Решение б/н Решение № 869-ж/2017 по жалобе ООО «Прайд» на действия заказ... от 12 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 869-ж/2017

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07 декабря 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 12 декабря 2017 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Прайд» (далее - ООО «Прайд», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку гемостатического материала для НХО№1 (извещение № 0869200000217001848), в присутствии:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница №3» (далее – ГБУЗ «Областная клиническая больница №3», заказчики) «<…>», действующих на основании доверенностей № 1 от 09.01.2017, № 37 от 06.12.2017;

- представителей Государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» (далее – ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения», уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 01.07.2017, № 32 от 05.10.2017, № 42 от 21.11.2017;

Заявитель о времени и месте заседания Комиссии извещен, не явился, заявлений, ходатайств не представил.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 30.11.2017 поступила жалоба ООО «Прайд» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку гемостатического материала для НХО№1 (извещение № 0869200000217001848) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.11.2017 в 19:28.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку гемостатического материала для НХО№1 736 133,30 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0869200000217001848 от 01.12.2017.

Протокол проведения электронного аукциона от 04.12.2017.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0869200000217001848 от 04.12.2017.

На дату заседания Комиссии контракт не заключен.

Доводы жалобы ООО «Прайд» заключаются в следующем.

1. Сроки поставки товара, установленные заказчиком в документации об аукционе и проекте контракта, с учетом сроков проведения закупки и заключения контракта, делают невозможным исполнение контракта поставщикам, находящимся в других субъектах Российской Федерации.

2. Инструкция по заполнению заявки, с учетом определения неизменяемых характеристик товара, которые должны быть указаны участником закупки без изменений, по мнению заявителя не позволяют установить, как необходимо заполнять заявку.

3. Содержащиеся в техническом задании размеры товара (50х75мм) без указания единицы измерения перед первым числовым параметром, делает невозможным оценку соответствия предложенного товара заявленным характеристикам.

4. Описание товара осуществлено заказчиком необъективно в части указания на стандартность губки и обладание текстурированной поверхностью на наноуровне, и повлечет за собой невозможность определения заказчиком соответствия товара данному требованию.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.

Заказчиком установлен реальный срок поставки товара, к тому же извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе 22.11.2011 и изменения не вносились.

Инструкция по заполнению заявки содержит достаточный алгоритм действий для формирования заявки потенциальным участником закупки и указания «изменяемых» и «неизменяемых» характеристик товара.

Описание объекта закупки заказчика является допустимым, поскольку ГОСТ 8.417-2002 «Единицы величин» не регламентирует описание размеров параметра товара.

Представители заказчика пояснили, что стандартов, применительно к желатиновой губке, не существует. Однако в линейках производителей товара существуют позиции, содержащие в названии слово «стандарт», поэтому продукция с улучшенными характеристиками будет соответствовать потребности заказчика.

Указание на «текстурированную поверхность на наноуровне», по мнению представителей заказчика, позволит приобрести качественный товар.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

1.1. Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В силу части статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0869200000217001848, размещенным 22.11.2017, установлены даты окончания подачи заявок - 30.11.2017, проведения аукциона в электронной форме – 04.12.2017.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 2.4 информационной карты документации об аукционе, пунктом 4.1 проекта контракта срок поставки товара с момента заключения контракта не позднее 20 декабря 2017 года.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0869200000217001848 от 04.12.2017 размещен в единой информационной системе 04.12.2017.

С учетом установленного частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе срока заключения контракта, а именно не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, контракт может быть заключен 15.12.2017.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения контракта с учетом установленного заказчиком срока поставки товара, а также поставщиками, находящимся в других субъектах Российской Федерации.

Таким образом, довод ООО «Прайд» об ограничении круга возможных участников закупки не подтвержден документально. Кроме того, на участие в аукционе поступило 2 заявки, оба участника закупки подали ценовые предложения.

1.2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Техническое задание заказчика содержит требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, комплектации, размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, составлено в табличной форме и состоит из таких разделов, как «наименование товара», «технические характеристики», подразделяющиеся на изменяемые и не изменяемые, «единица измерения», «количество».

Пункт 10 информационной карты документации об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой характеристики из столбца «не изменяемые» указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Необходимый объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце.

Характеристики из столбца «изменяемые» - товар, предлагаемый участником электронного аукциона должен соответствовать требованиям заказчика (в соответствии с приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Техническое задание». Предложение участника электронного аукциона (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «или», а также слов «не менее» и «не более» за исключением предложения участника электронного аукциона в части гарантийного срока товара и (или) объема предоставления гарантий его качества.

Конкретные показатели указываются участником в своей заявке, за исключением случаев, когда «коридорные» показатели (например, «от» и «до», «не более», «не менее» и т.д.) предусмотрены инструкциями по использованию/эксплуатации, мануалами, руководствами и т.д. и установлены самим производителем товара. Тогда такой показатель указывается с формулировкой «в соответствии с инструкцией производителя».

Допускается указание участниками закупок в отношении текстовых (словесных) показателей (при наличии), отличающихся от установленных заказчиком текстовых показателей (без цифровых обозначений), но при этом такие показатели должны соответствовать показателям заказчика и не противоречить им (к примеру, вместо формулировки заказчика «отсутствует» участником предлагается показатель с формулировкой «нет», вместо «наличие» - формулировка «имеется», иные синонимичные значения показателей и т.п.). Участником закупки предлагается показатель с утвердительной формулировкой (к примеру, вместо формулировки заказчика «должен быть» участником предлагается показатель с утвердительной формулировкой в контексте значений «есть», «имеется», «предназначен» и т.п.), при этом такие показатели должны соответствовать показателям заказчика и не противоречить им.

Поскольку приведенные в жалобе заявителя выдержки из технического задания расположены в столбце неизменяемые показатели, по мнению антимонопольного органа не составляет труда сделать вывод о том, как необходимо заполнить первую часть заявки.

Указанное обстоятельство подтверждается тем, что на участие в закупке поступило две заявки, оба участника допущены к участию в аукционе, вопросов по заполнению заявки не возникало.

1.3. В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Пункты 1, 2 технического задания содержат размеры материала хирургического гемостатического рассасывающегося, а именно: 50х70мм.

По мнению заявителя, отсутствие единицы измерения перед первым числовым параметром не позволяет определить установленное заказчиком требование к товару.

Как следует из пункта 4 технического задания неизменным показателем материала хирургического гемостатического рассасывающегося является то, что «губка обладает более высокой, чем у стандартной желатиновой губки пористостью на микроуровне. Губка обладает текстурированной поверхностью на наноуровне».

В жалобе заявителя указано, что такие характеристики необъективны, поскольку предметом сравнения для определения соответствия предложенных показателей требованиям документации является стандартная губка, пористость которой неизвестна и не может быть определена участником закупки. К тому же, наноуровень-молекулярный уровень, поэтому непонятно как при приемке товара будет осуществляться соответствие установленным требованиям.

Из пояснений представителей заказчика следует, что ГОСТ 8.417-2002 «Единицы величин» описание размеров параметра товара не регламентирует.

Из представленных на заседание Комиссии информации и документов (каталоги производителей товара, инструкции по применению препарата) следует, что размеры продукции в числовом значении величины указаны путем помещения за всеми цифрами обозначение единицы измерения, например, 15х10 см, 10х10х10 мм и т.д.

Учитывая наличие заявок на участие в аукционе, отсутствие запросов на разъяснение положений документации об аукционе в части требуемых размеров товара, Комиссия отмечает неподтвержденность довода заявителя.

В представленных на заседание Комиссии сведениях о товарах, соответствующих потребности заказчика, усматривается наличие линейки требуемого товара у разных производителей. При этом, гемостатический материал, как правило, имеет в названии слово «Standart», но не ограничивается только одним вариантом исполнения.

Согласно пояснениям представителей заказчика, отличный от «стандартного» (в названии которого присутствует слово «Standart») гемостатический материал в линейке производителя, обладающий более высокой пористостью, будет соответствовать потребности ГБУЗ «Областная клиническая больница №3».

Таким образом, довод о необъективности и неизмеримости показателя не подтвержден.

Как пояснили представители заказчика, указание на «наноуровень» содержится в научных статьях журнала биомедицинских материальных исследований, которые описывают результаты исследований и объясняют феномен быстрого гемостаза именно шероховатостью на наноуровне.

Поскольку указанная характеристика является потребностью заказчика, приемка будет обеспечиваться заказчиком и является этапом исполнения контракта, довод заявителя не подтвержден.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Прайд» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку гемостатического материала для НХО№1 (извещение № 0869200000217001848) необоснованной ввиду недоказанности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны