Решение б/н Решение и предписание № 898-ж/2017 по жалобе на действия зак... от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 898-ж/2017

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 27 декабря 2017 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку хлеба (извещение № 0369200018617000128) в присутствии:

- представителя ГБУЗ детский санаторий «Голубой мыс» (далее – заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 19 от 25.12.2017.

Заявитель о времени и месте проведения Комиссии уведомлен, на заседание не явился, письменных пояснений, ходатайств не представил.

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 18.12.2017 поступила жалоба ИП «<…>» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку хлеба (извещение № 0369200018617000128) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Государственным бюджетным учреждением здравоохранения детский санаторий «Голубой мыс» на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.12.2017 в 08:02.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку хлеба 48 030,66 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы ИП «<…>». заключаются в следующем. Срок подачи заявок на участие в закупке сокращен на один день. Заказчиком неправомерно установлены преференции учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также требования к участникам закупки и составу второй части заявки установлены в нарушение действующему законодательству.

Представитель заказчика с доводом жалобы ИП «<…>». о сокращении срока подачи заявки не согласился и пояснил, что заказчик при установлении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе руководствовался письмом Министерства экономического развития Российской Федерации (далее – Минэкономразвития РФ) от 09.04.2015 № Д28и-905, согласно которому день размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона включается в семидневный срок подачи заявок, указанный в части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, так как в указанный день также возможна подача заявки. С остальными доводами, изложенными в жалобе представитель заказчика согласился.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0369200018617000128, опубликованное на официальном сайте ЕИС 15.12.2017, пункт 15 информационной карты документации об аукционе содержат дату и время окончания подачи заявок 22.12.2017 09:00.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Поскольку дата размещения извещения 15.12.2017, окончание семидневного срока должно приходиться на 23.12.2017, следовательно, срок окончания подачи заявок (22.12.2017) установлен заказчиком с нарушением части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что письмом Минэкономразвития РФ от 09.04.2015 № Д28и-905 разъясняются положения Закона о контрактной системе не принимается Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку в соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

К тому же позиция Челябинского УФАС России подтверждается Письмом Минэкономразвития России от 28.08.2015, в соответствии с которым сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, начинают свой отсчет на следующий день после дня размещения извещения о проведении электронного аукциона.

Действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 28 Закона о контрактной системе учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 2 статьи 28 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 28 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.

Постановлением Правительства РФ от Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 № 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта» (далее - Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 № 649) утвержден перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Исходя из содержания извещения о проведении электронного аукциона, заказчиком осуществляется закупка на поставку хлеба, коды позиции КТРУ 10.71.11.111, 10.71.11.112.

Код ОКПД2 10.71.11 не включен в перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 649.

Вместе с тем, в нарушение пункта 5 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 28 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона, документация о закупке содержат указание на предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования к участникам закупки установлены в статье 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, информация о которых указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, законодательство о контрактной системе содержит императивное требование о необходимости установления в документации о закупке (извещении о закупке) условий о соответствии участника закупки требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе независимо от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» признан утратившим силу.

Пункт 6 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» признан утратившим силу.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 227-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 10 следующего содержания: «участник закупки не является офшорной компанией».

Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе внесены следующие изменения:

1) пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изложен в следующей редакции:

«отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации»;

2) дополнен пунктом 7.1 следующего содержания:

«участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Вместе с тем, документация о закупке не содержит требования к участникам закупки о соответствии пунктам 7.1, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требование о соответствии пунктам 2, 6, 7 части 1 статьи 31 изложено в недействующей редакции Закона о контрактной системе, что нарушает часть 3 статьи 64, пункты 7, 7.1, 10 части 1, часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 18 информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Так, указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документ, подтверждающий правомочность участника закупки заключать контракт; декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3-5, 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно, затребован документ, подтверждающий правомочность участника закупки заключать контракт, не установлено требование о декларирование соответствия участника закупки требованию пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В соответствии с требованиями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Обязанность заказчика по установлению данных требований продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.

Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки, сформированное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, исчерпывающий перечень требований к участникам закупки не содержит. При этом указывает на следующее: дополнительная информация к требованию отсутствует.

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определить исчерпывающий перечень требований к участнику закупки, установленный в соответствии с законодательством о контрактной системе, с учетом объекта закупки не представляется возможным.

Действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 18 информационной карты установлено следующее требование к составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Таким образом, требования к составу первой части заявки установлены заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

3.1. Пунктом 6 информационной карты документации об аукционе, пунктом 3.1 проекта контракта определено, что товар передается заказчику с момента подписания контракта и до 31 марта 2018 года, партиями по заявке заказчика, с 08-00 до 15-00 часов.

Однако, в контракте отсутствует информация о периодичности, количестве направляемых поставщику заявок, что не позволяет участнику рассчитать свои финансовые возможности. Указанное обстоятельство может привести к невозможности надлежащего исполнения поставщиком предусмотренного контрактом обязательства по поставке товара, а также к нарушению прав и законных интересов сторон контракта.

В соответствии с пунктом 2.14. проекта контракта прием–передача Товара осуществляется на складе Заказчика.

Однако, исходя из содержания указанной информации, не представляется возможным определить место нахождения склада заказчика, что свидетельствует о неопределенности условий контракта и невозможности его исполнения.

Таким образом, содержание проекта контракта не позволяет определить условия контракта. Тем самым, заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

В техническом задании аукционной документации в качестве характеристик поставляемого товара, требований к качеству и безопасности установлены требования о наличии на хлеб столичный ржаной 1 сорт 0,55кг сертификата соответствия, удостоверения качества.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 утверждены единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Однако в указанном перечне отсутствует продукция, являющаяся объектом рассматриваемой закупки, в связи с чем, содержащееся в спецификации к проекту контракта проекта контракта условие о предоставлении поставщиком декларации (сертификата) соответствия на товар является неправомерным.

К тому же нормы, обязывающие изготовителя оформлять удостоверения качества и безопасности пищевой продукции исключены из Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», в связи с чем содержащееся в спецификации к проекту контракта проекта контракта условие о предоставлении поставщиком удостоверения качества на товар является неправомерным.

Таким образом заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит пеню за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом; в нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе отсутствует ответственность подрядчика, установленная в пункте 6 Правил, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.

Действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Заказчиком в проекте контракта также не установлена ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившем наиболее высокую цену за право заключения контракта, содержащаяся в пункте 5 Правил, и положения, определяющие, что общая сумма начисленных неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами контракта обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, содержащиеся в пунктах 11, 12 Правил.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП «<…>» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку хлеба обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 28, пунктов 7, 7.1, 10 части 1, части 5 статьи 31, части 2, пункта 5 части 5 статьи 63, частей 1, 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, частей 4, 5 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 898-ж/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

25 декабря 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 25.12.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку хлеба (извещение № 0369200018617000128) (далее – Аукцион, Закупка) и проведения внеплановой проверки указанной Закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения детский санаторий «Голубой мыс»

1.1. с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона;

1.2. в срок до 12.01.2018 (включительно): принять решение об отмене закупки, направить указанное решение оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» и разместить указанное решение в единой информационной системе (далее – ЕИС).

3. ООО «РТС-тендер»: с 27.12.2017 обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения детский санаторий «Голубой мыс» исполнение пункта 1 настоящего предписания;

4. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения детский санаторий «Голубой мыс» в подтверждение исполнения предписания в срок до 16.01.2018 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно решение заказчика об отмене закупки, доказательства направления информации и документов, предусмотренных пунктом 1 настоящего предписания оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» и размещения в ЕИС.

5. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 16.01.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны