Решение № 83-ж/2018

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
07.03.2018
Управление:
Челябинское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 83-ж/2018

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 83-ж/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06 марта 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 07 марта 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>».

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Торгово-промышленная компания «ЯКК» (ООО ТПК «ЯКК», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к г. Екатеринбург на участке км 58+000 - км 65+593 (правый проезд), Челябинская область (извещение № 0369100028418000005) в присутствии:

- представителей Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» (далее – ФКУ Упрдор «Южный Урал», заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 121, 123, 130 от 26.12.2017;

- представителя ООО ТПК «ЯКК» «<…>», действующего на основании доверенности № 2 от 09.01.2018.

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 27.02.2018 поступила жалоба ООО ТПП «ЯКК» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к г. Екатеринбург на участке км 58+000 - км 65+593 (правый проезд), Челябинская область (извещение № 0369100028418000005) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 05.02.2017 11:17.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к г. Екатеринбург на участке км 58+000 - км 65+593 (правый проезд), Челябинская область 139 997 530,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 21.02.2018 08:00.

Протокол № 3/1-ЭА рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к г. Екатеринбург на участке км 58+000 - км 65+593 (правый проезд), Челябинская область от 26.02.2018.

Протокол № 3/2-ЭА рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к г. Екатеринбург на участке км 58+000 - км 65+593 (правый проезд), Челябинская область от 27.02.2018.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявка участника закупки с порядковым номером 2 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Принято решение отказать в допуске к участию в закупке ввиду представления участником закупки неоднозначных, неточных конкретных показателей относительно товара «временные дорожные барьеры» в части размеров, а также угла соединения.

Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям.

В первой части заявки участник закупки указал размеры временных дорожных барьеров и представил схему (для демонстрации наглядности используемого товара). При этом, считает представленную заказчиком схему временного дорожного барьера в Приложении № 3 к документации об аукционе неправильной.

Угол соединения, по мнению заявителя, не учитывается в диапазоне. Ни в одном нормативном акте не указано, какой угол соединения должен быть, причем в диапазонном значении.

Представители ФКУ Упрдор «Южный Урал» с доводами жалобы не согласились и пояснили, что участник закупки с порядковым номером заявки 2 представил показатели используемого товара в виде данных о размерах, а также в виде схемы, однако представленные показатели противоречат друг другу, поэтому невозможно однозначно сделать вывод о том, какие размеры будет иметь временный дорожный барьер. К тому же, заявка заявителя не содержала информацию какие показатели товара следует учитывать при рассмотрении.

Показатель угла соединения установлен заказчиком как неизменный, однако участник закупки с порядковым номером заявки 2 представил конкретный показатель, что не соответствовало значениям, установленным документацией об аукционе.

Схема временного дорожного ограждения, приведенная заказчиком в Приложении № 3 к документации об электронном аукционе, указана в ГОСТ 32758-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения» (далее - ГОСТ 32758-2014).

Считают действия аукционной комиссии, заказчика правомерными.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу № 3/1-ЭА рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к г. Екатеринбург на участке км 58+000 - км 65+593 (правый проезд), Челябинская область от 26.02.2018 участнику закупки с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации о таком аукционе: « Приложением № 3 к документации об электронном аукционе (Значения товаров, используемых при выполнении работ), в числе прочих, были установлены значения к материалам:

- «Временные дорожные барьеры…» (п. 12 таблицы Приложение № 3 к документации об электронном аукционе).

Относительно заданных значений участник закупки в составе первой части заявки представил конкретные показатели используемого товара в виде схемы с указанием размеров дорожного барьера на схеме и в виде данных о размере дорожных барьеров над схемой, однако, представленные значения показателей противоречат друг другу, а именно: над схемой участником закупки представлены следующие размеры дорожных барьеров : «Длина: 1200; Ширина основания 536; Высота: 850», а в самой схеме дорожного барьера указаны следующие размеры, соответствующие длине, ширине, высоте: 1269, 500, 805 Таблица 1.(Приложение № 1 к решению № 83-ж/2018 от 06.03.2018)

Вместе с тем, условиями документации об электронном аукционе («Инструкция по заполнению заявки участником закупки» раздела «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению») установлено: «Показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить документации об аукционе в электронной форме, а так же требованиям ГОСТ, в случае если заказчиком установлено требование о соответствии товара (материала) требованию ГОСТа.

Таким образом, участник закупки представил неоднозначные, не точные конкретные показатели относительно материала (товара) «временные дорожные барьеры» в части размеров. Из заявки участника закупки невозможно сделать вывод о том, какие конкретно размеры будет иметь материал (товар), предлагаемый к использованию при выполнении работ по контракту.

Кроме того, согласно «Инструкции по заполнению заявки участником закупки» раздела «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе, в случае, если значение показателя начинается со слова «возможность…», то такое значение показателя является неизменяемым и не подлежит конкретизации. В свою очередь, участник закупки в отношении значений показателя «Конструкция временных дорожных барьеров обеспечивает», начинающихся со слов «возможность…», предоставил уточненные показатели, что не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно: Таблица 2. (Приложение № 2 к решению № 83-ж/2018 от 06.03.2018)

Из представленного участником закупки значения показателя «возможность соединения временных дорожных барьеров друг с другом с углом соединения 15о в плане» следует, что временные дорожные барьеры могут быть соединены между собой лишь под углом 15о, а не в диапазоне до 15о (т.е. от 0 о до 15о), как это предусмотрено установленными требованиями документации об электронном аукционе и требованиями Межгосударственного стандарта ГОСТ 32758-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения».

Таким образом, участник закупки представил конкретные показатели используемого товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, чем нарушил требования, установленные пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. и документацией об электронном аукционе.

Все вышеуказанные обстоятельства являются основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, предусмотренном пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с документацией о закупке первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ, установлены Приложением № 3 к документации об аукционе (значения товаров, используемых при выполнении работ).

Первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 2 содержит следующие показатели материала (товара) «Временные дорожные барьеры», соответствующего позиции 12 Приложения № 3 к документации об аукционе. Размеры временных дорожных барьеров, мм: длина: 1200; ширина основания: 536; высота: 850, а также схему временного дорожного барьера с числовыми значениями размеров, соответствующими длине, ширине основания, высоте: 1200, 500, 805. При этом, пояснения, какая-либо информация, позволяющая установить какие значения показателей предлагает участник закупки, в заявке не содержатся.

Таким образом, заявка участника закупки с порядковым номером 2 содержит различные размеры временного дорожного барьера в текстовом выражении и на схеме.

Кроме того, показатель «конструкция временных дорожных барьеров обеспечивает» указан как «возможность соединения временных дорожных барьеров друг с другом с углом соединения 15о в плане». В то время, как в Приложении № 3 к документации об электронном аукционе указано: «возможность соединения временных дорожных барьеров друг с другом с углом соединения до 15о в плане». Причем данное положение содержится также в ГОСТ 32758-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения».

Инструкция по заполнению заявки участником закупки определяет следующее. Участник закупки должен выразить в первой части заявки:

согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, установлены Приложением № 3 к документации об аукционе. Все товары, в отношении которых установлены требования к показателям, непосредственно используются при выполнении работ.

Показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить документации об аукционе в электронной форме, а так же требованиям ГОСТ, в случае если заказчиком установлено требование о соответствии товара (материала) требованию ГОСТа.

Слова «или», «не более» и «не менее», «от» и «до», «более» или «менее», «свыше» или аналогичные по смыслу слова, сведения или значения, не позволяющие однозначно трактовать конкретные показатели товаров, в сведениях о конкретных показателях используемого товара в первой части заявки, предоставляемых участником размещения заказа, недопустимы.

Участники закупки при формировании первой части заявки (при описании показателей требуемого к использованию при выполнении работ товара (материала)) вправе использовать слова: «должно», «требуется», «нужно», «следует», «желательно», «надлежит», «допускается», «может», «необходимо» и т.п., и их производных однокоренных слов.

Участником закупки должны быть указаны значения по каждому из показателей, при этом все значения должны быть представлены с указанием единицы измерения, соответствующих установленным аукционной документацией. Так, например, если Заказчиком установлены требования к показателю товара в метрах, то и участником закупки должны быть представлены конкретные значения показателя в метрах.

