с действующим законодательством является существенным, без которого концессионное соглашение будет считаться незаключенным.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать указание на способы обеспечения концессионером исполнения обязательств по концессионному соглашению, а в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, требование о предоставлении победителем конкурса в целях обеспечения исполнения обязательств по концессионному соглашению безотзывной банковской гарантии в соответствии с требованиями, установленными частями 4 и 4.1 статьи 10 настоящего Федерального закона, но не менее чем в определенном конкурсной документацией размере.

Согласно части 4.1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, безотзывная банковская гарантия должна быть непередаваемой и соответствовать иным утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к таким гарантиям.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 № 1188 «Об утверждении требований к банковской гарантии, предоставляемой в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем» банковская гарантия должна быть безотзывной и непередаваемой.

Согласно конкурсной документации обеспечение исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению осуществляется путем предоставления безотзывной банковской гарантии в размере 50 000 на каждый год действия банковской гарантии.

Также в конкурсной документации указано, что банковская гарантия должна соответствовать требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2009г. №495 «Об установлении требований к концессионеру в отношении банков, предоставляющих безотзывные банковские гарантии, банков, в которых может быть открыт банковский вклад (депозит) концессионера, права по которому могут передаваться концессионером Концеденту в залог, и в отношении страховых организаций, с которыми концессионер может заключить договор страхования риска ответственности за нарушение обязательств по концессионному соглашению», Постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2013г. №1188 «Об утверждении требований к банковской гарантии, предоставляемой в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем» и другими нормативно-правовыми актами.

В соответствии с частью 4 статьи 36 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается в письменной форме с победителем конкурса или иными указанными в частях 2, 3 и 3.2 настоящей статьи лицами при условии представления ими документов, предусмотренных конкурсной документацией и подтверждающих обеспечение исполнения обязательств по концессионному соглашению.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что наличие сведений о том, что банковская гарантия должна быть безотзывной и непередаваемой в условиях концессионного соглашения, а также в составе конкурсной документации является обязательным условием для заключения концессионного соглашения.

В нарушение части 4.1 статьи 10, пункта 11 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в Конкурсной документации и проекте концессионного соглашения не содержится сведения о том, что банковская гарантия должна быть непередаваемой.

 

6. Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Закона о концессиях концессионное соглашение должно включать в себя описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения.

В пункте 3 Письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10.04.2015 № 10371-АЧ/04 «О требованиях к концессионным соглашениям» указано следующее.

При описании техническо-экономических показателей объектов, входящих в состав объекта концессионного соглашения, следует приводить следующие показатели - сведения о сроке эксплуатации, износе, балансовой стоимости, о проведенных мероприятиях по ремонту.

Кроме того, необходимо указать основные технические характеристики объектов недвижимого имущества, входящих в состав объекта концессионного соглашения, объектов оборудования, которыми оснащены объекты недвижимого имущества.

Аналогичным образом необходимо описывать объекты иного имущества, передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению.

Постановлением Правительства РФ от 05.12.2006 № 748 в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях утверждено примерное концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов, на которых осуществляется обращение с отходами производства и потребления, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социального обслуживания населения (далее - примерное концессионное соглашение).

            Пунктом 6 раздела II примерного концессионного соглашения к сведениям об объекте концессионного соглашения отнесены, в том числе сведения о технико-экономических показателях, техническом состоянии, сроке службы, начальной, остаточной и восстановительной стоимости передаваемого объекта Соглашения.

Согласно части 2 статьи 13 Закона о концессиях концессионные соглашения заключаются в соответствии с примерными соглашениями, предусмотренными частью 4 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, должны включать в себя существенные условия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, и могут включать в себя не урегулированные этими примерными соглашениями и не противоречащие законодательству Российской Федерации и конкурсной документации условия.

В Приложении № 1 к проекту концессионного соглашения указаны сведения о наименовании объектов, их месторасположении, длине, диаметре, материале, остаточной стоимости и сведения о правоустанавливающих документах.

Таким образом, проект концессионного соглашения, являющийся неотъемлемой частью конкурсной документации,  не соответствует пункту 4 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, поскольку не содержит установленные законодательством технико-экономические показатели объектов концессионного соглашения: сведения о сроке эксплуатации, износе, балансовой стоимости, о проведенных мероприятиях по ремонту.

 

7. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, конкурсная документация должна содержать в том числе размещаемые на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" копии предложений об установлении цен (тарифов), поданных в органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), за три последних периода регулирования деятельности организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае наличия таких предложений (пункт 14 часть 1.2 статья 23 Закона о концессионных соглашениях).

Конкурсная документация не содержит копии предложений об установлении цен (тарифов) за три последних периода регулирования деятельности организации, осуществлявшей эксплуатацию имущества, что является нарушением пункта 14 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

 

8. Согласно пункту 12 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в конкурсную документацию также включается копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

В соответствии с частью 4 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) в случае, если права владения и (или) пользования объектами и (или) системами, указанными в части 1 настоящей статьи, передаются по договору аренды или по концессионному соглашению, указанные системы и (или) объекты подлежат обязательному техническому обследованию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Результаты технического обследования указываются в конкурсной документации.

Статья 37 Закона о водоснабжении и водоотведении содержит положения о техническом обследовании централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. В соответствии с частью 5 указанной статьи требования к проведению технического обследования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно Требованиям к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей, утвержденных приказом Минстроя России от 05.08.2014 N 437/пр, по итогам завершения технического обследования составляется акт технического обследования (далее - акт), содержащий результаты проведенного технического обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение.

Акт содержит:

а) перечень объектов, в отношении которых было проведено техническое обследование;

б) перечень параметров, технических характеристик, фактических показателей деятельности организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, или иных показателей объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, выявленных в процессе проведения технического обследования;

в) описание выявленных дефектов и нарушений с привязкой к конкретному объекту с приложением фотоматериалов, результатов инструментальных исследований (испытаний, измерений);

г) заключение о техническом состоянии объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения;

д) оценка технического состояния объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения в момент проведения обследования;

е) заключение о возможности, условиях (режимах) и сроках дальнейшей эксплуатации объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения;

ж) ссылки на строительные нормы, правила, технические регламенты, иную техническую документацию;

з) анализ технико-экономической эффективности существующих технических решений, применяемых в соответствующей централизованной системе, в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами;

и) предлагаемые рекомендации, в том числе предложения по плановым значениям показателей надежности, качества, энергетической эффективности, по режимам эксплуатации обследованных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, по мероприятиям с указанием предельных сроков их проведения (включая проведение капитального ремонта и инвестиционные проекты), необходимых для достижения предложенных плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, рекомендации по способам приведения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения в состояние, необходимое для дальнейшей эксплуатации, и возможные проектные решения.

В составе Конкурсной документации содержатся акты обследования: старой части отстойно-фильтровой станции, здания насосной станции № 5, здания насосной станции 2-го подъема, кровли здания насосной станции № 2. При этом в данных актах содержатся сведения о комиссии, проводившей обследования, наименование объекта обследования, перечень выявленных дефектов, предлагаемые рекомендации.

Таким образом, в составе Конкурсной документации копии отчетов о техническом обследовании объектов концессионного соглашения не соответствуют требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, что является нарушением пункта 12 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать доводы жалобы ООО «Горводоканал» обоснованными.
  2. Признать в действиях Администрации  при организации и проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов системы водоснабжения, нарушения частей 1, 4 статьи 3, пункта 4 части 1, пункта 5 части 1.2, части 4.1 статьи 10, пункта 11 части 1, пунктов 2, 3, 12, 14 части 1.2 статьи 23 Закона  о концессионных соглашениях.
  3. Выдать Администрации - организатору торгов, в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание об аннулировании торгов.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 78-07-18.1/16

об аннулировании торгов

 

13 декабря 2016 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

<…>.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 78-07-18.1/16 от 30.11.2016 по жалобе ООО «Горводоканал» на действия Администрации Бакальскоко городского поселения (далее – Администрация)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации в срок до 27 декабря 2016 года совершить действия по аннулированию торгов в форме конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов системы водоснабжения, извещение № 261016/0233804/01 (далее – Конкурс, торги), а именно:

- принять решение об аннулировании Конкурса, в том числе об отмене  протоколов, составленных в ходе его проведения;

- разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www. torgi.gov.ru, решение об аннулировании Конкурса, в том числе об отмене протоколов, составленных в ходе его проведения.

 

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 31 декабря 2016 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании Конкурса и отмене протоколов, составленных в ходе его проведения, сведения о дате размещения указанной информации на сайте)

 

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны