Решение б/н Решение № 97-03-18.1/2017 по жалобе ООО «СантехЛидер» на де... от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 97-03-18.1/2017

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 9 ноября 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 14 ноября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

– заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

– ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

– ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 97-03-18.1/2017 по жалобе ООО «СантехЛидер» на действия (бездействие) СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее – Заказчик, Фонд) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (извещение № РТС274Г170270) (далее также - Аукцион), в присутствие представителей ООО «СантехЛидер» ., действующей на основании доверенности от 07.11.2017 б/н, представителя Заказчика, действующей на основании доверенности от 01.11.2017 № 29,

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СантехЛидер» (далее также - общество) на действия (бездействие) Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Общие сведения о закупке:

Способ закупки: электронный аукцион.

Сведения о заказчике: СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (454020, г. Челябинск, ул. Образцова, д. 7).

Наименование закупки: Выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Начальная (максимальная) цена: 5 014 373,04 руб.

Электронная площадка, на которой размещена документация о закупке: https://www.rts-tender.ru.

Дата и время начала срока подачи заявок: 11 октября 2017 года в 00:01 (время местное).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 31 октября 2017 года в 08:30 (время местное).

Дата проведения электронного аукциона: 3 ноября 2017 года.

Договор по результатам закупки на момент рассмотрения жалобы не заключен.

В жалобе указано следующее.

ООО «СантехЛидер» подана заявка на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2017 ООО «СантехЛидер» отказано в допуске к участию в аукционе ввиду несоответствия заявки участника требованиям Положения и документации о проведении электронного аукциона, а именно: размер реестра квалифицированных подрядных организаций составляет 0,00 рублей.

Податель жалобы не согласен с решением Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе, поскольку до подачи заявки на участие в аукционе ООО «СантехЛидер» уведомило Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области о том, что обществом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда и взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств Ассоциоации Саморегулируемой организации «Национальное объединение проектировщиков».

На заседание Комиссии представитель Фонда пояснил следующее.

Согласно пункту 155 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в

многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение) комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Пунктом 157 Положения, а также пунктом 6 раздела VI документации об электронном аукционе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе, в том числе в случае превышения значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.

Согласно данным реестра квалифицированных подрядных организаций по состоянию на 31.10.17 максимальная цена аукциона, в котором имеет право участвовать ООО «СантехЛидер» составляет 0,00 рублей.

Следовательно, заявка ООО «СантехЛидер» обоснованно не допущена к участию в аукционе.

Изучив материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что жалоба ООО «СантехЛидер» является необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 102 Положения подать заявку на участие в электронных аукционах может только лицо, включенное в реестр квалифицированных подрядных организаций и прошедшее регистрацию на электронной площадке.

ООО «СантехЛидер» включено в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов, расположенных на территории Челябинской области.

Согласно подпункту «е» пункта 63 Положения в реестр квалифицированных подрядных организаций включается информация о начальной (максимальной) цене договора при проведении электронного аукциона, в котором может принять участие подрядная организация, включенная в реестр квалифицированных подрядных организаций, указанная в протоколе комиссии по проведению предварительного отбора, равная предельному размеру обязательств участника предварительного отбора по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым такой участник предварительного отбора, как член саморегулируемой организации, внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно частям 1 и 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемой организацией формируется компенсационный фонд возмещения вреда с целью обеспечить имущественную ответственность членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения.

В целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации или по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 155 Положения комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Пунктом 157 Положения, а также пунктом 6 раздела VI документации об электронном аукционе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе, в том числе в случае превышения значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.

Как указано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2017 комиссия Заказчика отказала ООО «СантехЛидер» в допуске к участию в аукционе ввиду несоответствия заявки участника требованиям Положения и документации о проведении электронного аукциона, а именно: величина реестра квалифицированных подрядных организаций по состоянию на 31.10.2017 составляет 0,00 рублей.

Согласно сведениям из единого реестра квалифицированных подрядных организаций по предмету Аукциона «выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» значение начальной (максимальной) цены договора, содержащееся в реестровой записи об ООО «СантехЛидер», составляет 0,00.

Таким образом, комиссия Заказчика обоснованно отказала ООО «СантехЛидер» в допуске к участию в аукционе.

В свою очередь довод подателя жалобы относительно того, что ООО «СантехЛидер» своевременно уведомило Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области о том, что обществом внесен взнос в компенсационный фонд, обеспечивающий участие в Аукционе, Комиссия Челябинского УФАС считает необоснованным по следующим обстоятельствам.

В соответствии с пунктом 69 Положения в случае изменения сведений о подрядной организации, содержащихся в реестре квалифицированных подрядных организаций, подрядная организация обязана в срок не позднее 10 рабочих дней уведомить орган по ведению реестра о таких изменениях с приложением подтверждающих документов. При этом в случае изменения сведений, влекущих необходимость изменения информации, указанной в подпункте «е» пункта 63 Положения, участник предварительного отбора, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций, должен представить в орган по ведению реестра документы, предусмотренные абзацами седьмым и восьмым подпункта «б» пункта 38 настоящего Положения.

Орган по ведению реестра, получивший документы в соответствии с пунктом 69 Положения, в течение 3 рабочих дней размещает информацию в реестре квалифицированных подрядных организаций (пункт 70 Положения).

В абзацах семь и восемь подпункта «б» пункта 38 Положения содержится следующий перечень документов: копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом «п» пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что ООО «СантехЛидер» внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда и взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств Ассоциоации Саморегулируемая организация «Национальное объединение проектировщиков».

Уровень ответственности члена саморегулируемой организации (ООО «СантехЛидер») по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не превышает 25 000 000 рублей.

ООО «СантехЛидер» письмом от 19.10.2017 № 19/10 уведомило Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области об изменении сведений о подрядной организации.

Между тем, к письму приложена лишь выписка из реестра саморегулируемой организации, подтверждающая внесение взноса в компенсационный фонд.

Иные документы, необходимые для внесения изменений в реестр квалифицированных подрядных организаций и указанные в абзацах семь и восемь подпункта «б» пункта 38 Положения, обществом не представленным.

В связи с чем, Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области обоснованно не внесло информацию в реестр квалифицированных подрядных организаций об изменении сведений о ООО «СантехЛидер» и направило в адрес общества письмо от 31.10.2017 № 477 о необходимости представления документов, указанных в абзацах семь и восемь подпункта «б» пункта 38 Положения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СантехЛидер» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны