Решение № 905-ж/2017 по жалобе ООО «А-Холдинг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений здания по адресу ул. Шуменская, дом 16

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
12.01.2018
Управление:
Челябинское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 905-ж/2017

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 29 декабря 2017 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «А-Холдинг» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений здания по адресу ул. Шуменская, дом 16 (извещение № 0869200000217002047), в присутствии:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» (далее – ГБУЗ «Областной Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями», заказчик) «<…>», действующих на основании приказа № 172л от 12.05.2017, доверенностей №№ 57-61 от 25.12.2017;

- представителей Государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» (далее – ГКУ «Центр организации закупок в сфере здравоохранения», уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей № 32 от 05.10.2017, № 42 от 21.11.2017, б/н 01.07.2017;

- представителя ООО «А-Холдинг» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 25.12.2017.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 20.12.2017 поступила жалоба ООО «А-Холдинг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений здания по адресу ул. Шуменская, дом 16 (извещение № 0869200000217002047) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 04.12.2017 в 08:37.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт помещений здания по адресу ул. Шуменская, дом 16 33 102 780,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0869200000217002047 от 22.12.2017.

Протокол проведения электронного аукциона от 25.12.2017.

На дату заседания Комиссии контракт не заключен.

Доводы жалобы ООО «А-Холдинг» заключаются в следующем.

1. Локальный сметный расчет 2-1-3.2 «Вентиляция» содержит указание на бланк-заказы, по мнению заявителя, отсутствующие в размещенной документации о закупке, что свидетельствует о неопределенности потребности заказчика, о несогласованности предмета контракта.

2. Заказчиком не установлена группа работ в соответствии с требования Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99), наличие опыта выполнения которой должны подтверждать участники закупки при подаче заявки.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и пояснили, что в ЕИС информация о бланк-заказах, ссылка на которые содержится в локальной смете, размещена полностью. В частности, описание материалов автоматики вентиляционного оборудования содержатся в архивной папке «Проект ч 2.zip» (в том числе бланк-заказы).

В информационной карте документации об аукционе содержится информация о том, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к работам по капитальному ремонту объектов капитального строительства, позволяющая сделать вывод об установленных заказчиком дополнительных требованиях к участникам закупки.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2.1 информационной карты документации об аукционе объектом закупки является капитальный ремонт помещений здания по адресу ул. Шуменская, дом 16, описание объекта закупки – в соответствии с приложениями №1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Техническое задание», №1.1 «Эскизы окон», №2 «Локальные сметы», №3 «Проекты».

Как следует из представленных заказчиком документов, информации, размещенной в ЕИС, позиции 2, 26, 49 локальной сметы (локального сметного расчета) на 2-1-3.2 Вентиляция содержат следующее: «Мониторинг цен на материальные ресурсы….по бланк-заказу».

При этом, бланки-заказа, ссылки на которые содержатся в указанной локальной смете, размещены в составе документации об аукционе в ЕИС.

Таким образом, действия заказчика соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, информация, касающаяся описания объекта закупки, размещенная в ЕИС, позволяет сделать вывод о требованиях заказчика к товару, используемому при выполнении работ.

Довод заявителя не нашел подтверждения, не обоснован.

2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В силу пункта 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением № 1 к Постановлению.

В Приложении № 1 для соответствующих товаров, работ, услуг установлены дополнительные требования к участникам закупки, документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям. Так, для выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участнику закупки предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Примечанием к указанному положению Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (<*>) регламентировано, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанному дополнительному требованию, являются:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В пункте 8 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком предусмотрены следующие требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

43.2 Работы электромонтажные, работы по монтажу водопроводных и канализационных систем и прочие строительно-монтажные работы

41.20 -Здания и работы по возведению зданий.

Необходимо отметить, что пунктом 10 информационной карты документации об аукционе (инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) определено следующее.

Согласно примечанию к пункту 2 приложения № 1 к постановлению № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используется следующая группа работ строительных:

работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Таким образом, при осуществлении закупки на выполнение «Капитальный ремонт помещений здания по адресу ул. Шуменская дом 16», участник закупки признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий:

участником закупки представлено подтверждение исполнения одного контракта за последние три года на выполнение исключительно работ по капитальному ремонту. При этом подтверждение опыта исполнения контракта (договора) выполнением иных работ строительных (например, по текущему ремонту) не допускается;

участником закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно: в случае осуществления закупки работ строительных по объекту капитального строительства, подтверждением наличия опыта будет являться выполнение работ строительных по объекту капитального строительства;

При этом используются следующие группы работ строительных (согласно ОКПД2):

43.2 Работы электромонтажные, работы по монтажу водопроводных и канализационных систем и прочие строительно-монтажные работы

41.20 Здания и работы по возведению зданий.

Антимонопольный орган обращает внимание, что указание на группу работ, наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ которой должен подтвердить участник закупки, содержится в пункте информационной карты, определяющем инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Вместе с тем, отсутствие такого указания в пункте информационной карты, содержащем требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, не в полной мере соответствует частям 2, 4 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку свидетельствует о ненадлежащем установлении требований к участникам закупки. К тому же, Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 указывает на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, а не на выполнение работ на аналогичных объектах

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Пунктом 13.1 проекта контракта установлено если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. Размер обеспечения в таком случае составляет 7 448 125,50 (семь миллионов четыреста сорок восемь тысяч сто двадцать пять) рублей 50 копеек.

В соответствии с пунктом 21 информационной карты документации об аукционе если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

При этом извещение о проведении электронного аукциона указывает следующее: в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если участником закупки, с которым заключается контракт предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Таким образом, антидемпинговые меры в документации об аукционе установлены заказчиком в проекте контракта в нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, к тому же положения проекта контракта, документации об аукционе и извещения о проведении электронного аукциона не соответствуют друг другу, что может привести к заключению контракта не на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, в нарушение части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) предусмотрено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 ГрК РФ.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона требования к участникам – единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе). Устанавливаются требования к участникам согласно пункту 6 информационной карты документации об аукционе.

Пункт 6 информационной карты документации о закупке содержит требования к участникам закупки. Так, заказчиком установлено следующее: «…Единые требования к участникам закупки, установленные на основании ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки: - наличие выписки из реестра саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (форма выписки установлена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации»).

Саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечению договорных обязательств.

Вышеуказанные требования не распространяются:

- На участников, которые на этапе торгов предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее.

-На унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ».

Таким образом, требование к участникам закупки установлено заказчиком с соблюдением положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, пункт 4.1.20 проекта контракта определяет, что подрядчик гарантирует, что он имеет действующее свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в соответствии с требованиями Федерального закона «О саморегулируемых организациях» от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ, Градостроительного кодекса РФ. Указанное положение не соответствует действующему законодательству и в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе противоречит установленным в информационной карте документации об аукционе и извещении о проведении электронного аукциона требованиям к участникам закупки.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «А-Холдинг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений здания по адресу ул. Шуменская, дом 16 обоснованной в части неустановления группы работ, наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ которой должен подтвердить участник закупки; в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения частям 2, 4 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 31, части 1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано по итогам рассмотрения жалобы № 903-ж/2017.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.