Решение б/н Решение № РНП-74-105/2017 по обращению Управления земельными... от 27 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-105/2017

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

05 июля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Управления земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района (далее – Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Индивидуального предпринимателя Ильясовой Регины Рустамовны в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (благоустроенной квартиры) для предоставления детям-сиротам (извещение № 0369300015517000061), в присутствии:

- представителей Заказчика, действующих на основании доверенностей № 19 и № 20 от 05.07.2017;

- Индивидуального предпринимателя (далее – Победитель, ИП Ильясова Р.Р.), действующей на основании свидетельства о регистрации в ЕГРИП;

- в отсутствие представителей Управления земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района муниципального района (далее – Уполномоченный орган), ходатайствовавших о рассмотрении сведений в их отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП Ильясовой Р.Р.

Согласно представленным документам 20.04.2017 Заказчик и Уполномоченный орган объявили о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 761 760,00 рублей.

Электронный аукцион состоялся 10.05.2017. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 23,86 %.

Согласно материалам дела, протокол подведения итогов электронного аукциона опубликован в Единой информационной системе 15.05.2017. Победителем аукциона признана ИП Ильясова Р.Р, предложившая наименьшую цену контракта 580 000,00 рублей.

Заказчиком в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 22.05.2017 опубликован проект контракта в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) для дальнейшего его подписания победителем закупки.

В регламентированный законом срок Победитель не опубликовал подписанный контракт в ЕИС и не представил доказательства перечисления на счет Заказчика суммы, равной обеспечению исполнения контракта.

Победитель электронного аукциона 30.05.2017 признан уклонившимся от заключения контракта.

Заказчиком заключен контракт со вторым участником 15.06.2017.

Согласно пояснениям ИП Ильясовой Р.Р., 12.05.2017 истек срок нотариальной доверенности № 74 АА 3363038 от 29.04.2017, на основании которой она представляла интересы собственника квартиры при участии в данной закупке.

Собственник квартиры отказался от продления доверенности и заключения контракта по итогам закупки, в результате чего подписать контракт, направленный Заказчиком, не представлялось возможным.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный: лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил, требования, предусмотренные статьей 37 настоящею Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта, на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Заказчиком в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 22.05.2017 опубликован проект контракта в ЕИС для дальнейшего его подписания победителем закупки.

В регламентированный законом срок Победитель не опубликовал подписанный контракт в ЕИС и не представил доказательства перечисления на счет заказчика суммы, равной обеспечению исполнения контракта.

  • пояснениям ИП Ильясовой Р.Р., 12.05.2017 истек срок нотариальной доверенности № 74 АА 3363038 от 29.04.2017, на основании которой она представляла интересы собственника квартиры при участии в данной закупке. Собственник квартиры отказался от продления доверенности и заключения контракта по итогам закупки, в результате чего подписать контракт, направленный Заказчиком, не представлялось возможным.

Победитель электронного аукциона 30.05.2017 признан уклонившимся от заключения контракта.

Заказчиком заключен контракт со вторым участником 15.06.2017 в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить, что при разрешении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться только формальной констатацией факта нарушения Закона о контрактной системе, не выявляя иные, связанные с ним обстоятельства, в том числе, наличие или отсутствие вины.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь серьезный экономический характер.

В рассматриваемой ситуации антимонопольный орган учитывает следующие фактические обстоятельства.

ИП Ильясова Р.Р. не является собственником квартиры, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 04.03.2013. Все действия по участию в закупке осуществлялись ИП Ильясовой Р.Р. на основании выданной собственником квартиры Ульдановым В.Ф. доверенности № 74 АА 3363038 от 29.04.2017, сроком действия до 12.05.2017.

Таким образом, в отсутствие действующей доверенности от собственника жилья, ИП Ильясовой Р.Р. не имела законных прав действовать далее от его лица, в результате чего подписание контракта и перечисление обеспечения исполнения контракта на счет Заказчика не представлялось возможным.

По мнению Комиссии Челябинского УФАС России, в действиях ИП Ильясовой Р.Р. не усматриваются признаки недобросовестного поведения, направленного на уклонение от заключения контракта.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управлением земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района, в отношении Индивидуального предпринимателя в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны