Решение б/н Решение и предписание по делу № 95-ж/2014 по жалобе ООО «Тех... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 95-ж/2014

 

14 марта 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Черенковой Е.Б.

-

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Технотест», в присутствии представителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области, действующего на основании доверенности от 20.12.2013,

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Технотест» (далее — заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок № 0269100000314000015 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области (г. Златоуст) (далее – запрос котировок).

Согласно представленным документам 27.02.2014 Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области объявило о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта –79 919, 46 рублей.

Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок – 07.03.2014 в 10:00.

Состав котировочной комиссии утвержден и.о. директора Приказом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области № 120 от 27.02.2014.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Технотест» контракт не заключен.

В жалобе ООО «Технотест» выразило согласие на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области (г. Златоуст), а также указало стоимость нормо-часа по каждому виду услуг, что соответствует требованиям части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, отклонение заявки на том основании, что в ней не указан гарантийный срок на товар, является незаконным, так как предоставление указанной информации не предусматривалось извещением о проведении запроса котировок.

Представитель заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился, представил письменные пояснения и на заседании Комиссии указал следующее.

Заявка ООО «Технотест» правомерно отклонена от участия в запросе котировок, поскольку в заявке отсутствовали сведения гарантийном сроке на оказываемые услуги, что не соответствует форме котировочной заявки, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок и является основанием для отклонения заявки в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия котировочной комиссии соответствуют требованиям действующего законодательства.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Как следует из части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.03.2014 (далее - Протокол) заявка ООО «Технотест» не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок в нарушение пункта 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в виду отсутствия конкретного срока гарантии на оказанные услуги.

Исходя из совокупного толкования извещения о проведении запроса котировок раздела «форма котировочной заявки», а также формы заявки на участие в запросе котировок, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, следует, что участник закупки в составе заявки должен предоставить информацию, необходимую заказчику, в том числе информацию о сроке гарантии на результат оказанных услуг, который указывается в месяцах (конкретное число), при этом использование формулировки «не менее» не допускается о чем указано в форме котировочной заявки.

Однако в котировочной заявке ООО «Технотест» отсутствуют как конкретные, так и гарантийные сроки оказания услуг по каждому виду услуг, которые требуется предоставить в соответствии с извещением и формой котировочной заявки.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Как следует из части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также информацию, указанную в пунктах 1-4 части 3 статьи 73 Закона.

На основании изложенного, решение котировочной комиссии об отказе в допуске к участию в запросе котировок ООО «Технотест» является правомерным, как соответствующим части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

2.1 Как следует из подпункта 1 пункта 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42, частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требованиях к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

При этом, согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Таким образом, обязанность по указанию гарантийного срока товара, а также срока оказания услуг возложена действующим законодательством на заказчика при формировании извещения о проведении запроса котировок, а не на участника закупки на момент подачи заявки на участи в запросе котировок.

Кроме того, участник закупки, осуществляя подачу заявки, автоматически выражает согласие на оказание услуг на условиях извещения о закупке, что означает, в том числе согласие на оказание услуг с учетом требований к сроку оказания отдельных видов услуг и гарантийного срока.

Как следует из части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также информацию, указанную в пунктах 1-4 части 3 статьи 73 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Кроме того, установление срока оказания услуг является прямой обязанностью заказчика в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о необоснованности установления требования об указании в составе заявки указанного условия исполнения контракта.

Таким образом, в нарушение подпункта 1 части 1, частей 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе заказчиком необоснованно установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки характеристик товара, которые фактически указаны заказчиком в извещении о закупке и не подлежат изменению в ходе заключения контракта.

2.2 Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе условие о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Указанные требование Закона о контрактной системе продиктованы необходимостью указания в извещении о закупке максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в процедуре определения поставщика на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении запроса котировок в требованиях к участникам закупки указано, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Вместе с тем, предмет закупки - оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, не требует наличия каких-либо специальных требований к участнику закупки и документов, подтверждающих соответствия указанным требованиям, что свидетельствует об установлении необоснованных требований к участнику закупки, не соответствующих объекту закупки.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что заказчиком в данном положении извещения о закупке фактически «процитированы» положения подпункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе безотносительно условий и специфики конкретной процедуры определения поставщика.

Кроме того, в форме котировочной заявки заказчиком установлено требование об указании участником закупки своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства, тогда как в извещении о проведении запроса котировок указано, что ограничений участия в определении поставщика – не установлено, что также свидетельствует о необоснованности требования, предъявляемого в запросе котировок к участнику закупки.

С учетом изложенного, в извещении о проведении запроса котировок содержится неоднозначная и противоречивая информация в части необходимости подтверждения участника закупки требованиям действующего законодательства в нарушение пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Технотест» на действия котировочной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, частей 3,4 статьи 73, пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А.Ливончик 

Члены Комиссии

Е.Б. Черенкова

И.О. Кокшарова

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 95-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

 

19 марта 2014 года                                                                          

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Черенковой Е.Б.

-

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 19.03.2013 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Технотест» (далее - заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок № 0269100000314000015 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области (г. Златоуст), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Челябинской области:

1.1 с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по результатам оценки и рассмотрения котировочных заявок, оформленным протоколом оценки и рассмотрения заявок № 03-7/1 от 07.03.2014.

1.2 в срок до 31.03.2014 принять решение об отмене запроса котировок и разместить данное решение на официальном сайте в сети «Интернет».

 

2. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Челябинской области в срок до 07.04.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам запроса котировок согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), а также надлежащим образом заверенную копию решения об отмене запроса котировок, скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение решения об отмене запроса котировок.

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

              Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

              За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                          

Члены Комиссии                                                                                                             

Е.Б. Черенкова

И.О. Кокшарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны