Решение № 79-ж/2018 по жалобе ООО «Торговый дом «ВИАЛ»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
12.03.2018
Управление:
Челябинское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 79-ж/2018

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 79-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 5

Резолютивная часть решения оглашена 05.03.2018

В полном объеме решение изготовлено 12.03.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ», в присутствии:

- представителя ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) действующего на основании доверенности № 43 от 14.09.2016,

- представителя ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) действующего на основании доверенности № 25 от 12.02.2018,

- представителя ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) действующего на основании доверенности № 44 от 14.09.2016,

- представителя ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) действующего на основании доверенности № 24 от 12.02.2018,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 26.02.2018 поступила жалоба ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку йопамидола для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) с участником закупки, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией (извещения № 0369100032518000107) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 31.01.2018 ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 449 240, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 16.02.2018 в 09:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «ВИАЛ» контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя, так как описание лекарственного средства не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380, а также пересчет дозировки лекарственного препарата является незаконным.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что заявка заявителя не соответствует требованиям раздела II аукционной документации в части наличия в заявке сведений об отсутствии в препарате наркотических средств, возможности его применения для проведения левой вентрикулографии и в связи с предоставлением недостоверной информации о дозировке лекарственного средства.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара в первой части заявки требуется указание конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 4.1 документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки указано, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 7 информационной карты документации о закупке предусмотрено, что наименование и описание объекта закупки указано в разделе II аукционной документации.

Так, заказчику требуется лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) «Йопамидол» в форме раствора для инъекций или раствора для внутривенного и внутриартериального введения, 300 мг/мл. Препарат используется для следующих видов исследований в соответствии с профилем лечебного учреждения: коронарная ангиография, левая вентрикулография. При этом указано, что в лекарственном препарате должны отсутствовать наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры.

Таким образом, в составе заявки участник закупки должен отразить конкретные характеристики лекарственного препарата в соответствии с разделом II аукционной документации.

При этом, в разделе II аукционной документации в описании препарата однозначно указано, что дозировка и показания к применению указываются в виде характеристик и значений показателей, которые не могут изменяться.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.02.2018 (далее - протокол) заявка заявителя (порядковый номер заявки № 2) признана не соответствующей требованиям документации об аукционе ввиду несоответствия показателей товара требованиям технического задания, а также ввиду предоставления недостоверной информации в отношении товара со ссылкой на пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Как установлено на заседании Комиссии в первой части заявки ООО «Торговый дом «ВИАЛ» предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Йопамидол» - 300 мг йода/мл, используется для следующих видов исследований в соответствии с профилем лечебного учреждения: коронарная артериография, вентрикулография.

Вместе с тем, в заявке предложены характеристики средства без указания отсутствия в нем наркотических средств, а также возможности применения для проведения левой вентрикулографии, что противоречит требованиям пункта 4.1, раздела II документации о закупке.

Кроме того, в силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Так, из заявки ООО «Торговый дом «ВИАЛ» следует, что предложенный препарат имеет дозировку 300 мг йода/мл, тогда как в инструкции по применению препарата с торговым наименованием «Йопамидол» производства «Индия» (с. 4), размещенной на сайте http://grls.rosminzdrav.ru, следует, что режим дозирования для вентрикулографии составляет 200 мг йода/мл и коронарной артериографии - 370 мг йода/мл, что не соответствует видам исследований, указанных в техническом задании. Указанные обстоятельства свидетельствуют о недостоверности сведений, предоставленных в первой части заявки заявителем, о режиме дозирования применительно к видам исследований, указанных в техническом задании.

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставление недостоверной информации, а также несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, заявка заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе в связи с непредставлением сведений о ряде характеристик лекарственного препарата «Йопамидол», а также ввиду предоставления недостоверной информации о дозировке указанного препарата применительно к видам исследований, указанным в требованиях к описанию объекта закупки.

На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Торговый дом «ВИАЛ» является правомерным в соответствии с частью 1, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя, согласно которым описание характеристик лекарственного средства указаны в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление № 1380) в части отсутствия обоснования необходимости ряда характеристик, указанных в техническом задании, не рассматриваются антимонопольным органом.

Так, Челябинским УФАС России принято решение № 65-ж/2018 от 22.02.2018 по жалобе ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку йопамидола для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) с участником закупки, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, являющегося предметом рассмотрения жалобы заявителя на действия аукционной комиссии.

При этом, в решении антимонопольного органа дана правовая оценка действиям заказчика в части описания характеристик закупаемого лекарственного препарата, в том числе в части описания объекта закупки не в полном соответствии с пунктом 6 Постановления № 1380.

Кроме того, доводы жалобы, связанные с описанием объекта закупки, не подлежат рассмотрению, так как жалоба в указанной части подана после окончания срока подачи заявок на участие в закупке в нарушение части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.