Решение б/н Решение № РНП-74-100/2017 о включении сведений об ООО «Сеал ... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-100/2017

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

26 июня 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

 

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее - Заказчик) о включении ООО «Сеал Урал», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Сеал Урал» (далее – Общество, Подрядчик), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 121/17-К от 14.03.2017, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку напольных покрытий (извещение № 0169200000817000007) (далее – Аукцион), в присутствии:

- представителей Заказчика, действующих на основании доверенностей № 03-01-08/1769 от 04.05.2017 и № 03-01-01-08/2266 от 30.12.2016,

- представителя ООО «Сеал Урал», действующего на основании доверенности 2026.06.2017 и директора ООО «Сеал Урал»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении ООО «Сеал Урал», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Сеал Урал» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона, путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 10.02.2017 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 483 706,80 рублей.

Победителем аукциона признано ООО «Сеал Урал», контракт № 121/17-К заключен 14.03.2017.

Из обращения Заказчика следует, что Общество доставило товар до адреса Заказчика 07.04.2017. В этот же день комиссией по приемке товара, организованной Заказчиком, составлен Акт о приемке товара № 121/17 (далее - Акт) от 07.04.2017, в котором сделан вывод о несоответствии товара условиям Контракта, о принятии товара на ответственное хранение, а также представлении поставщику 10-дневного срока для устранения недостатков.

Указанный Акт Поставщик получил электронной почтой 14.04.2017. Вместе с тем, в 10-дневный срок недостатки поставляемого товара не устранены.

Представитель Общества на заседании комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что после получения Акта, директором ООО «Сеал Урал» установлено, что сотрудником, ответственным за участие Общества в рассматриваемой закупке получена информация от ООО «Лидер-Урал», у которого планировалось закупить напольное покрытие, о характеристиках товара в устной форме, на основании чего составлена заявка на участие в закупке (извещение № 0169200000817000007).

По соглашению между ООО «Лидер-Урал» и Обществом доставку товара до адреса Заказчика осуществлял ООО «Лидер-Урал», по этой причине Подрядчик до получения Акта не знал о реальных характеристиках товара.

Представитель Общества пояснил, что ООО «Лидер-Урал» передана усредненная информация о характеристиках поставляемого товара, поскольку их менеджер не знал о важности предоставления конкретных показателей товара.

В ходе дальнейших разбирательств установлено, что поставить товар с характеристиками, указанными в заявке поставить невозможно, поскольку напольного покрытия с данными характеристиками не существует на товарном рынке. Указанное обстоятельство подтвердилось в ходе телефонного разговора с поставщиками, а также в письме ООО «Квартал-Е ( исх. № 30 от 19.04.2017), в котором сообщается, что в наличии имеются только схожие позиции, но не подходящие на 100 % под описание в спецификации. В данном письме приведена сравнительная таблица характеристик напольных покрытий нескольких производителей, которая также подтверждает данный вывод.

Также, представителем Общества указано на наличие нарушения процедуры расторжения контракта в действиях Заказчика, выразившегося в неразмещении решения о расторжении контракта в регламентированный Законом о контрактной системе срок в Единой информационной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, данный довод снят представителем Общества в ходе заседания Комиссии Челябинского УФАС России, поскольку в материалах дела представлены доказательства размещения указанного решения в Единой информационной системе в соответствующий законодательству о контрактной системе срок.

Представитель ООО «Сеал Урал» также отмечает, что Общество является активным участником закупок для Государственных и муниципальных нужд, что подтверждается таблицей закупок, по результатом которых Поставщик заключил контракты с государственными и муниципальными Заказчиками, представленной в материалах дела, и ранее не имело претензий относительно исполнения контрактов.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно части 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с частью 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В силу пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Между Заказчиком и Обществом заключен контракт № 121/17-К от 14.03.2017 на поставку напольных покрытий.

Согласно пункту 2.1.1 контракта поставщик принял обязательства произвести поставку «Товара» надлежащего качества, в количестве, комплектности, по наименованию, маркам, моделям, цене и характеристикам согласно Спецификации (Приложение № 1 к настоящему контракту).

В приложении № 1 к контракту установлены следующие требования к поставляемому товару.

п/п

 

 

Наименование «Товара»

Функциональные, технические и качественные характеристики «Товара»*

Наименование страны происхождения:

Ед. изм.

Кол-во

Стоимость единицы,

НДС

предусм./

не предусм.

(руб.)

Общая стоимость,

НДС предусм./ не предусм.

(руб.)

Наименование показателей

Значения

1.

Линолеум

цвет

коричневый

Россия

м2

450

344, 68

155 106, 00

рисунок

дерево классическое

(доска под ламинат)

ширина «доски» рисунка

5 см

основа линолеума

вспененный ПВХ

использование для теплых полов с max t0C

+ 27 С

класс пожарной опасности

КМ 2

длина рулона

25 м

ширина рулона

3 м

толщина защитного (полимерного) слоя

0,6 мм

толщина общая

2,0

вес 1 м2 , кг

 

истираемость, мкм

90

изменение линейных размеров, %

1,5

2.

Линолеум

цвет

светло-коричневый

Россия

м2

360

329,95

118 782,00

рисунок

дерево классическое

(доска под ламинат)

основа линолеума

вспененный ПВХ

ширина «доски» рисунка

8 см

использование для теплых полов с max t0C

+ 27 С

класс пожарной опасности

КМ2

длина рулона

20 м

ширина рулона

3 м

толщина защитного (полимерного) слоя

0,6 мм

толщина общая

2,0 мм

вес 1 м2 , кг

2,0

истираемость, мкм

90

изменение линейных размеров, %

1,5

3.

Линолеум

цвет

коричневый

Россия

м2

450

305,00

137 250,00

рисунок

абстракция

основа линолеума

вспененный ПВХ

использование для теплых полов с max t0C

+27 С

класс пожарной опасности

КМ 2

длина рулона

25 м

ширина рулона

3 м

толщина защитного (полимерного) слоя

0,6 мм

толщина общая

2, 0 мм

вес 1 м2 , кг

2, 0

истираемость, мкм

90

изменение линейных размеров, %

1,5

ИТОГО:

411 138, 00

В пункте 4.5 контракта установлено: «Государственный заказчик» принимает «Товар» по наименованию и количеству, а также проверяет наличие (отсутствие) внешних повреждений, документов в соответствии с условиями настоящего контракта в день передачи «Товара», а также «В случае несоответствия по количеству или наименованию «Товара» государственному контракту, либо наличия внешних повреждений, либо отсутствия документов в соответствии с условиями настоящего контракта - «Государственный заказчик» товарную накладную не подписывает, принимает фактически поставленный «Товар» на ответственное хранение, о чем составляется акт о приемке на ответственное хранение в 2-х экземплярах, один из которых остается у представителя «Поставщика» или направляется «Поставщику» в течение 3-х рабочих дней почтовым отправлением либо по каналам электронной связи. «Поставщик» обязан в течение 10 (Десяти) календарных дней со дня получения акта о приемки на ответственное хранение устранить недостатки. Принятый на ответственное хранение «Товар» не считается прошедшим приемку».

В пункте 4.6 контракта установлено: «В случае выявления недостатков «Товара» по качеству, комплектности, марке, модели, цене и характеристикам указанный выше акт составляется в 2-х экземплярах, один из которых направляется «Поставщику» в течение 3-х рабочих дней почтовым отправлением либо по каналам электронной связи. «Поставщик» обязан в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения указанного акта устранить выявленные недостатки своими силами и за свой счет. «Товар» по государственному контракту не оплачивается до устранения всех недостатков по качеству, комплектности, марке, модели, цене и характеристикам».

Согласно пункту 8.2 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Поставка товара осуществлена Обществом 07.04.2017.

В этот же день комиссией по приемке товара, организованной Заказчиком, составлен Акт о приемке товара № 121/17 от 07.04.2017, в котором сделан вывод о несоответствии товара условиям Контракта, о принятии товара на ответственное хранение, а также представлении поставщику 10-дневного срока для устранения недостатков.

В Акте указана следующая информация: «Соответствие поставляемого товара по количеству: не соответствует. Соответствие поставляемого товара по характеристикам: не соответствует. Поз. 1 ширина «доски» рисунка 6,6 см, класс пожарной опасности КМ5, длина рулона 30 м, толщина защитного слоя 0,4 мм, вес 1 м² 2,1 кг, истираемость 30 г/кв.м, изменение линейных размеров 0, 40%, в спецификации (Приложение № 1 к государственному контракту № 121/17-К от1.03.2017) — 5 см, КМ2, 25 см, 0,6 мм, 2, 0 кг, 90 мкм, 1,5 %, соответственно. Поз. 2 ширина «доски» рисунка 10 см класс пожарной опасности КМ 5, длина рулона 30 м, толщина защитного слоя 0,4 мм, вес 1 м.кв. 2,1 кг, истираемость ≤30 г/кв.м, изменение линейных размеров ≤ 0,40%, в спецификации (Приложение № 1 к государственному контракту № 121/17-К от1.03.2017) - 8 см, КМ2, 20 м, 0,6 мм, 2,0 кг, 90 мкм, 1, 5 % соответственно. Поз. 3 класс пожарной опасности КМ5, длина рулона 30 м, толщина защитного слоя 0,4 мм, вес 1 м.кв. 2,1 кг, истираемость ≤30 г/кв.м, изменение линейных размеров ≤ 0,40%, в спецификации (Приложение № 1 к государственному контракту № 121/17-К от1.03.2017) — КМ 2, 25 м, 0,6 мм, 2,0 кг, 90 мкм, 1,5%, соответственно».

Поставщик получил Акт по электронной почте 14.04.2017. Вместе с тем, Поставщик не заменил товар в приемлемый для Заказчика срок.

Представитель Общества на заседании комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что после получения Акта, директором ООО «Сеал Урал» установлено, что сотрудником, ответственным за участие в рассматриваемой закупке сотрудником Общества получена информация от поставщика, у которого планировалась закупка напольного покрытия ООО «Лидер-Урал» о характеристиках товара в устной форме, на основании чего составлена заявка на участие в закупке (извещение № 0169200000817000007).

По устному соглашению между ООО «Лидер-Урал» и Обществом доставку товара до адреса Заказчика осуществлял ООО «Лидер-Урал», по этой причине Подрядчик до получения Акта не знал о реальных характеристиках товара.

Представитель Общества пояснил, что менеджером ООО «Лидер-Урал» сотруднику Общества передана усредненная информация о характеристиках поставляемого товара.

В ходе дальнейших разбирательств установлено, что поставить товар с характеристиками, указанными в заявке невозможно, поскольку напольного покрытия с данными характеристиками не существует на товарном рынке. Указанное обстоятельство подтвердилось в ходе телефонного разговора с поставщиками, а также в письме ООО «Квартал-Е ( исх. № 30 от 19.04.2017), в котором сообщается, что в наличии имеются только схожие позиции, но не подходящие на 100 % под описание в спецификации. В данном письме приведена сравнительная таблица характеристик напольных покрытий нескольких производителей, которая также подтверждает данный вывод.

Заказчик, руководствуясь частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, 05.05.2017 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.

Данное решение направлено в адрес Поставщика 05.05.2017 заказным письмом с уведомлением и размещено в Единой информационной системе в сфере закупок, что подтверждается материалами дела.

Обществом получено решение 02.06.2017.

Также 05.05.2017 Заказчиком в адрес Поставщика направлена Претензия № 03-01-01-08/777 об уплате штрафа по государственному контракту № 121/17-К от 14.03.2017.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от заключения контракта вступило в законную силу 13.06.2017 и с указанной даты контракт считается расторгнутым.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный частями 12-26 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

На заседании Челябинского УФАС России установлено, что поставка товара осуществлена Обществом с нарушением пункта 2.1.1 контаркта.

Также, согласно Акту, комиссией по приемке товара выявлен ряд несоответствии товара условиям Контракта.

В 10-дневный срок, предоставленный Поставщику, согласно Акту, выявленные несоответствия товара условиям контракта не устранены.

Пояснения Общества о том, что поставка товара, не соответствующего требованиям контракта, произошла по вине ООО «Лидер-Урал», у которого Общество, на основании устной договоренности закупало напольные покрытия, не принимаются Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность. Вместе с тем, Общество в лице его сотрудников и директора, проявили небрежность при составлении заявки, не проверив информацию о характеристиках закупаемого у ООО «Лидер-Урал» товара и поставленного Заказчику, что привело к невозможности выполнения Поставщиком обязанности по контракту.

Комиссия Челябинского УФАС России принимает во внимание довод Общества о том, что ООО «Сеал Урал» является активным участником закупок для Государственных и муниципальных нужд, что подтверждается таблицей закупок, по результатом которых Поставщик заключил контракты с государственными и муниципальными Заказчиками, представленной в материалах дела, и ранее не имело претензий относительно исполнения контрактов. Вместе с тем, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что ООО «Сеал Урал» нарушены существенные условия муниципального контракта № 121/17-К.

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Сеал Урал» признаков недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области об ООО «Сеал Урал» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  • 2. Включить сведения, представленные делами Губернатора и Правительства Челябинской области о директоре ОООО «Сеал Урал» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области о единственном учредителе ООО «Сеал Урал» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны