Решение б/н Решение № 79-ВП/2017 в отношении ОМВД России по Саткинскому ... от 25 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 79-ВП/2017

21 апреля 2017 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

 

«…»

-

специалиста – эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поручения ФАС России (исх. № РП/15791/17 от 14.03.2017) о проведении внеплановой проверки действий ОМВД России по Саткинскому району (далее - Заказчик) по исполнению обязанности по размещению в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru отчётов об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год до 01.04.2017, в присутствии представителя Заказчика, действующего на основании доверенности от 09.01.2017 № 1,

УСТАНОВИЛА:

            В Челябинское УФАС России поступило поручение ФАС России (исх. № РП/15791/17 от 14.03.2017) о проведении внеплановой проверки действий федеральных органов исполнительной власти по исполнению обязанности по размещению в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru отчётов об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год до 01.04.2017.

            В адрес ОМВД России по Саткинскому району посредством факсимильной связи 17.04.2017 направлено уведомление о проведении внеплановой проверки и необходимости предоставления документов.

           Документы представлены в антимонопольный орган 13.04.2017, 19.04.2017 что подтверждается штампами входящей корреспонденции Челябинского УФАС России.

            Комиссия Челябинского УФАС России, изучив представленные Заказчиком документы и сведения, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

            Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

            В силу части 1.1. статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 статьи 30 Закона о контрактной системе, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 4 статьи 30 Закона о контрактной системе).

            Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» (далее – ПП РФ № 238).

            Подготовка отчета и его составление осуществляются по форме, установленной ПП РФ № 238.

            Отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте (пункт 4 ПП РФ № 238).

Материалами дела установлено, что Заказчиком составлен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составлен и утвержден начальником тыла ОМВД России по Саткинскому району 22.03.2017.

Указанный отчет размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 04.04.2017, что не соответствует части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составил 9,36 процента, что не соответствует части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии антимонопольного органа представителем Заказчика сообщено, что при расчете объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не учтены закупки в рамках государственного оборонного заказа, что привело к уменьшению объема до 9,36 процента.

Представителем Заказчика заявлено ходатайство об объявлении перерыва для перерасчета объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, составления и размещения в ЕИС нового отчета.

После объявленного 14.04.2017 в заседании Комиссии Челябинского УФАС России перерыва представителем Заказчика представлен отчет, утвержденный заместителем начальника тыла  субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций 17.04.2017.

Указанный отчет размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 18.04.2017, что не соответствует части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составил 39,91 процент, что соответствует части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

            Исходя из изложенного, информации, представленной Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

            1. По результатам проведения проверки в действиях ОМВД России по Саткинскому району признать нарушение части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

            2. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного в нарушении законодательства о контрактной системе должностного лица к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны