Решение б/н Решение по делу № 82-2013 в отношении индивидуального предпр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

02 октября 2013 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Салиева – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 82-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>) по факту распространения рекламы пива с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стене многоквартирного дома, с признаками нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в отсутствие:

лица, в отношении которого возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, ИП <...> уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В г. Челябинске по ул. 250 лет Челябинску, д. 14 с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стене многоквартирного дома, по месту нахождения магазина «Сытый Дворик», торговую деятельность в котором осуществляет ИП <...> (г. Челябинск, пер. Мамина, д. 2 «А», кв. 88), распространяется реклама пива «Бочкари».

Размещение данной рекламы зафиксировано актом осмотра № 42-2013 от 19.08.2013, составленным специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, а также фотографиями с места распространения рекламы.

Челябинским УФАС России возбуждено дело в отношении ИП <...> Определением о возбуждении дела № 82-2013 от 06 сентября 2013 года ИП <...> надлежало представить в Челябинское УФАС России в срок до 27 сентября 2013 года следующие документы:

- свидетельство о государственной регистрации ИП <...>;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ИП <...>;

- договор на оказание услуг по изготовлению и размещению рекламы пива с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стене многоквартирного дома № 14 по ул. 250 лет Челябинску в г. Челябинске, с макетом рекламного модуля;

- письменные объяснения по факту распространения рекламы пива с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стене многоквартирного дома № 14 по ул. 250 лет Челябинску в г. Челябинске, в нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

ИП <...> копию определения о возбуждении дела получил 17 сентября 2013 года, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении. Однако на рассмотрение дела не явился, требуемые Челябинским УФАС России документы и письменные объяснения не представил.

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В г. Челябинске по ул. 250 лет Челябинску, д. 14 с использованием рекламной конструкции распространяется реклама пива «Бочкари».

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе») реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 (ред. от 30.06.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, являются одним из видов алкогольной продукции.

Процент содержания спирта в безалкогольном пиве составляет до 0,5%, а в алкогольном – от 3% до 14%. В связи с тем, что в рекламе содержится информация о пиве, но отсутствует четкое указание на то, что объектом рекламирования является именно безалкогольное пиво, то такая реклама относится как к безалкогольному, так и к алкогольному пиву.

Учитывая изложенное, размещение рекламы пива «Бочкари» с использованием рекламной конструкции, установленной над магазином, находящимся по адресу: г. Челябинск, Комсомольский проспект, д. 83, противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы пива является ИП <...> (г. Челябинск, пер. Мамина, д. 2 «А», кв. 88) как лицо, осуществляющее торговую деятельность в магазине, расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. 250 лет Челябинску, д. 14, в котором данное лицо реализует рекламируемый товар, а именно алкогольную продукцию.

Согласно статье 34 Федерального закона «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Непредставление ИП <...> в установленный срок запрошенных Челябинским УФАС России документов и сведений, необходимых для всестороннего и полного рассмотрения настоящего дела, нарушает требования статьи 34 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Бочкари», распространяемую ИП <...> с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стене многоквартирного дома, по месту нахождения магазина «Сытый Дворик», поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3, частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...>.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 14 октября 2013 года.

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Н.В. Соболь

Л.Р. Салиева

Связанные организации

Связанные организации не указаны