Решение б/н Решение № РНП-74-102/2017 о включении Индивидуального предпр... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-102/2017

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

26 июня 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее Заказчик) о включении Индивидуального предпринимателя Болтнева Алексея Викторовича (далее ИП Болтнев А.В., Победитель) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по формированию проектной документации по изменению границ лесопарковых лесов Красноармейского лесничества Челябинской области (на площади 6,5 гектаров) при оформлении земельных участков под автомобильную дорогу регионального или межмуниципального значения Челябинской области «Вахрушево города Копейска-Долгодеревенское, участок Вахрушево-Сагаусты» (извещение 0169200003617000026) , в присутствии:

- ИП Болтнева А.В., действующего на основании Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя 004786832;

- в отсутствии представителей Заказчика, ходатайствовавших о рассмотрении обращения в их отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП Болтнева А.В.

Согласно представленным документам 24.04.2017 Заказчик объявил о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта 911 530,00 рублей.

Согласно материалам дела протокол подведения итогов электронного аукциона опубликован в Единой информационной системе 16.05.2017. Победителем аукциона признан Индивидуальный предприниматель Болтнев Алексей Викторович, предложивший наименьшую цену контракта 346 733 рубля 05 копеек (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 61,96 %).

Заказчиком в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе опубликован проект контракта для дальнейшего его подписания победителем закупки.

ИП Болтнев А.В. подписал контракт и представил информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки на дату подачи заявки, однако, доказательства перечисления на счет Заказчика обеспечения исполнения контракта, установленного в пунктах 29, 31 информационной карты документации об аукционе, разделом 8 проекта контракта в размере 30 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 273 459 рублей 00 копеек, не представил.

Заказчиком 01.06.2017 ИП Болтнев А.В. признан уклонившимся от заключения контракта.

ИП Болтнев А.В. на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что его действия обусловлены положением части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе и определением Верховного суда Российской Федерации по делу А42-3112/2015.

В данном случае начальная (максимальная) цена контракта составляла 911 530 рублей 00 копеек, а цена контракта, предложенная победителем, была снижена более чем на двадцать пять процентов от начальной (максимальной) цены (на 61,96 %), победитель аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе должен был до заключения контракта предоставить заказчику либо обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, установленный аукционной документацией, либо информацию, подтверждающую его добросовестность на дату подачи заявки.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный: лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил, требования, предусмотренные статьей 37 настоящею Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта, на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Заказчиком в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе опубликован проект контракта для дальнейшего его подписания победителем закупки.

ИП Болтнев А.В. подписал контракт и представил информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки на дату подачи заявки, предусмотренную частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, однако, обеспечение исполнения контракта, установленное в пунктах 29, 31 информационной карты документации об аукционе, разделом 8 проекта контракта в размере 30 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 273 459 рублей 00 копеек не представил.

Заказчиком 01.06.2017 ИП Болтнев А.В. признан уклонившимся от заключения контракта.

ИП Болтнев А.В. на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что в данном случае начальная (максимальная) цена контракта составляла 911 530 рублей 00 копеек, а цена контракта, предложенная Победителем, была снижена более чем на двадцать пять процентов от начальной (максимальной) цены (на 61,96 %), победитель аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе должен был до заключения контракта предоставить заказчику либо обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, установленный аукционной документацией, либо информацию, подтверждающую его добросовестность на дату подачи заявки.

В Челябинском УФАС России 13.06.2017 рассмотрена жалоба ИП Болтнева А.В., в которой Победитель оспаривал действия Заказчика по признанию его уклонившимся от заключения контракта.

По итогам рассмотрения жалобы вынесено решение 341-ж/2017, согласно которому доводы жалобы ИП Болтнева А.В. на действия заказчика по признанию Победителя уклонившимся от заключения контракта признаны необоснованными.

Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что у участника имеется обязанность по внесению первоначального размера обеспечения, в данном случае установленного в пунктах 29, 31 информационной карты аукционной документации, разделом 8 проекта контракта.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении сведений о ИП Болтневом А.В. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлено, что Победитель имел намерение заключить контракт, что подтверждается предоставлением Заказчику информации, подтверждающую добросовестность участника закупки на дату подачи заявки, а также подписание контракта.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о совершении ИП Болтневым А.В. действий, направленных на заключение контракта.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 13-П, от 21.11.2002 15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь серьезный экономический характер.

Как следует из материалов дела, Победитель не имел намерений уклониться от заключения контракта, что подтверждается подписанием контракта и представлением информации, подтверждающей добросовестность участника закупки на дату подачи заявки.

По мнению Комиссии Челябинского УФАС России, в действиях ИП Болтнева А.В. не усматриваются признаки недобросовестностного поведения, направленного на уклонение от заключения контракта.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, в отношении Индивидуального предпринимателя в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны