Решение б/н Решение и предписание № 784-ж/2016 по жалобе ООО Частное охр... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 784-ж/2016

27 октября 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО Частное охранное предприятие «Правопорядок+» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки, ООО ЧОП «Правопорядок+») на действия заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране объектов и имущества (извещение № 0369100040216000059) (далее - Конкурс), в присутствии:

- представителей ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (далее – Заказчик, Учреждение), действующих на основании доверенностей от 12.08.2016 №№ 47, 48,  от 25.10.2016 № б/н;

- представителя ООО ЧОП «Правопорядок+», действующего на основании доверенности от 01.10.2016,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 20.10.2016 поступила жалоба ООО ЧОП «Правопорядок+» на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Конкурса, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 15.10.2016 извещения о проведении Конкурса и конкурсной документации.

Начальная (максимальная) цена контракта– 8 500 000,00  рублей.

По состоянию на 27.10.2016 контракт по результатам Конкурса не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, стадия закупки – подача заявок на участие в Конкурсе.

Согласно доводам жалобы Заявитель полагает, что Заказчик, установив в значении показателей нестоимостного критерия оценки показатель – «Наличие опыта работы в сфере обеспечения охранных услуг для образовательных учреждений, подведомственных Минздраву России – 26 баллов», заранее ставит в невыгодные условия участников Конкурса.

Представители Заказчика против удовлетворения доводов жалобы возражали, пояснили следующее.

Действия Заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, нестоимостной критерий определен так, чтобы не создавать преимущественного положения какому-либо потенциальному участнику закупки, но позволить выявить по результатам Конкурса исполнителя, имеющего опыт оказания услуг сопоставимого характера объекту рассматриваемой закупки.

Показатель – «Наличие опыта работы в сфере обеспечения охранных услуг для образовательных учреждений, подведомственных Минздраву России» установлен в связи с тем, что специфика образовательной деятельности в учреждении, подведомственном Минздраву России, значительна и заключается в том, что образовательный процесс ведется в тесной связи с медицинской практической деятельностью и научно-исследовательской работой.

Также представители Учреждения настаивали на том, что Заказчик на законном основании установил в качестве одного из нестоимостных критериев опыт участника и исполнил предусмотренную Правилами оценки заявок обязанность установить значимость рассматриваемого показателя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО ЧОП «Правопорядок+»,  пришла к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

На основании части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила оценки заявок, ПП РФ № 1085).

Пунктом 4 Правил оценки заявок предусмотрено, что в целях соблюдения Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил;

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (пункт 10 Правил оценки заявок).

Согласно пункту 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Приложением № 1 к конкурсной документации определены критерии оценки заявок: Цена контракта – 60 %, Квалификация участников закупки – 40 %, а также порядок оценки заявок на участие в Конкурсе.

Показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» являются:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг. А именно:

- наличие у персонала Исполнителя или иных привлекаемых им третьих лиц соответствующей подготовки для эффективной эксплуатации тревожной, охранной, охранно-пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения;

б) опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. А именно:

- наличие опыта работы в сфере обеспечения охранных услуг для образовательных учреждений подведомственных, Минздраву России не менее 2х лет;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг. А именно:

- наличие у Исполнителя в собственности или на ином законном основании технических средств охраны - системы связи;

- наличие у Исполнителя в собственности или на ином законном основании соответствующего техническому заданию контракта количества комплектов униформы единого, принятого у Исполнителя, образца с логотипом Исполнителя;

- наличие у Исполнителя в собственности или на ином законном основании транспортных средств;

г) деловая репутация участника закупки. А именно:

-  наличие у Исполнителя каких-либо документов, выданных третьими лицами за отличия Исполнителя в сфере охранной деятельности.

Для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки Заказчик в документации о закупке устанавливает количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки.

Значение показателей нестоимостного критерия оценки (показателя)

Показатель критерия

Баллы

1

Наличие опыта работы в сфере обеспечения охранных услуг для образовательных учреждений, подведомственных Минздраву России, не менее 2х лет.

нет – 0 баллов;

За наличие опыта работы в сфере охранных услуг для образовательных учреждений подведомственных, Минздраву России– 26 баллов;

2

Наличие у персонала Исполнителя или иных привлекаемых им третьих лиц соответствующей подготовки для эффективной эксплуатации тревожной, охранной, охранно-пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения

нет – 0 баллов;

за наличие подготовки для эффективной эксплуатации:

- тревожной и\или охранной сигнализации – 6 баллов;

- охранно-пожарной сигнализации – 6 баллов;

- системы видеонаблюдения – 6 баллов,

максимальное количество баллов в сумме по показателю – 18 баллов.

3

Наличие у Исполнителя в собственности или на ином законном основании технических средств охраны - системы связи

нет – 0 баллов;

имеются – 15 баллов (максимальное количество баллов по показателю).

4

Наличие у Исполнителя в собственности или на ином законном основании соответствующего техническому заданию контракта количества комплектов униформы единого, принятого у Исполнителя, образца с логотипом Исполнителя

нет – 0 баллов;

имеются – 16 баллов (максимальное количество баллов по показателю).

5

Наличие у Исполнителя в собственности или на ином законном основании транспортных средств

нет – 0 баллов;

имеются – 14 баллов (максимальное количество баллов по показателю).

6

Наличие у Исполнителя каких-либо документов, выданных третьими лицами за отличия Исполнителя в сфере охранной деятельности

нет – 0 баллов;

имеются – 11 баллов (максимальное количество баллов по показателю).

Итого, максимум баллов

100

Пунктом 5 конкурсной документации определено, что заявка участника закупки может содержать документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком установлен показатель, выраженный в наличии у участника закупки опыта работы в сфере обеспечения охранных услуг для образовательных учреждений, подведомственных Минздраву России, не менее 2х лет, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

При этом, установленное в пункте 5 конкурсной документации требование к составу заявки участника открытого конкурса содержит правовую возможность, а не обязанность по предоставлению документов, подтверждающих его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки, не соответствующей требованиям Закона, что соответствует пункту 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Таким образом, установленные Заказчиком критерии и порядок оценки заявок не противоречат положениям пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении Конкурса Заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе информация, указанная в извещении о проведении Конкурса, должна найти отражение в конкурсной документации.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе регламентировано, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В пункте 13 Информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлены требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 3 статьи 49, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Конкурса, конкурсной документации не предусмотрено требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом  ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО Частное охранное предприятие «Правопорядок+» на действия заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране объектов и имущества (извещение № 0369100040216000059) необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 3 статьи 49, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 784-ж/2016

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

27 октября 2016 года                                                                         г. Челябинск, пр.Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России.

на основании решения Челябинского УФАС России от 27.10.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО Частное охранное предприятие «Правопорядок+» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки, ООО ЧОП «Правопорядок+») на действия заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране объектов и имущества (извещение № 0369100040216000059), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России:

1.1 внести соответствующие изменения в документацию о закупке с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 784-ж/2016 от 27.10.2016, в том числе в извещении о проведении Конкурса, конкурсной документации установить требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией;

1.2. в течение трех дней разместить документацию с внесенными изменениями в единой информационной системе;

1.3. продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе не менее чем на 7 дней с момента размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями.

2. ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России до 17.11.2016 в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.09.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно, документацию с внесенными изменениями

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны