Решение б/н Решение по делу № 80-2013 в отношении индивидуального предпр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ

 

01 ноября 2013 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

А.А. Козлова – руководитель;

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Штепа – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 80-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>) по факту распространения рекламы пива с использованием рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина, расположенного в многоквартирном доме № 110 на ул. Братьев Кашириных в г. Челябинске, с признаками нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в отсутствие:

лица, в отношении которого возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, ИП <...>, уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела и не заявившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В г. Челябинске по ул. Братьев Кашириных, д. 110 с использованием рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина, находящегося по этому же адресу, торговую деятельность в котором осуществляет ИП <...> (ИНН 744811169200, г. Челябинск, ул. Солнечная, <...>), размещена реклама пива. В рекламе присутствуют сведения: «Premium class Боярская станица пивная компания ОАО Гамбриус Приятное пиво (351) 247-98-71 (922) 72-888-32 Приятная цена Живое пиво Elite class Курганское Самара Свежее разливное холодное Барнаульский пивоваренный завод Пиво народное ижевское Чешское Барнаульское Квас Чрезмерное потребление пива может повредить вашему здоровью 18».

Размещение данной рекламы зафиксировано актом осмотра № 41-2013 от 28.12.2013, составленным специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, а также фотографиями с места распространения рекламы.

Из письменных объяснений ИП <...> следует, что рекламную конструкцию на внешней стене многоквартирного дома № 110 по ул. Братьев Кашириных в г. Челябинске она не размещала, данная рекламная конструкция была размещена до начала осуществления ей торговой деятельности в магазине по указанному адресу, в настоящее время данная рекламная конструкция демонтирована. Также ИП <...> письменно пояснила, что рассматриваемая реклама не привлекала внимания к ее магазину, поскольку она реализовывала только хлебобулочные и кондитерские изделия.

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В г. Челябинске по Братьев Кашириных, д. 110 с использованием рекламной конструкции распространялась реклама пива, в которой содержались наименования пива: «Elite class», «Курганское», «Самара», «Пиво народное ижевское», «Чешское», «Барнаульское» и наименования компаний «Боярская станица пивная компания», «ОАО Гамбриус», «Барнаульский пивоваренный завод».

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе») реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 (ред. от 30.06.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, являются одним из видов алкогольной продукции.

Процент содержания спирта в безалкогольном пиве составляет до 0,5%, а в алкогольном – от 3% до 14%. В связи с тем, что в рекламе содержится информация о пиве, но отсутствует четкое указание на то, что объектом рекламирования является именно безалкогольное пиво, то такая реклама относится как к безалкогольному, так и к алкогольному пиву.

Учитывая изложенное, размещение рекламы пива «Elite class», «Курганское», «Самара», «Пиво народное ижевское», «Чешское», «Барнаульское» с использованием рекламной конструкции, установленной над магазином, находящимся по адресу: г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д. 110, противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Поскольку в рекламе присутствует индивидуализирующая часть фирменного наименования компаний «Боярская станица пивная компания», «ОАО Гамбриус», «Барнаульский пивоваренный завод», которые производят и реализуют алкогольную продукцию (пиво), то специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы алкогольной продукции, производимой и реализуемой компаниями «Боярская станица пивная компания», «ОАО Гамбриус», «Барнаульский пивоваренный завод», а именно требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», распространяются также на рекламу самих компаний «Боярская станица пивная компания», «ОАО Гамбриус», «Барнаульский пивоваренный завод».

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Ввиду не подтвердившегося факта нарушения ИП <...> требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а также неустановления иного лица, разместившего указанную рекламу, Комиссия считает, что производство по данному делу подлежит прекращению

Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 80-2013 прекратить.

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Н.В. Соболь

Л.Р. Штепа

Связанные организации

Связанные организации не указаны