Постановление по делу № 79-14.3ч.1/17

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
14.11.2017
Управление:
Челябинское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль органов властиАнтимонопольное регулирование
Номер дела:
№ № 81-7.32.4ч.10/17

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 81-7.32.4ч.10/17

об административном правонарушении

 

09 ноября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 81-7.32.4ч.10/17 от 01.11.2017 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении делопроизводителя администрации Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области (далее – делопроизводитель) <…>, ______________ года рождения, место рождения: ________________________________________________________________________,

зарегистрирована по адресу: _________________________________________________,

паспорт: серия: ____________, номер: ____________, выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <…>, которой разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол об административном правонарушении № 81-7.32.4ч.10/17 исх. № 14160/07 от 01.11.2017, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 81-7.32.4ч.10/17 исх. № 14251/07 от 02.11.2017, и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Распоряжением Главы от 29.09.2016 № 100 утвержден состав комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения на территории Рощинского сельского поселения, согласно которому секретарем конкурсной комиссии является делопроизводитель <…>

Распоряжением Главы от 05.10.2015 № 18-л <…> назначена на должность делопроизводителя.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru, 10 октября 2016 года опубликовано извещение о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого является система водоснабжения и водоотведения п. Рощино и д. Новое Поле, включающее – внутриплощадочные сети водопровода пос. Рощино, водопровод в д. Новое Поле 3069 м, канализационная насосная станция № 48 п. Рощино, канализационные сети на жилые дома пос. Рощино, напорная канализация жилого пос. Рощино, напорный канализационный коллектор 200*833,5 п. Рощино, канализационная насосная станция № 5 (далее – сети водоснабжения и водоотведения), извещение № 101016/0389471/01 (далее – Конкурс, торги).

Путем подписания протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе № 1 от 11.11.2016 <…> совершены действия, которые привели к нарушению установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, ввиду следующего.

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения регулируется положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессиях).

 

Согласно части 6 статьи 27 Закона о концессиях в случае, если по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе представлено менее двух заявок на участие в конкурсе, конкурс по решению концедента, принимаемому на следующий день после истечения этого срока, объявляется несостоявшимся.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о концессиях конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются на заседании конкурсной комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно части 6 статьи 28 Закона о концессиях в случае если конкурс объявлен не состоявшимся в соответствии с частью 6 статьи 27 Закона о концессиях, концедент вправе вскрыть конверт с единственной представленной заявкой на участие в конкурсе и рассмотреть эту заявку в порядке, установленном настоящей статьей, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся.

Согласно извещению о проведении Конкурса срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 10.11.2016, дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 14.11.2016.

Согласно журналу заявок на участие в Конкурсе 09.11.2016 представлена единственная заявка – ООО «Рощинская Водоканализационная Компания».

На основании протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 11.11.2016, принято решение о заключении концессионного соглашения с единственным участником Конкурса - ООО «Рощинская Водоканализационная Компания».

Таким образом, секретарем Конкурсной комиссии <…>, путем подписания протокола вскрытия конвертов с заявками от 11.11.2016 ранее уставленного извещением о проведении Конкурса срока, нарушен установленный частью 1 статьи 28 Закона о концессиях порядок вскрытия конвертов с заявками на участие конкурсе.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

На рассмотрение настоящего дела <…>, надлежащим образом уведомлённая о времени и месте рассмотрения дела (письмо <…> вх. № 14656 от 07.11.2017), не явилась, пояснений не представила, ходатайств и отводов не заявляла.

Объектом правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения, совершенного делопроизводителем <…>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом части 1 статьи 28 Закона о концессиях, требований при организации и проведении торгов.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Вина делопроизводителя <…> выразилась во вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе ранее установленного извещением о проведении Конкурса срока, что подтверждается протоколом вскрытия конвертов № 1 от 11.11.2016.

При подписании протокола вскрытия конвертов № 1 от 11.11.2016 <…> должна была исследовать вопрос о соответствии подписываемого документа требованиям действующего законодательства.

<…> при подписании протокола вскрытия конвертов № 1 от 11.11.2016 должна была принять все возможные меры по недопущению нарушения, могла высказать возражения, отказаться от подписания протокола.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Подписание <…> протокола вскрытия конвертов № 1 от 11.11.2016, с нарушением требований части 1 статьи 28 Закона о концессиях, привело к нарушению порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, делопроизводитель <…> при подписании протокола вскрытия конвертов № 1 от 11.11.2016 в силу возложенных на нее обязанностей секретаря Конкурсной комиссии должна была осознавать, что ее действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного, <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях делопроизводителя <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации и проведении Конкурса ввиду подписания протокола вскрытия конвертов № 1 от 11.11.2016 в нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о концессиях, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Ленина, д. 9, п. Рощино, 456513; временем совершения административного правонарушения – 11.11.2016.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 81-7.32.4ч.10/17 об административном правонарушении, протоколом вскрытия конвертов № 1 от 11.11.2016, а также другими материалами дела.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, исполнение предписания, отсутствие достаточного опыта работы по проведению торгов, неверное понятие и трактовка закона, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Предписание антимонопольного органа является обязательным для исполнения, в связи с чем его исполнение само по себе не может служить основанием для признания административного правонарушения малозначительным.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Комиссией Челябинского УФАС России принято решение по жалобе № 70-07-18.1/16, в котором указано на допущено нарушение (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения является 11.11.2017, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать делопроизводителя администрации Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь делопроизводителя администрации Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области <…> к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75652000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.