Решение б/н Решение № РНП-74-1/2018 по обращению ГБУЗ «ЧОКБ» о включени... от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-1/2018

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Резолютивная часть решения оглашена «09» января 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «11» января 2018 г.

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<<…>>

-

<<…>>

Членов Комиссии:

<<…>>

-

<<…>>

 

<<…>>

-

<<…>>

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ГБУЗ «ЧОКБ» (далее - Заказчик) о включении ООО «Медтехника», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Медтехника» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку запасных частей для аппарата ИВЛ «VELA» модель 16330-06 s/n AGT03810 (извещение № 0369200000517000435) (далее – Аукцион), в присутствии:

- представителя Заказчика <<…>>, действующего на основании доверенности <<…>>,

- в отсутствие представителей ООО «Медтехника», надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания комиссии (по электронной почте, телеграммой),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 19.12.2017 поступило обращение Заказчика о включении ООО «Медтехника», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Медтехника» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона, путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 11.08.2017 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 338 333,33 рублей.

Победителем аукциона признано ООО «Медтехника», контракт № 2017.385789 заключен 05.09.2017.

Из обращения Заказчика следует, что Общество не выполнило свои обязательства по поставке товара в установленные контрактом сроки, в результате чего Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 1 статьи 463 Гражданского кодекса РФ в случае, если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи.

Согласно части 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В силу пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Между Заказчиком и Обществом заключен контракт № 2017.385789 от 05.09.2017 на поставку запасных частей для аппарата ИВЛ «VELA» модель 16330-06 s/n AGT03810.

Согласно пункту 1.2 Контракта Поставщик обязуется в обусловленный настоящим Контрактом срок поставить запасные части для аппарата ИВЛ «VELA» модель 16330-06 s/n AGT03810 Заказчику, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату поставленных товаров, указанных в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение №1).

В соответствии с пунктом 4.1 контракта поставка осуществляется с момента заключения контракта в течение 14 дней.

В пункте 2.1 контракта установлено:

«Поставщик обязуется:

2.1.1. Поставить товары Заказчику по ценам и в количестве согласно спецификации (Приложение №1) в полном соответствии с требованиями условий аукциона.

2.1.2. Предоставить Заказчику товарно-сопроводительные документы (товарная накладная, товарно-транспортная накладная, счет, счет-фактура, акт приема-передачи или иной документ).

2.1.3. Гарантийный срок на поставленный товар должен составлять не менее 12 месяцев с момента передачи товара Заказчику.

2.1.4. В случае обнаружения дефектов товара в течение гарантийного срока Поставщик обязуется заменить товар в течение 10 дней с момента уведомления Заказчиком.

2.1.5. Поставщик несет все расходы, связанные с заменой, возвратом товара.

2.1.6. Поставщик обязуется обеспечить надлежащий температурный режим, световой режим и т.п., необходимый для соблюдения соответствующих условий транспортировки товара.

В пункте 9.2 контракта указано: «Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством».

Согласно пояснениям представителей Заказчика, товар в установленные контрактом сроки Обществом не поставлен. Более того, после подписания контракта, ООО «Медтехника» не выходила на контакт с Заказчиком. Также Заказчиком осуществлялись попытки телефонных переговоров с Подрядчиком по вопросу устранения нарушений исполнения контракта, однако представители ООО «Медтехника» на телефонные звонки не отвечали.

Заказчиком 05.09.2017, 26.09.2017 электронными письмами направлены претензии в адрес Общества, содержащие информацию о просрочке исполнения обязательства Поставщиком, о просьбе в поставке товара в течение 5 дней. Данные электронные письма Заказчика оставлены без ответа.

Поскольку со стороны Общества никаких действий не последовало, ответов на претензии от 05.09.2017, 26.09.2017 Заказчиком не получены, товар Заказчику не поставлен, ГБУЗ «ЧОКБ» 13.11.2017 принято Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 2017.385789 от 05.09.2017.

На следующий день указанное решение направлено в адрес Общества по электронной почте, размещено в Единой информационной системе в сфере закупок, направлено почтовым отправлением 14.11.2017, что подтверждается материалами дела.

По юридическому адресу Подрядчика отправление получено 04.12.2017, исходя из чего, Общество считается надлежащим образом уведомленным о принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от заключения контракта вступило в законную силу 15.12.2017 (через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика), что подтверждается сведениями, размещенными в реестре контрактов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный частями 12-26 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что Поставщиком не исполнены обязательства по поставке товара в полном объеме.

Так, в нарушение условий контракта Обществом не поставлен товар в течение 14 дней с момента подписания контракта.

Вместе с тем, согласно пункту 1 части 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ договор может быть изменен или расторгнут по решению суда по требованию одной из сторон только при существенном нарушении договора другой стороной.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Таким образом, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено нарушение ООО «Медтехника» существенных условий государственного контракта № 2017.385789 от 05.09.2017, выразившихся в фактической непоставке товара.

Исходя из указанного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Медтехника» признаков недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные ГБУЗ «ЧОКБ», об ООО «Медтехника» (620057, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, д. 55 кв. 4 ИНН 6686088078, КПП 668601001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  • 2. Включить сведения, представленные «ЧОКБ», о директоре ООО «Медтехника» <…> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные ГБУЗ «ЧОКБ» об учредителе ООО «Медтехника» <…> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны