Решение б/н Решение № РНП-74-141/2017 по обращению ФГКУ комбинат «Борец»... от 2 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-141/2017

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

26 октября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

         

рассмотрев обращение ФГКУ комбинат «Борец» Росрезерва о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об Индивидуальном предпринимателе Дикомбаевой Дине Ерхановне (далее – ИП Дикомбаева Д.Е., Победитель) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку спецодежды (извещение №0369100014617000073) (далее - Аукцион), после объявленного перерыва (16.10.2017), в присутствии:

- представителя ФГКУ комбинат «Борец» Росрезерва (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности № 12 от 25.10.2017;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 13 от 25.10.2017

- в отсутствие ИП Дикомбаевой Д.Е., надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания комиссии (по электронной почте, телеграммой);

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение от Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Дикомбаевой Д.Е. в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку спецодежды (извещение № 0369100014617000073).

Согласно представленным документам 07.08.2017 Заказчиком объявлено о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта 200 945,65 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2017 № 0369100014617000073-3, победителем признан ИП Дикомбаева Д.Е.

Контракт направлен на подпись победителю электронного аукциона 28.09.2017.

ИП Дикомбаевой Д.Е 04.09.2017 посредством электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещен протокол разногласий. Заказчиком 07.09.2017 дан ответ на указанный протокол.

Проект контракта подписан ИП Дикомбаевой Д.Е. 08.09.2017. В подтверждение перечисления обеспечения исполнения контракта на счет Заказчика Победителем представлено платежное поручение № 176 от 08.09.2017.

Согласно пояснениям Заказчика в данном платежном поручении указаны неверные реквизиты получателя, вследствие чего, на счет Заказчика денежные средства не перечислены. Вместе с тем, по указанным в платежном поручении реквизитам обеспечение исполнения контракта также не поступило.

По причине смены руководителя ФГКУ комбинат «Борец» Росрезерва в период подписания контракта, Заказчиком отозван проект контракта 13.09.2017 и повторно направлен на подпись Победителю 13.09.2017 с указанием актуальной информации о руководителе.

Срок подписания контракта ИП Дикомбаевой Д.Е. истек 18.09.2017, Победитель не подписал контракт, не направил протокол разногласий и не представил Заказчику обеспечение исполнения контракта, на основании чего признан уклонившимся от заключения контракта 19.09.2017.

Контракт заключен с участником, занявшим второе место 01.10.2017

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный: лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил, требования, предусмотренные статьей 37 настоящею Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта, на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В качестве инструмента определения уклонения от заключения контракта как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава уклонения от заключения контракта, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом уклонения от заключения договора выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение контракта на поставку масла сладко-сливочного.

Под объективной стороной уклонения от заключения контракта следует понимать действия (бездействие) участника закупки, выразившиеся в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного контракта и обеспечения исполнения контракта.

Субъектом уклонения от заключения контракта является Участник закупки.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, субъективная сторона уклонения от заключения контракта предполагает вину (умысел, неосторожность) участника, которая выражается в непредставлении заказчикам в установленный срок подписанных договоров и/или обеспечения их исполнения, соответствующего требованиям документации об электронном аукционе и законодательства о контрактной системе.

Таким образом, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Сущность требований, установленных статьей 45, частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, заключается в установлении дополнительных охранительных функций по обеспечению исполнения контракта, соблюдение которых позволяет достичь целей осуществления закупки, а именно: удовлетворение потребности Заказчика в приобретаемом товаре, работе, услуге, эффективного расходования бюджетных средств без дополнительных затрат на повторное осуществление закупки, переноса сроков поставки товара.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2017, победителем признан ИП Дикомбаева Д.Е.

Контракт направлен на подпись победителю электронного аукциона 28.09.2017.

Победителем размещен протокол разногласий 04.09.2017 на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» с изменением банковских реквизитов ИП Дикомбаевой Д.Е. Данный протокол разногласий принят Заказчиком 07.09.2017.

Также, Победителем размещено платежное поручение № 176 от 08.09.2017 на сумму 15 177,94 рублей.

Согласно пояснениям представителя Заказчика номер лицевого счета получателя в данном платежном поручении не соответствует документации об электронном аукционе.

Более того, на Заседании Комиссии Челябинского УФАС России Заказчиком представлены выписки из лицевого счета Заказчика, согласно которой, денежные средства в размере суммы обеспечения исполнения контракта на счет Заказчика в период с 01.09.2017 по 18.09.2017 не поступали.

Также письмом № 941 от 12.09.2017 ФГКУ комбинат «Борец» Росрезерва сообщило Победителю о том, что обеспечение исполнения контракта не поступала как на счет Заказчика, так и по реквизитам, указанным в платежном поручении №176 от 08.09.2017, что установлено Заказчиком путем устного запроса в Управление Федерального казначейства по Челябинской области.

Проект контракта подписан ИП Дикомбаевой Д.Е. 08.09.2017.

По причине смены руководителя ФГКУ комбинат «Борец» Росрезерва в соответствии с приказом от 04.09.2017 № 188л/с, Заказчиком отозван контракт 13.09.2017 и повторно направлен на подпись Победителю закупки 13.09.2017 с указанием актуальной информации о руководителе.

Срок подписания контракта Победителем закупки истек 18.09.2017, Победитель не подписал контракт, не направил протокол разногласий и не представил Заказчику обеспечение исполнения контракта, на основании чего, признан уклонившимся от заключения контракта 19.09.2017.

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчиками заключен контракт 01.10.2017 с участником, которому присвоен второй номер <...> Индивидуальным предпринимателем Фазыловой Еленой Вячеславовной.

Таким образом, факт недобросовестного поведения, выразившегося в неисполнении участником закупки требований документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе о подписании контракта и представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта, подтвержден материалами дела.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

 

Включить сведения, представленные ФГКУ комбинат «Борец» Росрезерва, об Индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

 

  • решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны