Предупреждение б/н Предупреждение № 9-07/16 Администрации города Магнитогорска от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 9-07/16

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ

ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«26» февраля 2016 года                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) рассмотрело заявления ООО МФО «Джет Мани Микрофинанс», ООО Микрофинансовая организация «Магазин малого кредитования», в том числе направленные Федеральной антимонопольной службой, саморегулируемой организацией Союз микрофинансовых организаций «Микрофинансирование и развитие», органами прокуратуры Челябинской области (далее – заявления), на неправомерные действия органов местного самоуправления города Магнитогорска, выразившиеся в нарушении порядка размещения и эксплуатации нестационарных торговых объектов на территории города Магнитогорска.

Согласно представленным районными Администрациями города Магнитогорска документам с октября 2015 года Администрацией города Магнитогорска осуществляются мероприятия «по ликвидации противозаконной деятельности по оказанию финансовых услуг (микрозаймов для населения) на территории города Магнитогорска».

Согласно протоколу совещания у заместителя главы по имуществу и правовым вопросам от 08.10.2015 № ЗП-0079 (далее – Протокол) поручено:

1) главам районных администраций города Магнитогорска:

- осуществить инвентаризацию объектов нестационарной торговли, в том числе киосков и павильонов, в которых размещены пункты по осуществлению микрозаймов для населения (срок исполнения до 16.10.2015);

- принять меры по недопущению осуществления микрозаймов для населения в киосках и павильонах, расположенных на территории района города, так как данные пункты не являются объектами нестационарной торговли (нецелевое использование) (срок исполнения до 19.10.2015);

2) начальнику внешних связей и молодежной политики разместить в средствах массовой информации информацию о незаконности осуществления микрозаймов для населения в киосках и павильонах, расположенных на территории города Магнитогорска, так как данные пункты не являются объектами нестационарной торговли (нецелевое использование).

Администрацией Орджоникидзевского района города Магнитогорска:

- составлены акты обследования земельных участков от 06.10.2015 № 43-66, согласно которым выявлены и зафиксированы факты неиспользования или нецелевого использования земельных участков их правообладателями, самовольное занятие земельных участков ввиду размещения нестационарных объектов, в которых осуществляется деятельность по оказанию финансовых услуг населению;

- арендаторам земельных участков направлены письма  от 13.10.2015 № АдмО-03-27/2397, 2397-1, 2398, 2399, 2400, 2401, 2402, 2403, 2403-1, 2404, 2405, 2406, 2407, 2418, в которых указано о необходимости прекращения осуществления деятельности по оказанию финансовых услуг, в противном случае нестационарный торговый объект подлежит исключению из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Магнитогорска, договор аренды – расторжению.

Администрацией Ленинского района города Магнитогорска:

- составлены акты обследования земельных участков от 14.10.2015 № 0049, 0050, 0051, от 15.10.2015 № 0054, 0055, 0056, согласно которым установлено, что на земельных участках в павильонах осуществляется деятельность по оказанию финансовых услуг;

- направлены письма  от 16.10.2015 № 01-17/1844 в адрес ИП «<…>», ООО «УралИнвестКомплект-плюс», ИП «<…>», ИП «<…>», в которых указано о необходимости прекращения осуществления деятельности по оказанию финансовых услуг, в противном случае нестационарный торговый объект подлежит исключению из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Магнитогорска, договор аренды – расторжению.

Администрацией Правобережного района города Магнитогорска:

- составлены акты обследования земельных участков от 14.10.2015 № 17, 18, от 15.10.2015, № 19, 20, 22, 24, 25, 26, 27, от 30.10.2015 № 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 45, согласно которым установлено, что на земельных участках в павильонах осуществляется деятельность по оказанию финансовых услуг;

- направлены письма от 15.10.2015 № АдмП-01-12/1763 в адрес ООО «Вета», ООО «Ветеран», ИП «<…>», ИП «<…>», ИП «<…>», ООО «Радуга вкуса», ООО «Ярмарка «Станичная», ИП «<…>», в которых указано о необходимости прекращения осуществления деятельности по оказанию финансовых услуг, в противном случае нестационарный торговый объект подлежит исключению из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Магнитогорска, договор аренды – расторжению.

В указанных письмах районных администраций города Магнитогорска указано на то, что в соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в нестационарных торговых объектах может осуществляться только торговая деятельность, то есть предпринимательская деятельность, связанная с приобретением и продажей товаров, и иное использование площади нестационарного торгового объекта, в том числе оказание различного рода услуг, не предусмотрено.

В сети Интернет на официальном сайте Администрации  www.magnitogorsk.ru в разделе Новости размещены сообщения, в том числе от 19.10.2015, 29.10.2015, в которых указано о незаконности осуществления деятельности по оказанию финансовых услуг в нестационарных торговых объектах.

Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города Магнитогорска направлены претензии о нарушении условий договора аренды земельного участка:

Исх. №

Наименование хозяйствующего субъекта

Реквизиты договора

Кадастровый номер ЗУ

Цель использования ЗУ согласно договору

Орджоникидзевский район

08.12.2015 № 01-33/10065

«<…>»

02.02.2012 № 6567

74:33:0303002:30

Размещение торгового павильона «Цветы»

08.12.2015 № 01-33/10066

«<…>»

24.01.2011 № 5746

74:33:1329001:370

Размещение торгового павильона

08.12.2015 № 01-33/10067

«<…>»

24.12.2014 № 8961

74:33:0307001:6730

Размещение временного выставочного зала

08.12.2015 № 01-33/10068

«<…>»

01.04.2014 № 8473

74:33:0307002:9195

Размещение торгового павильона

08.12.2015 № 01-33/10069

«<…>»

12.11.2013 № 8248

74:33:0302001:5176

Размещение торгового павильона

08.12.2015 № 01-33/10070

«<…>»

24.05.2012 № 6823

74:33:302001:5107

Размещение торгового павильона

08.12.2015 № 01-33/10071

«<…>»

19.09.2014 № 8777

74:33:0302003:4035

Размещение торгового павильона

09.12.2015 № 01-33/10090

ООО «Служба взыскания «ДН»

От 24.08.2011 № 6240

74:33:1329001:103,

74:33:1329001:104

Размещение торгового киоска

09.12.2015 № 01-33/10089

ООО «УралИнвестКомплект-плюс»

19.03.2014 № 8453

74:33:1329001:8504

Размещение торгово- остановочного павильона

16.12.2015 № 01-33/10323

ООО «Ветеран»

14.06.2012 № 6881

74:33:0306003:22

74:33:0306003:26

Размещение торгового киоска

14.01.2016 № 01-33/00138

«<…>»

19.06.2014 № 8641

74:33:307002:41

74:33:0307002:9202

Размещение торгово- остановочного комплекса

Ленинский район

07.12.2015 № 01-33/1003

«<…>»

08.08.2012 № 7008

74:33:0123003 № 1732

Размещение павильона «Цветы»

07.12.2015 № 01-33/10016

ООО «УралИнвестКомплект-плюс»

14.02.2014 № 8404

74:33:0123003:1768

Размещение торгового павильона

07.12.2015 № 01-33/10018

ООО «УралИнвестКомплект-плюс»

06.02.2014 № 8391

74:33:0129008:5221

Размещение торгового павильона

07.12.2015 № 01-33/10017

ИП «<…>»

18.08.2010 № 5547

74:33:0123012:33

Размещение киоска

07.12.2015 № 01-33/10004

«<…>»

02.02.2011 № 5761

74:33:129005:93

Размещение торгово- остановочного комплекса

Правобережный район

10.11.2015 № 01-33/9097

«<…>»

14.02.2011 № 5796

74:33:0214001:20

Размещение торгового киоска

10.11.2015 №01-33/9098

«<…>»

02.06.2003 № 3061

74:33:0214001:45

Размещение торгового киоска

10.11.2015 № 01-33/9095

«<…>»

05.02.2014 № 8383

74:33:0225001:3206

Размещение торгового павильона

10.11.2015 № 01-33/9096

«<…>»

12.11.2013 № 8247

74:33:0216004:6605

Размещение торгового павильона

11.11.2015 № 01-33/9109

ООО «Вета»

15.06.2012 № 6886

74:33:0212004:2646,

74:33:0212004:26

Размещение торгово- остановочного комплекса

11.11.2015 № 01-33/9110

ООО «Вета»

18.06.2012 № 6904

74:33:0000000:7845,

74:33:0217001:17

Размещение торгово- остановочного комплекса

11.11.2015 № 01-33/9111

ООО «Ветеран»

02.06.2011 № 6004

74:33:0213003:22

Размещение торгового киоска

11.11.2015 №01-33/9108

«<…>»

12.11.2013 № 8251

74:33:0213002:5114

Размещение торгового павильона

11.11.2015 №01-33/9113

ООО «Радуга вкуса»

06.02.2013 № 7563

74:33:0217001:644

Размещение торгового павильона

11.11.2015 № 01-33/9112

ООО «Ярмарка Станичная»

14.05.2013 № 7753

74:33:0225002:5760

Размещение торгового павильона

13.11.2015

№01-33/9300

«<…>»

12.11.2013 № 8250

74:33:0225002:5912

Размещение торгового павильона

13.11.2015 № 01-33/9298

ООО «Ветеран»

02.10.2006 № 4476

74:33:0216004:58

Размещение открытого павильона ожидания транспорта

В претензиях указано о том, что земельные участки предоставлены для размещения временного сооружения – торгово-остановочного комплекса, торгового киоска, торгового павильона и иных типов временных сооружений, поскольку земельные участки не используются в указанных целях, арендаторам необходимо устранить нарушения пункта 4.4.2 договора аренды земельного участка либо Администрация вправе требовать их расторжения, в том числе судебном порядке.

Пунктом 4.4.2 договоров аренды земельных участков установлена обязанность арендатора использовать предоставленный земельный участок в целях, указанных в пункте 2.1 договора, в соответствии с действующим законодательством, условиями договора.

Согласно пункту 2.1 договоров аренды земельный участок предоставлен для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства, торгово-остановочного комплекса, торгового киоска, павильона и иных типов временных сооружений.

Целевое назначение объекта некапитального строительства договорами аренды земельного участка не определено, что не позволяет сделать вывод об использовании земельного участка по нецелевому назначению, поскольку на них размещены и эксплуатируются объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, в соответствии с типом нестационарного объекта, который указан в договоре.

Во исполнение указанных писем районных администраций города Магнитогорска, претензий Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города Магнитогорска о нарушении условий договора аренды земельного участка арендаторы земельных участков расторгают с микрофинансовыми организациями договоры аренды и субаренды объектов некапитального строительства.

Постановлением Администрации города Магнитогорска от 02.03.2011 № 2218-П утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Магнитогорска (далее – Схема).

Схемой (в ред. Постановления Администрации города Магнитогорска от 11.09.2015 № 12208-П), в столбце 9 которой предусмотрены, в том числе нестационарные торговые объекты в целях использования для:

- микрофинансирование (пункты 71, 112),

- финансовые услуги (пункты 73, 136),

- быстрые деньги (пункты 386, 390, 395),

- «Деньги населению» (пункты 451, 452),

- бытовое обслуживание (пункт 400),

- кафе (пункты 95, 218),

- летнее кафе (пункты 783-786),

- ремонт обуви (пункты 144, 145, 146, 184, 676),

- прием стеклопосуды (пункты 147, 148, 149, 225, 320-322, 327, 747-749),

- шашлычная (пункт 168),

- чебуреки (пункты 175, 176, 177, 178, 315-317),

- изготовление ключей (пункты 180, 319, 437),

- информационные услуги (пункт 189),

- платежи (пункты 190-196, 198-203, 209, 555-582),

- химчистка (пункт 378),

- обмен старых аккумуляторных батарей на новые (пункты 589-590),

- прием аккумуляторов (пункт 752),

- шиномонтаж (пункты 753, 754, 759, 760, 776),

- мини-офис кредитной организации (пункт 374).

Постановлением Администрации города Магнитогорска от 24.11.2015 № 15530-П внесены изменения в Схему, которой предусмотрено, в том числе:

- стеклопосуда (пункты 147-149, 224),

- шашлычная (пункт 168),

- кафе (пункты 95, 217),

- летнее кафе (пункты 407-412),

- терминалы (пункты 190-202, 208),

- шины (пункты 381, 382, 385, 386, 402),

- аккумуляторы (пункт 380),

- мини-офис кредитной организации (пункты 568, 569).

Из содержания Схемы (в ред. Постановления Администрации города Магнитогорска от 24.11.2015 № 15530-П) следует, что в нее внесены изменения в части исключения наименования целевого назначения нестационарного торгового объекта, либо его изменения путем указания сферы оказания услуг (промышленная или продовольственная группы).

Таким образом, ранее предусмотренное использование нестационарного торгового объекта для оказания услуг также содержится в Схеме (в ред. Постановления Администрации города Магнитогорска от 24.11.2015 № 15530-П), например:

- бытовое обслуживание (пункт 594),

- общественное питание: кафе (пункты 95, 217), летнее кафе (пункты 407-412), шашлычная (пункт 168), чебуреки (пункты 175-178),

- ремонт обуви (пункты 144, 145),

- прием стеклопосуды (пункты 147-149, 224),

- изготовление ключей (пункты 180),

- информационные услуги (пункт 189),

- химчистка (пункт 573),

- терминалы (пункты 190-202, 208),

- шиномонтаж (пункты 381, 382, 385, 386, 402).

Таким образом, Схема (в ред. Постановления Администрации города Магнитогорска от 24.11.2015 № 15530-П) также предусматривает использование нестационарного торгового объекта для оказания услуг, в том числе финансовых.

Согласно представленным документам Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города Магнитогорска и районные администрации города Магнитогорска не являются юридическими лицами и входят в структуру Администрации города Магнитогорска, то есть действуют от имени Администрации города Магнитогорска.

Согласно пункту 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции относятся, в том числе сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Пунктами 2 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам; создание дискриминационных условий.

В рассматриваемом случае Администрацией города Магнитогорска путем размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации  www.magnitogorsk.ru в разделе Новости сообщений, в том числе от 19.10.2015, 29.10.2015, о незаконности осуществления деятельности по оказанию финансовых услуг в нестационарных объектах, направления писем районных администраций города Магнитогорска от 13.10.2015 № АдмО-03-27/2397, 2397-1, 2398, 2399, 2400, 2401, 2402, 2403, 2403-1, 2404, 2405, 2406, 2407, 2418, от 16.10.2015 № 01-17/1844 в адрес ИП «<…>», ООО «УралИнвестКомплект-плюс», ИП «<…>», ИП «<…>» от 15.10.2015 № АдмП-01-12/1763 в адрес ООО «Вета», ООО «Ветеран», ИП «<…>», ИП «<…>», ИП «<…>», ООО «Радуга вкуса», ООО «Ярмарка «Станичная», ИП «<…>», претензий Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города Магнитогорска от 08.12.2015 №№ 01-33/10066-10071, от 09.12.2015 № 01-33/10089, №01-33/10090, от 16.12.2015 № 01-33/10323, 14.01.2016 № 01-33/00138, от 07.12.2015 №№ 01-33/10016- 10018, № 01-33/10004, от 10.11.2015 № 01-33/6096-9098, от 11.11.2015 №№01-33/9108-9113, от 13.11.2015 №01-33/9300, № 01-33/9298 могут ограничиваться самостоятельные действия хозяйствующих субъектов и создаваться дискриминационные условия осуществления деятельности хозяйствующим субъектам с использованием объектов некапитального строительства, в том числе ограничения доступа к инфраструктуре.

В связи с наличием в действиях Администрации города Магнитогорска признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктами 2 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Челябинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию города Магнитогорска о необходимости прекращения указанных действий в срок до 01 апреля 2016 года путем:

1) отмены протокола совещания у заместителя главы по имуществу и правовым вопросам от 08.10.2015 № ЗП-0079;

2) отзыва писем о необходимости прекращения осуществления деятельности по оказанию финансовых услуг с использованием нестационарных объектов, в том числе писем районных администраций города Магнитогорска от 13.10.2015 № АдмО-03-27/2397, 2397-1, 2398, 2399, 2400, 2401, 2402, 2403, 2403-1, 2404, 2405, 2406, 2407, 2418, от 16.10.2015 № 01-17/1844 в адрес ИП «<…>», ООО «УралИнвестКомплект-плюс», ИП «<…>», ИП «<…>» от 15.10.2015 № АдмП-01-12/1763 в адрес ООО «Вета», ООО «Ветеран», ИП «<…>», ИП «<…>», ИП «<…>», ООО «Радуга вкуса», ООО «Ярмарка «Станичная», ИП «<…>»;

3) отзыва претензий Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города Магнитогорска о необходимости устранения нарушения пункта 4.4.2 договора аренды земельного участка, предусматривающего размещение на земельном участке объекта, не являющегося объектом капитального строительства, торгово-остановочного комплекса, торгового киоска, павильона и иных типов временных сооружений, в том числе от 08.12.2015 №№ 01-33/10066-10071, от 09.12.2015 № 01-33/10089, №01-33/10090, от 16.12.2015 № 01-33/10323, 14.01.2016 № 01-33/00138, от 07.12.2015 №№ 01-33/10016- 10018, № 01-33/10004, от 10.11.2015 № 01-33/6096-9098, от 11.11.2015 №№01-33/9108-9113, от 13.11.2015 №01-33/9300, № 01-33/9298;

4) опровержение размещенной в сети Интернет на официальном сайте Администрации  www.magnitogorsk.ru в разделе Новости, в том числе от 19.10.2015, 29.10.2015, информации о незаконности осуществления деятельности по оказанию финансовых услуг в нестационарных объектах.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих отмену протокола совещания у заместителя главы по имуществу и правовым вопросам от 08.10.2015 № ЗП-0079, отзыва писем и претензий, указанных в пунктах 2,3 настоящего предупреждения, размещенное в сети Интернет на официальном сайте Администрации  www.magnitogorsk.ru опровержение информации о незаконности осуществления деятельности по оказанию финансовых услуг в нестационарных объектах).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны