Решение б/н Решение № 8-03-615/2017 по обращению СНОФ «Региональный опер... от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 8-03-615/2017

об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

07 ноября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:

 

– заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

— начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

— ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о ПАО «Карачаровский механический завод» в связи с уклонением от заключения договора по результатам электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (извещение № РТС274В170153), в отсутствие представителей СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», в присутствии представителей ПАО «Карачаровский механический завод»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее также - Заказчик, Регоператор, Фонд) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о ПАО «Карачаровский механический завод», зарегистрированном по адресу: 109052, г. Москва, пр-кт Рязанский, д. 2, ИНН 7721024057.

Пунктом 254 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение), предусмотрено ведение реестра недобросовестных подрядных организаций федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства (далее - орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций), в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.

В соответствии с пунктами 259, 267 Положения орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, рассматривает обращение о включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций, по результатам рассмотрения которого выносит решение о включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций, либо об отказе во включении информации в указанный реестр.

Согласно пункту 258 Положения в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами «в»-«ж» пункта 256 настоящего Положения, а также в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

Обращение Регоператора о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о ПАО «Карачаровский механический завод» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренном Положением.

Общие сведения о закупке:

Способ закупки: электронный аукцион.

Сведения о заказчике: СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (454020, г. Челябинск, ул. Образцова, д. 7).

Наименование закупки: электронный аукцион на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (извещение № РТС274В170153).

Предмет закупки: заключение договора на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Начальная (максимальная) цена: 65 870 214,00 руб.

Электронная площадка, на которой размещена документация о закупке: https://www.rts-tender.ru

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18 июля 2017 года до 09:00 по московскому времени.

Дата и время проведения электронного аукциона: 21 июля 2017 года в 09:00 по московскому времени.

Сведения об участнике закупки:

Публичное акционерное общество «Карачаровский механический завод» (ПАО «КМЗ»), адрес регистрации: 109052, г. Москва, пр-кт Рязанский, д. 2, ОГРН 1027739700724, ИНН 7721024057.

 

Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства.

По результатам аукциона РТС274В170153 между Заказчиком и ПАО «КМЗ» заключен договор № РТС274В170153/95-СМР/2017 от 04.09.2017 на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - Договор).

Согласно условиям п. 4.2 Договора Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы в соответствии с Графиком производства работ, являющимся неотъемлемой частью Договора.

Сроки начала и окончания работ на каждом Объекте являются исходными для определения санкций в случае нарушения Подрядчиком сроков производства работ.

В пункте 4.3 Договора Заказчиком определены начальный и конечный сроки выполнения работ - с даты подписания договора по 15.12.2017.

Графиком выполнения работ установлено начало выполнение - через пять дней после заключения договора.

Однако, по состоянию на 22.09.2017 своих обязанностей Подрядчик не исполнил, тем самым нарушил пункты 1.1, 4.2, 4.3, 4.4, 6.1.2, 6.1.3 и 6.1.4 Договора.

Согласно части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Заказчик 13.09.2017 направил на адрес электронной почты Подрядчика требование следующего содержания: «11.09.2017 г. проведено обследование МКД на предмет начала проведения работ по капитальному ремонту. Зафиксировано отсутствие подрядной организации на объектах (на информационных стендах отсутствуют объявления о начале производства работ). В территориальный отдел не предоставлены копии приказов о назначении должностных лиц, ответственных за производство работ. Объекты по Актам приема-передачи не приняты. Требую: в рамках Договора, в срок не позднее 15.09.2017 выполнить все обязательства в рамках Договора по началу выполнения работ, предоставить фотоотчет о размещении на информационных стендах МКД объявлений о начале производства работ, в дальнейшем строго соблюдать условия Договора по проведению капитального ремонта».

Заказчиком 18.09.2017 на адрес электронной почты Подрядчика направлено повторное требование аналогичного содержания со сроком исполнения требования до 20.09.2017.

22.09.2017 Актом выполнения объемов выполненных работ общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Трехгорный, Маршала Жукова, 2 (подъезд № 2, № 3, № 4, № 5, № 6); г. Трехгорный, ул. Островского, 12 (подъезд № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6); г. Трехгорный, ул. Островского, 10 (подъезд № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6); г. Трехгорный, ул. Строителей, 3 (подъезд № 1, № 2, № 3); г. Трехгорный, ул. Мира, 58 (подъезд № 1, № 2); г. Трехгорный, ул. 50 лет Победы, 22 (подъезд № l, № 2, № 3, № 4, № 5); г. Трехгорный, ул. Строителей, 1 (подъезд № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6); г. Трехгорный, ул. Мира, 44 (подъезд № 1); г. Трехгорный, ул. Островского, 14 (подъезд № 6) комиссией установлено, что объем выполненных работ на момент составления акта составляет 0%.

Таким образом, ПАО «КМЗ» не приступило к исполнению обязательств по договору, что свидетельствует о нарушении им существенных условий Договора, не позволивших в итоге удовлетворить потребность Регионального оператора.

Заказчик вправе принять решение о расторжении договора в одностороннем порядке по основаниям, указанным в Договоре (пункт 226, 225 Положения).

Заказчиком 29.09.2017 принято решение об одностороннем расторжении договора.

Решение об одностороннем расторжении договора от 29.09.2017 № 5181 направлено Заказчиком ПАО «КМЗ» следующими способами;

- на адрес электронной почты sales@kmzlift.ru, указанный в подписанном со стороны Подрядчика договоре 29.09.2017;

- заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 45402013786897) по адресу, указанному в подписанном со стороны Подрядчика договоре (109052, Российская Федерация, г. Москва, пр-кт. Рязанский, 2) 02.10.2017.

Согласно распечатке с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России», данное почтовое отправление получено адресатом 09.10.2017.

Следовательно, 09.10.2017 является датой надлежащего уведомления ПАО «КМЗ» об одностороннем расторжении договора.

В соответствии с пунктом 227 Положения Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора об оказании услуг не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора об оказании услуг с подрядной организацией.

Таким образом, решение Заказчика об одностороннем расторжении договора от 29.09.2017 № 5181 вступило в силу и договор считается расторгнутым с 31.10.2017.

 

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 225 Положения расторжение договора об оказании услуг допускается:

а) по соглашению сторон;

б) по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта);

в) по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 226 Положения Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях:

а) систематическое (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ;

б) задержка подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме;

в) неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных договором о проведении капитального ремонта, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) подрядной организацией требований к качеству услуг и (или) работ и (или) технологии проведения работ;

г) неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) использование некачественных материалов, изделий и конструкций, выявленных заказчиком в соответствии с условиями договора о проведении капитального ремонта;

д) прекращение членства подрядной организации в саморегулируемой организации, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской Федерации, лишающих права подрядной организации на производство работ;

е) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов;

ж) нарушение срока замены банковской гарантии, установленного договором о проведении капитального ремонта, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации банка-гаранта более чем на 2 рабочих дня;

з) выявление заказчиком после заключения договора о проведении капитального ремонта факта недействительности представленной подрядной организацией банковской гарантии (представление поддельных документов, получение от банка-гаранта опровержения выдачи банковской гарантии подрядной организации в письменной форме);

и) неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных договором о проведении капитального ремонта сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.

При этом согласно подпункту «б» пункта 226 Положения Заказчик вправе расторгнуть договор об оказании услуг в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае задержки подрядной организацией начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Из документов, представленных ПАО «КМЗ», следует, что Подрядчик не отрицает факт отсутствия сданных работ по многоквартирным домам, сроки сдачи которых истекали в октябре 2017 года, однако утверждает, что данное обстоятельство наступило в отсутствие вины Подрядчика, напротив же, при наличии косвенной вины Заказчика.

В соответствии с условиями Договоров работы должны выполняться на объектах, находящихся в закрытом административно-территориальном образовании - г. Трехгорный.

Согласно пункту 6.1.30 Договора в случае если Объекты по Договору расположены на территории закрытого административного-территориального образования (ЗАТО), необходимо получить разрешения и допуски для въезда и выполнения работ на территории данного ЗАТО.

В связи с данным фактом Подрядчик столкнулся с препятствием, выражающимся в долговременном получении допуска на Объекты выполнения работ не по вине Подрядчика.

В соответствии с пунктами 13 и 15 Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 № 693, пропускной режим в контролируемых зонах устанавливается в соответствии с инструкцией, согласованной с территориальным органом федеральной службы безопасности и утверждаемой руководителем объекта, руководителем организации, осуществляющей охрану контролируемой зоны, и руководителем органа местного самоуправления закрытого образования.

Инструкция о пропускном режиме, в частности, определяет:

- порядок входа (выхода), въезда (выезда) физических лиц и транспортных средств на территорию закрытого образования и объектов;

- порядок вноса (выноса), ввоза (вывоза) грузов, специальных грузов, документов и материальных ценностей;

- перечень должностных лиц, имеющих право выдачи разрешений на соответствующий вид пропуска;

- порядок контроля за обоснованностью выдачи пропусков, своевременностью их изъятия и погашения.

Согласно Инструкции «О порядке въезда в ЗАТО г. Трехгорный» срок согласования органом безопасности разрешений о въезде для временного пребывания в контролируемых зонах составляет до 60 суток. При необходимости срок согласования может быть продлен органом безопасности.

Данное обстоятельство очевидно указывает на невозможность своевременного начала выполнения Подрядчиком работ ввиду того, что сроки выдачи допуска к объекту находятся далеко за пределами сроков начала выполнения работ.

Более того, в соответствии с пунктом 1 статьи 718 ГК РФ заказчик обязан в случаях, объеме и порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работ.

При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены.

Заказчик не оказал подрядчику содействия в выполнении работ, не оказал поддержки при попытках подрядчика получить разрешение на въезд в зону ЗАТО.

Обстоятельства, препятствующие выполнению работ (отсутствие разрешения на въезд в ЗАТО), не являлись неизвестными Заказчику, вследствие чего его уведомление о таких обстоятельствах объективно не было необходимым, а приостановление работ при наличии препятствий к их выполнению в силу статьи 719 ГК РФ является правом подрядчика, а не обязанностью.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5.1.1 Договора Заказчик обязан обеспечить организацию передачи Подрядчику по Акту приема-передачи Объектов, указанных в приложениях к Договорам.

Материалами дела не подтверждено, что Заказчик подготовил объекты к передаче, как не подтверждено, что объекты были переданы Подрядчику по акту приема-передачи.

Согласно части 1 статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В соответствии с частью 3 статьи 703 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором, подрядчик самостоятельно определяет способы выполнения задания заказчика.

По состоянию на сегодняшний день Подрядчиком самостоятельно, без привлечения третьих лиц, осуществлено изготовление и отправка оборудования в соответствии с характеристиками, указанными в проектной документации.

Кроме того, проектная документация предусматривает изготовление лифтового оборудования для каждого объекта как самостоятельный и неотъемлемый этап работ по Договору.

Следует отметить, что по состоянию на 03.11.2017 лифтовое оборудование находится в городах производства работ по Договорам.

Субподрядная организация также назначена и готова приступить к демонтажным работам.

Фактические обстоятельства подтверждают, что общество не уклонялось от исполнения Договора.

Учитывая, что ПАО «КМЗ» произвело лифтовую продукцию, доставило необходимое оборудование до места установки, наняло подрядную организацию, для осуществления монтажных услуг, а также привлекло необходимое количество персонала и обращалось в администрацию ЗАТО г. Трехгорный с просьбой выдать разрешение на въезд в ЗАТО, следовательно, им были совершены действия по фактическому исполнению договора, несмотря на нарушение сроков начала работ.

В соответствии с пунктом 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Из материалов жалобы следует, что формально ПАО «КМЗ» нарушило сроки начала работ на объектах.

При этом Комиссия отмечает, что для начала работ на объекте необходимо представить и согласовать документы, установленные пунктами 6.1.2, 6.1.3 Договора, закупить (произвести) необходимое оборудование, привести монтажные бригады, получить пропуск на въезд таких бригад, либо нанять субподрядчика, что требует определенных временных затрат.

По мнению Челябинского УФАС России, для включения Подрядчика в реестр недобросовестных подрядных организаций, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя, а также отсутствие реального намерения исполнить договор.

Принимая во внимание пояснения ПАО «КМЗ», Комиссия приходит к выводу о том, что Общество не совершало действий, направленных на неисполнение договора, заключенного по результатам электронного аукциона, было готово исполнить договор в установленные сроки.

Таким образом, в действиях ПАО «КМЗ» отсутствуют признаки недобросовестности.

Доказательства наличия обстоятельств, подтверждающих факты недобросовестных действий ПАО «КМЗ» по неисполнению или намерению в дальнейшем не исполнить договор, у антимонопольного органа отсутствуют.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения информации о ПАО «КМЗ» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 267 Положения № 615,

 

РЕШИЛА:

 

Отказать во включении информации о Публичном акционерном обществе «Карачаровский механический завод» (ПАО «КМЗ», 109052, г. Москва, пр-кт Рязанский, д. 2, ОГРН 1027739700724, ИНН 7721024057) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны