Решение б/н Решение и предписание по делу № 8-03-18.1/2014 по жалобе ООО... от 3 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 4 марта 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 6 марта 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:


 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Ростовцева Юлия Геннадьевна — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Потапченко Светлана Сергеевна – специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 8-03-18.1/2014 по жалобе ООО «Севкабель-Инжиниринг» на действия (бездействие) ОАО «Фортум» при проведении открытых конкурентных переговоров на право заключения договора поставки кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена 110 кВ, кабельных элегазовых вводов, концевых кабельных муфт и системы мониторинга кабеля для энергоблоков ПГУ – 247,5 МВт, в присутствии:

  • представителя ОАО «Фортум» по доверенности;

  • в отсутствии представителей ООО «Севкабель-Инжиниринг», надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения жалобы;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «Севкабель-Инжиниринг» на действия (бездействие) ОАО «Фортум» при проведении открытых конкурентных переговоров на право заключения договора поставки кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена 110 кВ, кабельных элегазовых вводов, концевых кабельных муфт и системы мониторинга кабеля для энергоблоков ПГУ – 247,5 МВт для нужд ОАО «Фортум» в лице филиала Ордена Ленина Челябинской ГРЭС (далее также – открытые конкурентные переговоры, ОКП).

В жалобе указано следующее.

В соответствие с протоколом о результатах проведения закупки 31300534189 от 21.01.2014 победителем закупки признано ООО «Нексанс Рус».

По мнению ООО «Севкабель-Инжиниринг», результаты конкурентных переговоров подлежат отмене по следующим обстоятельствам.

Заказчиком нарушен порядок определения победителя при проведении конкурентных переговоров, поскольку не были определены критерии выбора победителя закупки, в том числе не была определена цепа.

В ответ на запрос ООО «Ссвкабель-Инжиниринг» о причинах отклонения предложения ОАО «Фортум» 13.02.2014 направило ответ по существу не объясняющий причины, по которым предложение ООО «Ссвкабель-Инжиниринг» было отклонено.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель ОАО «Фортум» по доводам жалобы ООО «Севкабель-Инжиниринг» пояснил следующее.

04.09.2013 ОАО «Фортум» разместило на сайтах www.zakupki.gov.ru, www.fortum.ru информацию о закупке в форме открытых конкурентных переговоров - извещение №31300534189.

Документация по конкурентным переговорам также была опубликована на сайте www.zakupki.gov.ru и www.fortum.ru совместно с данным извещением и является его неотъемлемой частью. Предложения участников должны были быть направлены до 25.09.2013.

ОАО «Фортум» разместило на сайтах www.zakupki.gov.ru, www.fortum.ru информацию о результатах проведения данной закупки с приложением протокола, согласно которому победителем был признан ООО «Нексанс Рус», относительно иных участников указано - «технико-коммерческие условия заявки участника менее предпочтительны».

По мнению ОАО «Фортум», ООО «Севкабель-Инжиниринг» необоснованно указывает на отсутствие критериев выбора победителя в Протоколе о результатах закупки.

Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Фортум» и ОАО «УТСК» предусмотрены критерии выбора победителя. Лучшим признается участник конкурентных переговоров, предложивший, по мнению членов Центрального закупочного комитета (далее — ЦЗК), лучшие условия исполнения договора. При этом, в приложении к Положению содержится форма npотокола для оформления результатов.

Таким образом, выбор победителя проводится ЦЗК по лучшей совокупности условий заключения договора.

ОАО «Фортум» осуществляло оценку поступивших технико-коммерческих предложений участников открытых конкурентных переговоров на право заключения договора поставки кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена 110 кВ, кабельных элегазовых вводов, концевых кабельных муфт и системы мониторинга кабеля для энергоблоков ПГУ – 247,5 МВт в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Фортум» и ОАО «УТСК» (далее также - Положение), а также критериями, предусмотренными Документацией. В антимонопольный орган ОАО «Фортум» представлена сводная сравнительная таблица условий технико-коммерческих предложений участников данной закупки.

Кроме того, представитель ОАО «Фортум» отметил, что пунктом 4.6.13 Положения о закупках ОАО «Фортум» предусмотрено, что после определения победителя на сайте Общества размещаются результаты, содержащие:

  • предмет договора;

  • способ закупки;

  • наименование победителя.

Информация о результатах проведения закупки, размещенная ОАО «Фортум», содержала все указанные сведения.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

При организации и проведении открытых конкурентных переговоров на право заключения договора поставки кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена 110 кВ, кабельных элегазовых вводов, концевых кабельных муфт и системы мониторинга кабеля для энергоблоков ПГУ – 247,5 МВт ОАО «Фортум» руководствовалось Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением.

Предметом конкурса является поставка кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена 110 кВ, кабельных элегазовых вводов, концевых кабельных муфт и системы мониторинга кабеля для энергоблоков ПГУ – 247,5 МВт ОАО «Фортум» филиал Ордера Ленина Челябинской ГРЭС (извещение № 31300534189).

Заказчик: ОАО «Фортум» в лице дирекции заказчика строительства Челябинской ГРЭС.

Организатором закупки является ОАО «Фортум».

Способ закупки - открытая конкурентная процедура.

Документация по конкурентным переговорам и извещение о проведении ОКП опубликованы в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru и на официальном сайте ОАО «Фортум» www.fortum.ru

Положение, документация по конкурентным переговорам содержат, в том числе порядок проведения процедуры конкурентных переговоров, требования к участникам закупки, перечень оценочных критериев.

Пункт 3.7 Положения предусматривает, что выбор победителя проводится ЦЗК по лучшей совокупности условий заключения договора.

В соответствии с пунктом 2.7.4 отбор первоначальных технико-коммерческих предложений осуществляется Организатором на основании критериев, указанных в Приложении 4 к Документации.

Согласно пункту 2.7.13 после получения Организатором окончательных технико-коммерческих предложений осуществляется их оценка, исходя из критериев, указанных в Приложении № 5 к Документации.

В Приложении № 5 содержится перечень критериев оценки поступивших предложений, а также указано, что оценка предложений Участников осуществляется путем сопоставления всех предложенных участниками условий в совокупности, приоритетность и значимость каждого критерия определяется ЦЗК ОАО «Фортум». Победитель определяется на заседании ЦЗК (п. 2.7.14).

На участие в конкурентных переговорах заявились следующие хозяйствующие субъекты:

  • ООО «Севкабель-Инжиниринг»,

  • ООО «Таткабель»;

  • ООО «Камский кабель»;

  • ООО «СистеК»;

  • ООО «Нексанс Рус».

По результатам анализа всех поступивших документов, в том числе поступивших в ОАО «Фортум» предложений участников закупки, сводной сравнительной таблицы условий технико-коммерческих предложений участников, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что ЦЗК ОАО «Фортум» проводил оценку поступивших предложений в соответствии с критериями, предусмотренными документацией.

Отмечаем, что пункт 6.2 Положения предусматривает претензионный порядок обжалования действий (бездействия) ОАО «Фортум» при проведении закупок.

Жалоба подлежит рассмотрению в срок не позднее 20 рабочих дней с момента получения жалобы.

Пункт 4.7.8 Документации по конкурентным переговорам также предусматривает 20-дневный срок обжалования действий (бездействия) ОАО «Фортум» при проведении закупок в ЦЗК ОАО «Фортум».

Согласно пункту 4.7.2 Документации по конкурентным переговорам участник закупки обязан соблюсти указанный порядок обжалования до обращения в уполномоченные государственные органы с жалобой на нарушения, которые были допущены (могли быть допущены) при проведении конкурентных переговоров.

В соответствие с частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Данное несоответствие между положениями Документации по конкурентным переговорам Положению, а также статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» могло ввести участников закупки в заблуждение относительно процедуры обжалования действий (бездействия) организатора закупки, а также повлиять на возможность обжалования указанных действий в антимонопольный орган в пределах установленных законом сроков.

Таким образом, указанное несоответствие указанных пунктов Документации по конкурентным переговорам и Положения может привести к нарушению принципу информационной открытости закупки, закрепленному в статье 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Севкабель-Инжиниринг» на действия ОАО «Фортум» необоснованной.

  2. Признать действия ОАО «Фортум» при проведении закупки в форме открытых конкурентных переговоров (извещение № 31300534189) на право заключения договора поставки кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена 110 кВ, кабельных элегазовых вводов, концевых кабельных муфт и системы мониторинга кабеля для энергоблоков ПГУ – 247,5 МВт, выразившиеся в закреплении в документации обязанности участников закупки соблюдения претензионного порядка обжалования действий (бездействия) организатора закупки до обращения в уполномоченные государственные органы с жалобой на нарушения, которые были допущены (могли быть допущены) при проведении конкурентных переговоров, противоречащими части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Председатель Комиссии Е.Г. Семенова

  4. Члены Комиссии Ю.Г. Ростовцева

  5. С.С. Потапченко

  6. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5

по делу № 8-03-18.1/2014

 

4 марта 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:


 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Ростовцева Юлия Геннадьевна — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Потапченко Светлана Сергеевна – специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 04.05.2013 № 8-03-18.1/2014 по жалобе ООО «Севкабель-Инжиниринг» на действия (бездействие) ОАО «Фортум» при проведении открытых конкурентных переговоров на право заключения договора поставки кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена 110 кВ, кабельных элегазовых вводов, концевых кабельных муфт и системы мониторинга кабеля для энергоблоков ПГУ – 247,5 МВт (извещение № 31300534189),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Фортум» прекратить нарушение порядка проведения закупки в форме открытых конкурентных переговоров (извещение № 31300534189) на право заключения договора поставки кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена 110 кВ, кабельных элегазовых вводов, концевых кабельных муфт и системы мониторинга кабеля для энергоблоков ПГУ – 247,5 МВт, выразившиеся в утверждении документации по конкурентным переговорам, в которой закреплена обязанность участников закупки соблюдения претензионного порядка обжалования действий (бездействия) организатора закупки до обращения в уполномоченные государственные органы с жалобой на нарушения, которые были допущены (могли быть допущены) при проведении конкурентных переговоров, что противоречит части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. ОАО «Фортум» в случае проведения закупок совершить действия, направленные на обеспечение соблюдения принципа информационной открытости закупки, а именно: прописывать в документации по закупкам претензионный порядок обжалования действий (бездействия) организатора закупки в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Фортум» и ОАО «УТСК».

4. ОАО «Фортум» в течение двух месяцев после получения настоящего предписания представить в Челябинское УФАС России доказательства его исполнения, а именно: перечень проводимых ОАО «Фортум» закупок, копии утвержденных документаций по проводимым закупкам либо реквизиты данных закупок для осуществления контроля антимонопольным органом исполнения данного предписания посредством сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии

Ю.Г. Ростовцева

С.С. Потапченко

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны