Решение б/н Решение № 99-ж/2015 от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 марта 2015 года                                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

 

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Долгодеревенское – Аргаяш – Кузнецкое – Кыштым, участки км 16+260 – км 18+000 и км 24+000 – км 30+123 (извещение № 0169200003615000010) в присутствии:

- представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, действующего на основании доверенности от 17.03.2015 № 31-Д;

- представителя ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ», действующего на основании доверенности от 17.03.2015 № 003,

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России 11.03.2015 поступила жалоба ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Долгодеревенское – Аргаяш – Кузнецкое – Кыштым, участки км 16+260 – км 18+000 и км 24+000 – км 30+123 (извещение № 0169200003615000010) (далее - закупка).

            Согласно представленным документам Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее – заказчик) объявило о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Долгодеревенское – Аргаяш – Кузнецкое – Кыштым, участки км 16+260 – км 18+000 и км 24+000 – км 30+123 путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169200003615000010 об осуществлении закупки.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 92 839 703, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 06.03.2015 в 08 часов 30 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Долгодеревенское – Аргаяш – Кузнецкое – Кыштым, участки км 16+260 – км 18+000 и км 24+000 – км 30+123 по итогам проведения закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы аукционной комиссией неправомерно не допущена заявка ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ» к участию в электронном аукционе по причине не указания в составе первой части заявки наименования места происхождения товара или наименование производителя товара.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

Заявка ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ» не допущена аукционной комиссией к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в заявке информации относительно наименования страны происхождения товара по позициям Приложения № 2.

            Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 24 Информационной карты документации электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для использования товара по позициям Приложения №2 к информационной карте документации об электронном аукционе (Показатели основных материалов при выполнении работ).

Как следует из содержания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2015 заявке с порядковым номером 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что участником не представлено наименование места происхождения  товара или наименование производителя товара.

Согласно документам, представленным заказчиком на заседание Комиссии, первая часть заявки ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ» в нарушение требований пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 24 Информационной карты документации электронного аукциона не содержит сведений о наименование страны происхождения товара предлагаемого для использования товара по позициям Приложения №2 к информационной карте документации об электронном аукционе (Показатели основных материалов при выполнении работ).

На основании изложенного, аукционной комиссией правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ» с порядковым номером 5.

Следует отметить, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2015 аукционной комиссией указана формулировка причины отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки № 5 согласно недействующей редакции Закона о контрактной системе.

Так, Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в подпункт "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе внесены изменения в части замены слов "места происхождения товара или наименование производителя" словами "страны происхождения".

Следовательно, аукционной комиссией протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2015 сформирован в противоречие положениям пункта 2 части 6 статьи 67, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать, так как допущенное аукционной комиссией нарушение не повлияло на результаты торгов.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                

 

Члены комиссии                                                                                                   

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны