Решение б/н Решение и предписание № РНП-74-15/2017 о включении ООО «АГОР... от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-15/2017

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

13 февраля 2017 года                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Челябинской таможни (далее - Заказчик), о включении ООО «АГОРА ПЛИТ», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, ООО «АГОРА ПЛИТ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок на оказание услуг по реализации высвобождаемого имущества (извещение № 0369100047416000138), в присутствии:

- представителя Челябинской таможни, действующего на основании доверенности от 20.01.2017 № 26;

- представителя ООО «АГОРА ПЛИТ», действующего на основании доверенности от 01.01.2017 № 2-17 (далее – Участник закупки, Общество),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 01.02.2017 поступило обращение Заказчика о включении в РНП ООО «АГОРА ПЛИТ», учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа указанного юридического лица, в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Заказчиком объявлен запрос котировок путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 10.08.2016 в 16:35 извещения о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 62 860 рублей 66 копеек.

            Из обращения Заказчика следует, что в соответствии с контрактом от 06.09.2016 № 257 (далее – Контракт) услуги по реализации высвобождаемого имущества должны быть оказаны до 10.12.2016, однако к указанному сроку Общество не исполнило взятые на себя обязательства, предусмотренные Контрактом, тем самым нарушив пункт 6.2 Контракта.

ООО «АГОРА ПЛИТ» представлены письменные пояснения по факту неисполнения обязательств по Контракту, из которых следует, что по результатам анализа полученных материалов со склада в г. Курган и осмотра склада в г. Челябинск, Общество не смогло реализовать имущество, предусмотренное Контрактом, в связи с тем, что большая часть имущества не подлежит идентификации.

Кроме того, Обществом подтвержден факт неисполнения обязательств по Контракту.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

            В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Материалами дела установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 17.08.2016 победителем запроса котировок признано ООО «АГОРА ПЛИТ» с ценовым предложением 60 860 рублей 00 копеек.

Между Заказчиком и ООО «АГОРА ПЛИТ» 06.09.2016 заключен Контракт на оказание услуг по реализации высвобождаемого имущества.

Пунктом 1.2 Контракта предусмотрен срок оказания услуг: до 10.12.2016.

На 01.11.2016 ни одна единица высвобождаемого имущества не реализована, на счет Челябинской таможни денежных средств, в рамках действия Контракта, не поступало, о чем Заказчиком в адрес Общество направлено письмо (исх. от 01.11.2016 № 24-13/17268) с просьбой предоставления информации о стадии исполнения Контракта.

Ответа от ООО «АГОРА ПЛИТ» на указанное письмо не последовало.

Услуги по реализации высвобождаемого имущества по состоянию на 10.12.2016 не оказаны.

Заказчиком на основании изложенного 14.12.2016 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с пунктом 11.5 Контракта.

Указанное решение 14.12.2016 направлено заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес Общества, по электронной почте, а также размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru в реестре контрактов 19.12.2016.

В Реестре контрактов (реестровая запись контракта № 1745103982116000157) 31.01.2017 размещены сведения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Заказчик считает датой надлежащего уведомления 19.01.2017 (по истечении 30 дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в сети «Интернет», в связи с невозможностью получения подтверждения о вручении Обществу заказного письма с уведомлением).

Таким образом, 30.01.2017 – дата вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, с которой контракт считается расторгнутым (через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Общества об одностороннем отказе от исполнения Контракта).

Процедура расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств проведена Заказчиком в соответствии с частями 12-26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заказчиком 14.12.2016 (исх. № 12-20/19828) направлено требование ООО «АГОРА ПЛИТ» об уплате неустойки (штрафа) в связи с неисполнением Контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение подрядчиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе  и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в РНП - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Материалами дела установлено, что ООО «АГОРА ПЛИТ» не исполнило в полном объеме обязательства, предусмотренные Контрактом, относилось к ним пренебрежительно.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Челябинской таможней, об Обществе с ограниченной ответственностью «АГОРА ПЛИТ» (ИНН/КПП 6623102749/662301001, ОГРН 1146623004109, 622051, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Ильича, 27-57) сроком на два года с даты размещения реестровой записи об Обществе в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Включить сведения, представленные Челябинской таможней, о генеральном директоре и единственном учредителе Общества с ограниченной ответственностью «АГОРА ПЛИТ» <…> сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 15-ВП/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

08 февраля 2017 года                                                                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 <…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

<…>

 -

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

 -

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 08.02.2017, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий, ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения», заказчиков совместного аукциона на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного аукциона на поставку «Электродных и ультразвуковых контактных сред» для медицинских организаций Челябинской области на I полугодие 2017 года (извещение № 0869200000216002037) (далее - аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчикам совместного аукциона по списку с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) не заключать контракты по итогам аукциона, оформленного протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.01.2017.

2. Аукционной комиссии  в срок до 16.02.2017 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и передать указанное решение ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» для размещения в ЕИС.

3. ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» в срок до 22.02.2017:

3.1. разместить решение, указанное в пункте 2 настоящего предписания, в ЕИС и направить его оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3.2. принять решение об отмене закупки (изв. № 0869200000216002037) и разместить указанное решение в ЕИС.

4. ООО «РТС-тендер» с 13.02.2017 обеспечить заказчикам, организатору совместного аукциона, аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания.

5. ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения»: в подтверждение исполнения предписания в срок до 06.03.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, сведения о размещении решения об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, в ЕИС, решение об отмене закупки, доказательства размещения указанного решения в единой информационной системе и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

6. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 06.03.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны