Решение б/н Решение и предписание № 911-ж/2017 по внеплановой проверке э... от 12 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 911-ж/2017

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 декабря 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 29 декабря 2017 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 15 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), уведомляет о поступлении в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) заявления Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>»., заявитель) об отзыве жалобы на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, погрузке, транспортировке и утилизации медицинских отходов класса «Б» и класса «А» (твердых бытовых отходов) ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс» (извещение № 0369300067617000203) и о прекращении рассмотрения жалобы заявителя по существу.

В соответствии с частью 15 статьи 105 Закона о контрактной системе лицо, отозвавшее жалобу, не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе при поступлении информации о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок антимонопольный орган вправе провести внеплановую проверку действий заказчика на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе.

Внеплановая проверка проводится в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 3 г. Миасс» (далее – ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс», заказчик) «<…>», действующей на основании доверенности б/н от 17.03.2017.

У С Т А Н О В И Л А:

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, погрузке, транспортировке и утилизации медицинских отходов класса «Б» и класса «А» (твердых бытовых отходов) ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс» (извещение № 0369300067617000203) опубликовано ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.11.2017 в 15:40.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по сбору, погрузке, транспортировке и утилизации медицинских отходов класса «Б» и класса «А» (твердых бытовых отходов) ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс» 397 050,00 рублей.

Протокол № 0369300067617000203 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме оказание услуг по сбору, погрузке, транспортировке и утилизации медицинских отходов класса «Б» и класса «А» (твердых бытовых отходов) ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс» от 11.12.2017.

Протокол проведения электронного аукциона от 14.12.2017.

Протокол 0369300067617000203 подведения итогов аукциона в электронной форме услуг по сбору, погрузке, транспортировке и утилизации медицинских отходов класса «Б» и класса «А» (твердых бытовых отходов) ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс» от 19.12.2017.

На дату заседания Комиссии контракт не заключен.

1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу 0369300067617000203 подведения итогов аукциона в электронной форме услуг по сбору, погрузке, транспортировке и утилизации медицинских отходов класса «Б» и класса «А» (твердых бытовых отходов) ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс» от 19.12.2017 заявка участника закупки с порядковым номером 1 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7, 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 9 информационной карты документации об электронном аукционе, содержащим требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии со ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным 3-5, 7, 7.1, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Заявка участника закупки с порядковым номером 1 (ИП «<…>») содержала декларацию о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона, в частности, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Исходя из содержания пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требование о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) индивидуальные предприниматели — физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

С учетом изложенного, участник закупки ИП «<…>», зарегистрированная в качестве индивидуального предпринимателя и осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не обязана декларировать соответствие требованиям по пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, который распространяется исключительно на юридических лиц.

Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ИП «<…>» Признав заявку ИП «<…>» не соответствующей требованиям аукционной документации, аукционная комиссия нарушила части 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. К тому же, фактически ИП «<…>»продекларировала соответствие требованиям, установленным пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 9 информационной карты аукционной документации, поскольку положениями Закона о контрактной системе не установлены императивные требования по форме декларирования соответствия участника закупки положениям части 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Указанное требование может быть выполнено участником закупки в свободной форме в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

2. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит размер пени за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом; в нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе отсутствует ответственность подрядчика, установленная в пункте 6 Правил, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Антимонопольный орган обращает внимание, что заказчиком в проекте контракта также не установлена ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившем наиболее высокую цену за право заключения контракта.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной сторонами, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 6 Правил.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 911-ж/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

28 декабря 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>».

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 28.12.2017, по результатам внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, погрузке, транспортировке и утилизации медицинских отходов класса «Б» и класса «А» (твердых бытовых отходов) ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс» (извещение № 0369300067617000203), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс» с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии:

2.1. в срок до 15.01.2018 принять решение об отмене протокола 0369300067617000203 подведения итогов аукциона в электронной форме услуг по сбору, погрузке, транспортировке и утилизации медицинских отходов класса «Б» и класса «А» (твердых бытовых отходов) ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс» от 19.12.2017.

2.2. в срок до 18.01.2018 рассмотреть вторые части заявок участников закупок в соответствии с решением № 911-ж/2017 от 28.12.2017 и требованиями законодательства о контрактной системе.

2.3. в срок до 19.01.2018 передать протокол (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс» для размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

2.4. продолжить процедуру, направленную на определение исполнителя и заключение контракта.

3. ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс»:

3.1. в срок до 22.01.2018 разместить протокол (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

3.2. при направлении контракта победителю Аукциона:

- установить в проекте пеню за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом;

- установить в проекте ответственность, определенную в пункте 6 Правил, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения;

- установить срок оказания услуг с даты заключения контракта.

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ». с 29.12.2017 обеспечить заказчику, аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания;

5. ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс» в подтверждение исполнения предписания в срок до 22.01.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: протоколы (решения), составленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания, документы, подтверждающие размещение указанных протоколов (решений) в единой информационной системе; копию заключенного контракта со всеми приложениями (информацию предоставить на электронном носителе (диск) для приобщения к материалам дела).

6. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения в срок до 26.01.2018 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны