Решение б/н Решение и предписание №82-ВП/2018 по обращению ООО «ЖилКомПр... от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

              • делу №82-ВП/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 22 июня 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<***>

-

Членов Комиссии:

<***>

-

 

<***>

-

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО «ЖилКомПроф» и проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт тепловых сетей Кулуевского сельского поселения Аргаяшского района Челябинской области (извещение № 0169300010318000156) в присутствии:

- представителя Администрации Аргаяшского муниципального района (далее – уполномоченный орган) <***>, действующего на основании доверенности от 22.02.2018 № 599;

- представителей Администрации Кулуевского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области (далее – заказчик) <***>. личность удостоверена служебным удостоверением от 01.2016, <***>, действующего на основании доверенности от 09.04.2018;

- члена аукционной комиссии <***>,

-представителя ООО «ЖилКомПроф» (далее - заявитель) <***>., действующего на основании доверенности от 02.04.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 04.06.2018 поступило обращение заявителя, перенаправленного Главным контрольным управлением Челябинской области в Челябинское УФАС России, содержащее информацию о нарушениях, допущенных заказчиком при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт тепловых сетей Кулуевского сельского поселения Аргаяшского района Челябинской области (извещение № 0169300010318000156) (далее – аукцион, закупка)

Согласно представленным документам уполномоченным органом 23.05.2018 объявлено о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 213 059,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 31.05.2018 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения обращения контракт по итогам закупки не заключен.

Как следует из содержания обращения, начальная (максимальная) цена контракта, описание объекта закупки указаны заказчиком с нарушением статей 22, 33 Закона о контрактной системе, поскольку работы, включенные в описание объекта закупки по рассматриваемому аукциону, выполнены заявителем в рамках исполнения контракта № Ф.2017.298783 от 25.07.2017, заключенного по результатам электронного аукциона «Капитальный ремонт тепловых сетей. Аргаяшский район, Кулуевское сельское поселение» от 26.06.2017 (извещение № 3169300010317000169).

Представители заказчика с доводами, изложенными в обращении, не согласились и пояснили следующее.

В описание объекта закупки, размещенной в 2018 году, заказчиком включены работы по капитальному ремонту тепловых сетей Кулуевского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области, а именно участок теплотрассы от ТК-4 до ТК-25 по ул. 8 Марта в с. Кулуево, где работы в 2017 году не проводились.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Следовательно, контроль в отношении начальной (максимальной) цены контракта, в силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, возложен на органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В соответствии с подпунктом 12-2 пункта 7 Положения о Главном контрольном управлении Челябинской области, утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от 18.09.2013 № 319, Главное контрольное управление Челябинской области осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в целях установления законности составления и исполнения областного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении закупок для обеспечения нужд Челябинской области.

При этом, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» Челябинское УФАС России не обладает полномочиями по осуществлению контроля за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, в том числе до стадии заключения контракта.

 

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, при осуществлении закупки на выполнение работ документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Как следует из обращения, описание объекта закупки включает работы, выполненные заявителем в рамках исполнения контракта № Ф.2017.298783 от 25.07.2017, заключенного по результатам электронного аукциона «Капитальный ремонт тепловых сетей. Аргаяшский район, Кулуевское сельское поселение» от 26.06.2017 (извещение № 3169300010317000169).

В качестве обоснования доводов заявитель на заседание Комиссии представил Акт фиксации объемов выполненных работ по объекту «Ремонт тепловых сетей Кулуевского сельского поселения Аргаяшского района Челябинской области» (муниципальный контракт № Ф.2017.298783 от 25.07.2017) от 29.11.2017.

Из содержания указанного акта следует, что произведенный комиссией осмотр объекта на соответствие выполненных работ заявителем аукционной документации выявил, что на участке теплотрассы от ТК-4 до ТК-25 по ул. 8 Марта такие виды работ, как разборка тепловой изоляции из ваты минеральной; погрузка при автомобильных перевозках мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м³ (изделий от демонтажа); перевозка грузов 1 класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера на расстоянии до 5 км; огрунтовка металлических поверхностей за один раз грунтовкой ГФ-021; окраска металлических огрунтованных поверхностей краской БТ-177, серебристой, выполнены заявителем в полном объеме.

При этом, заявитель указывает на то, что данные работы включены заказчиком повторно в описание объекта рассматриваемой закупки, что следует из Технического задания (Приложение 1 к информационной карте аукционной документации).

На заседание Комиссии представители заказчика пояснили, что в связи со спецификой финансирования указанных работ, заказчиком принято решение разделить выполнение работ на участке теплотрассы от ТК-4 до ТК-25 по ул. 8 Марта на два этапа. Соответственно, в описание объекта закупки, размещенной в 2018 году, включены работы, не входящие в объект закупки 2017 года.

В качестве доказательства представители заказчика сослались на положительное заключение экспертизы № 74-1-332/2-КР-466, согласно которому сметная стоимость работ на участке теплотрассы от ТК-4 до ТК-25 по ул. 8 Марта определена в размере 2 995, 749 тыс. руб. Так, заказчиком в 2017 году включены работы на данном участке на сумму 1 579, 742 тыс. руб., в 2018 году – 1 213, 059 тыс. руб.

Следует отметить, что объектом экспертизы, по результатам которой составлено положительное заключение № 74-1-332/2-КР-466, является в том числе рабочая документация «Капитальный ремонт тепловых сетей Кулуевского сельского поселения», разработанная ООО «Тепловые электрические сети и системы», шифр К-347-16 (пункт 6.4)

Согласно сведениям, размещенным по рассматриваемой закупке в единой информационной системе, в качестве приложений к аукционной документации размещены сметная документация и положительное заключение экспертизы № 74-1-332/2-КР-466. При этом, рабочая документация «Капитальный ремонт тепловых сетей Кулуевского сельского поселения», разработанная ООО «Тепловые электрические сети и системы», шифр К-347-16 не размещена.

Исходя из содержания части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного Закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать указанному Закону.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В силу части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

Вместе с тем, в составе аукционной документации проектная документация не размещена, что не оспаривается представителями заказчика, уполномоченного органа.

Однако именно проектная документация в графической части содержит информацию относительно привязки к местности участка теплотрассы от ТК-4 до ТК-25 по ул. 8 Марта.

Отсутствие проектной документации в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru означает, что заказчик не установил требования к условиям и объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение. Данные выводы подтверждены Письмом ФАС России от 09.03.2016 N АЦ/14427/16.

Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о закупке свидетельствует о неопределенности условий контракта и, следовательно, о несформированности описания объекта закупки, что влечет нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что неразмещение рабочей документации «Капитальный ремонт тепловых сетей Кулуевского сельского поселения» (шифр К-347-16) в единой информационной системе, и неуказание заказчиком в аукционной документации границ участка теплотрассы от ТК-4 до ТК-25 по ул. 8 Марта, в рамках которых необходимо выполнять работы по рассматриваемой закупке, повлекло за собой, в том числе обращение заявителя в контролирующие органы.

 

Дополнительно Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной сторонами, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Передать обращение заявителя Главному контрольному управлению Челябинской области для проведения проверки в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Связанные организации

Связанные организации не указаны