В случае, если заказчиком в требованиях к показателям товаров в отношении его геометрических параметров (ширина, высота, длина и т.п.) не указана единица измерения, следует считать, что размеры приведены в миллиметрах.

Когда перед диапазонным значением указано слово «диапазон» (а также производные от этого слова), участник должен предложить диапазонное значение, удовлетворяющее приведенным настоящей документацией об электронном аукционе требованиям; также в случае если значение показателя начинается со слова «возможность…», то такое значение показателя является неизменяемым и не подлежит конкретизации.

Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании страны происхождения товара, указанного в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник закупки.

Приложение № 3 к документации не является формой для заполнения заявки.

Необходимо отметить, что на запрос относительно указания показателя «возможность установки в дорожные сепараторы (делиниаторы) дорожных сигнальных вех (в количестве одной или двух в каждый дорожный сепаратор (делиниатор)» заказчик дал разъяснение, аналогичное по содержанию инструкции по заполнению заявки. Так, заказчик обратил внимание, что «при предоставлении информации по обозначенному показателю, следует руководствоваться следующим положением Инструкции: «… в случае, если значение показателя начинается со слова «возможность», то такое значение показателя является неизменяемым и не подлежит конкретизации».

Таким образом, заявка участника закупки с порядковым номером 2 содержит противоречивую информацию относительно показателей «Временные дорожные барьеры», а также конкретизирует показатель, являющийся в силу положений документации об аукционе неизменным, что не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, следовательно, действия аукционной комиссии правомерны, заявке участника закупки с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в соответствии с частью 1, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что схема временного дорожного барьера, указанная заказчиком в Приложении № 3 к документации об электронном аукционе, соответствует схеме временного дорожного барьера, определенной ГОСТ 32758-2014.

Таким образом, довод заявителя, касающийся неправильности указанной заказчиком в документации о закупке схемы временного дорожного барьера, не находит подтверждения, не обоснован.

Антимонопольный орган обращает внимание, что срок для обжалования положений документации об аукционе ООО ТПК «ЯКК» пропущен.

Доводу ООО ТПК «ЯКК», заявленному на заседании Комиссии в части нахождения единственного участника рассматриваемой закупки в стадии ликвидации, также не может быть дана оценка, поскольку он не содержался в жалобе, поданной заявителем 27.02.2018 на действия аукционной комиссии и не подтвержден заявителем документально.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ТПК «ЯКК» на действия аукционной комиссии необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Информация, представленная участником закупки

№ п/п

Наименование

материала (товара)

Значение показателей

Страна происхождения товара

 

 

 

12

Временные дорожные барьеры

Размеры временных дорожных барьеров, мм:

Длина: 1200; Ширина основания: 536; Высота: 850. Схема временного дорожного барьера:

...

 

Россия

 

 

Приложение № 1 к решению № 83-ж/2018 от 06.03.2018

 

№ п/п

Информация, содержащаяся в Приложении № 3 к документации об электронном аукционе

Информация, представленная участником закупки

Значения товаров, используемых при выполнении работ

Наименование материала (товара)

Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Значения показателей материала (товара), представляемые участником

12

Временные дорожные барьеры

- возможность заполнения временных дорожных барьеров демпфирующими материалами и освобождения временных дорожных барьеров от демпфирующих материалов;

- возможность соединения временных дорожных барьеров друг с другом с углом соединения до 15° в плане;

- возможность установки во временные дорожные барьеры вставных сигнальных фонарей (в количестве одного в каждый временный дорожный барьер)

...

 

- возможность заполнения временных дорожных барьеров демпфирующими материалами и освобождения временных дорожных барьеров от демпфирующих материалов;

- возможность соединения временных дорожных барьеров друг с другом с углом соединения 15° в плане;

- возможность установки во временные дорожные барьеры вставных сигнальных фонарей (в количестве одного в каждый временный дорожный барьер)

 

 

 

Приложение № 2 к решению № 83-ж/2018 от 06.03.2018