Решение б/н Решение № РНП-74-107/2017 по обращению Федерального казенног... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-107/2017

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

11 июля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области» (далее -ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области», заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «ПродСнаб» (далее – ООО «ПродСнаб», Общество, участник закупки, победитель аукциона), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 192 от 25.04.2017, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку матрасов ватных для государственных нужд (извещение № 0869100000417000057) (далее –Аукцион), в присутствии:

- представителя ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области», действующего на основании доверенности № 149 от 07.04.2017,

- представителей ООО «ПродСнаб», действующих на основании доверенностей №№ 1, 2 от 10.07.2017,

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 28.06.2017 поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «ПродСнаб», учредителей и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа указанного юридического лица, в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области» объявлен Аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 22.03.2017 в 14:18 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 485 000, 00 рублей.

Протокол проведения электронного аукциона от 07.07.2017.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам осуществленной закупки составило 47,57%.

Протокол № 0869100000417000057 заседания комиссии по рассмотрению вторых частей поступивших заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: «Поставка матрасов ватных для государственных нужд» от 12.04.2017.

Государственный контракт № 192 на поставку товаров для государственных нужд заключен 25.04.2017.

Из обращения Заказчика следует, что ООО «ПродСнаб» осуществлена поставка товара, не соответствующего контракту № 192 от 25.04.2017.

Так, 24.05.2017 поставлен товар, не соответствующий указанным в спецификации к контракту характеристикам.

Товар возвращен ООО «ПродСнаб» 07.06.2017. Замена на товар, соответствующий условиям контракта, Обществом не произведена. В установленный заказчиком в претензии № 31/1230 от 02.06.2017 пятидневный срок, товар, соответствующий условиям контракта, не поставлен.

Представители ООО «ПродСнаб» с доводами представителя ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области» согласились частично и пояснили, что товар поставлен заказчику 24.05.2017, в установленный контрактом тридцатидневный срок. Указанный товар (матрасы ватные) приобретен Обществом по договору от 02.12.2016 у ООО «Челтекс», которое осуществило отгрузку товара ООО «ПродСнаб» в конце рабочего дня 23.05.2017. Представители ООО «ПродСнаб» пояснили, что самостоятельно не проверили соответствие матрасов требуемым заказчику характеристикам и 24.05.2017 передали товар ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области». При этом, Общество отвечало на претензии заказчика, одновременно направляло претензии ООО «Челтекс» и осуществляло попытки закупить необходимую продукцию у других продавцов матрасов, находящихся в Челябинске, но безрезультатно.

Считают, что предприняли все действия для замены товара и добросовестного исполнения контракта. Просят не включать участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Частью 2 статьи 523 ГК РФ установлено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Между ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области» и ООО «ПродСнаб» 25.04.2017 заключен государственный контракт № 192 (далее Контракт) на поставку товаров для государственных нужд.

Пунктом 1.1 Контракта установлена обязанность поставщика в обусловленный контрактом срок собственными силами и средствами осуществить поставку матрасов ватных (в дальнейшем - «Товар»), в соответствии со Спецификацией (Приложение №1 к Контракту) к контракту в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

В соответствии с разделом 4 контракта «Условия поставки и приемки «Товара» предусмотрены следующие порядок и сроки приемки товара:

4.1. Поставка Товара должна осуществляться в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1 к Контракту), условиями Контракта, требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Поставка Товара включает в себя поставку собственно Товара.

4.2. Срок поставки Товара: в течение 30 дней с момента заключения государственного контракта.

4.3. Заказчик осуществляет приемку Товара в течение 1 рабочего дня с момента поставки товара.

4.4. Поставка Товара производится силами и средствами Поставщика в соответствии с условиями Контракта.

4.6. Поставщик либо уполномоченное им лицо при передаче Товара обязан предоставить Заказчику следующие документы: - товарную накладную;- счет и счет-фактуру, а также документы по качеству Товара: - документы, подтверждающие соответствие Товара требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в случае если для данного вида Товара предусмотрено их наличие, а Заказчик или его уполномоченный представитель обязан принять данные документы.

4.11. По окончании приемки Товара, в том числе установки и сборки Товара Заказчик подписывает товарную накладную, акт сдачи – приемки, либо направляет мотивированный отказ от подписания товарной накладной. В случае обнаружения несоответствия Товара условиям Контракта товарная накладная и акт сдачи – приемки не подписывается до устранения Поставщиком недостатков.

4.12. Обязательство Поставщика по поставке считается выполненным с даты передачи Заказчику Товара, документов и подписания Заказчиком товарной накладной и акта сдачи-приемки без замечаний. С этого момента право собственности на Товар, риск случайной гибели, порчи и/или повреждения Товара переходят к Заказчику.

Приложение № 1 к государственному контракту (спецификации) указывает на необходимость соответствия товара Техническим условиям «Матрацы ватные» ТУ 858-5758-2005, утвержденным начальником Центрального вещевого управления Министерства обороны Российской Федерации 30.11.2005, согласно которым:

Пункт 1.2 Требования к сырью.

1.2.1. Наполнитель матраца – вата хлопчатобумажная «Швейная».

Ткань наволочки – тик матрацный арт 119.

1.2.6. Ткань и вата должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное органами Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации на имя поставщика продукции.

Пункт 1.5 Упаковка.

1.5.1. Правила подготовки матраца к упаковыванию.

Матрацы складывают пополам по длине и упаковывают в мешки из полипропиленовой неламинированной ткани по 4 штуки в один мешок.

1.5.2. В каждом мешке внутри верхней части у шва должен находиться упаковочный лист с указанием реквизитов:

- наименование и местонахождение (адрес) предприятия-изготовиителя;

- наименование изделия и артикул ткани;

- обозначение нормативно-технической документации на изделие;

- количество изделий, входящих в упаковку;

- размеры;

- сорт;

- номер упаковщика;

- год изготовления (две последние цифры).

Пунктом 8.5 Контракта предусмотрено, «Государственный заказчик» вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе в следующих случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок (п. 2 ст. 523 ГК РФ);

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров (п. 2 с. 523 ГК РФ);

- поставщик отказывается передать покупателю проданный товар или принадлежности к нему (п. 1 ст. 463 ГК РФ, абзац 2 ст. 464 ГК РФ);

- поставщик существенно нарушил требования к качеству товара (п. 2 ст. 475 ГК РФ);

- поставщик в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара (п. 2 ст. 480 ГК РФ);

- поставщик, обязанный застраховать товар в соответствии с условиями договора, не выполнил этой обязанности (ч. 2 ст. 490 ГК РФ).

Согласно товарной накладной № 5145 от 24.05.2017 поставлены матрасы в количестве 990 штук.

Как следует из акта приемки товара по количеству и качеству от 31.05.2017, заказчиком выявлены следующие недостатки:

- матрасы упакованы в полиэтиленовые мешки по 4 шт., упаковочный лист с указанием реквизитов отсутствует;

- наполнитель матраса – ватин цветной;

- материал наволочки – тик пестротканный суровый товарный артикул С-98/1 ЮГ ар. 1129 (ТО-РФ-00319925-009-00 к ГОСТ 7701-93), ватин холстопрошивной хлопчатобумажный арт. С-105 ЮГ;

- не представлены санитарно-эпидемиологические заключения на ткань и вату на имя поставщика.

Претензия № 31/1230 от 02.06.2017 о ненадлежащем исполнении контракта № 192 от 25.04.2017 на поставку товара направлена ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области» в адрес ООО «ПродСнаб». Обществу указано на несоответствие поставленного товара требованиям государственного контракта, предусмотренную контрактом ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей поставщиком в виде штрафа в размере 10% от цены контракта, установлен срок для устранения недостатков – 5 рабочих дней с момента уведомления.

Претензия получена Обществом 05.06.2017. В ответе на указанную претензию ООО «ПродСнаб» пояснило, что товар, согласно спецификации, поставлен 24 мая 2017 года, товарная накладная подписана без замечаний, товар принят, произведен внешний осмотр. Поставленный товар по своим качествам превосходит требования, заявленные в ТУ, а именно:

- ватин холстопрошивной хлопчатобумажный арт. С-105 ЮГ изготовлен из ваты «Швейной», являющейся технической ватой, предназначенной для производства ватина ватных матрасов;

- тик пестротканный суровый товарный артикул С-98/1 ЮГ ар. 1129 (ТО-РФ-00319925-009-00 к ГОСТ 7701-93) является разновидностью тика матрасного и по своим свойствам значительно крепче материала, указанного в ТУ.

Наполнитель Ватин холстопрошивной хлопчатобумжный арт. С-105 ЮГ является теплым и надежным материалом, экологически безопасным, отличается шумопоглощающими свойствами, и в соответствии с требованиями ГОСТа также используется для матрасов в детские кроватки.

На отсутствие упаковочного листа – направлены сведения с указанием реквизитов: наименование и местонахождение (адрес) предприятия – изготовителя; наименование изделия; нормативно-техническая документация на изделие; количество изделий; номер упаковщика; год изготовления (две последние цифры); масса брутто и нетто.

По вопросу отсутствия санитарно-эпидемиологического заключения на ткань и вату сообщалось следующее: в силу статьи 42 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований проводятся в целях:

1) установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека;

2) установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений);

3) установления соответствия (несоответствия) требованиям Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения документов, зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и других объектов, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, и результатов указанной деятельности.

На основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований главными государственными санитарными врачами и (или) их заместителями даются санитарно-эпидемиологические заключения.

Таким образом, по мнению ООО «ПродСнаб», действующим законодательством не предусмотрено получение санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию.

Общество указало на то, что поставка осуществлена с привлечением третьих лиц, поэтому при получении ООО «ПродСнаб» товара вследствие сжатых сроков поставки, не имело возможности детально проверить матрацы на соответствие техническим условиям путем вскрытия.

Поэтому поставщик считал, что товар поставлен надлежащего качества с техническими характеристиками (потребительскими свойствами), улучшенными по сравнению с техническими характеристиками, указанными в контракте.

Предложил в случае отказа от приемки товара заказчиком, расторгнуть контракт по соглашению сторон. Приложением к ответу на претензию являлся упаковочный лист.

Уведомлением о ненадлежащем исполнении государственного контракта № 31/1934 от 15.06.2017 заказчик повторно указал на выявленные недостатки поставленного товара, определил сумму штрафа, подлежащего взысканию с поставщика, в размере 77857,50 рублей.

Решение №31/1933 об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта № 192 от 25.04.2017 на поставку матрацев ватных принято ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области» 15.06.2017 и нарочно вручено Обществу 16.06.2017.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в единой информационной системе 19.06.2017 в разделе дополнительная информация о закупке.

Контракт расторгнут 27.06.2017.

Информация о расторжении контракта, в соответствии с частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, опубликована 27.06.2017.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный частями 12-26 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Таким образом, установлено, что ООО «ПродСнаб», не обеспечив поставку товара в соответствии с государственным контрактом № 192 от 25.04.2017 не обеспечило нужды ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области» в матрацах ватных.

В силу части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров (часть 2 статьи 523 ГК РФ).

Согласно части 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Доводы Общества о том, что победителем аукциона предприняты все попытки осуществить заказчику поставку товара, соответствующего спецификации, не принимаются во внимание Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку из ответа на претензию заказчика следует, что ООО «ПродСнаб» не считает обязательными установленные заказчиком требования к качеству товара, условия исполнения контракта (соответствие ТУ, обязательное наличие санитарно-эпидемиологического заключения), предлагает в случае отказа заказчика от приемки товара, расторгнуть государственный контракт по соглашению сторон.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

ООО «ПродСнаб» нарушены существенные условия договора поставки, товар, соответствующий условиям контракта, не поставлен, в установленные сроки допущенные нарушения не устранены.

Действия ООО «ПродСнаб» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области» действует от имени государства, потребность заказчика в необходимом товаре не удовлетворена. Необходимость повторного проведения процедуры закупки, вызванное неисполнением контракта Обществом, повлекло затягивание сроков получения заказчиком необходимых товаров для обеспечения государственных нужд.

Общество поставило товар, не соответствующий требованиям заключенного государственного контракта, при этом не устранило выявленные заказчиком недостатки, указанные в претензии № 31/1230 от 02.06.2017.

Следовательно, в действиях ООО «ПродСнаб» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области», об ООО «ПродСнаб» (ИНН/КПП «<…>», 454008, Челябинская область, город Челябинск, «<…>») сроком на два года с даты размещения реестровой записи об Обществе в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Включить сведения, представленные ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области», об учредителе ООО «ПродСнаб» «<…>» (ИНН «<…>») сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3. Включить сведения, представленные ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области», о директоре ООО «ПродСнаб» «<…>» (ИНН «<…>») сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны