Решение б/н Решение № РНП-74-151/2018 по обращению ФКУ «ИК № 8 ГУФСИН Ро... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-151/2018

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 23 ноября 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

  •  

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ФКУ «ИК № 8 ГУФСИН России по Челябинской области» (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об Индивидуальном предпринимателе Фокине Владимире Владиславовиче (далее – ИП Фокин В.В., Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 0369100006018000020-0087722-02/127 от 15.06.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом (извещение №0369100006018000020), в присутствии:

- представителей Заказчика., действующих на основании доверенности от 22.11.2018;

- представителя ИП Фокина В.В., действующего на основании доверенности от 20.11.2018,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении сведений об ИП Фокине В.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 0369100006018000020-0087722-02/127 от 15.06.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом (извещение № 0369100006018000020) (далее – Аукцион, закупка).

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что ИП Фокин В.В. оказывал услуги с нарушением условий контракта, на основании чего ФКУ «ИК № 8 ГУФСИН России по Челябинской области» принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Представитель Исполнителя на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что ненадлежащие исполнений обязательств по контракту стало следствием указанием в контракте веса груза, не соответствующего фактическому, в связи с чем, Исполнитель не мог установить какой грузоподъемности и объема требуется транспорт.

Более того, на основании указанного факта ИП Фокиным В.В. принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке, которое, по мнению Исполнителя, вступило в силу раньше, чем аналогичное решение Заказчика.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В силу статьи 783 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В соответствии с пунктом 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Согласно представленным документам 15.05.2018 Заказчиком объявлено о проведении закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.05.2018 № 0369100006018000020-3 победителем признан ИП Фокин В.В.

Между Заказчиком и победителем закупки заключен контракт 0369100006018000020-0087722-02/127 от 15.06.2018.

Согласно пункту 1.1 контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию транспортно-экспедиционных услуг по доставке грузов (перевозке) предусмотренных Ведомостью доставки (Приложение № 1).

Согласно пункту 3.3 контакта Исполнитель обязан:

«3.3.1. Оказать услуги в соответствии с разделом 1 настоящего Контракта.

3.3.2. Оказать услуги в количестве и по адресу, предусмотренные Ведомостью доставки (Приложение № 1).

3.3.3. Определять и согласовывать с Государственным заказчиком типы и количество транспортных средств, необходимых для осуществления перевозок грузов, в зависимости от объема и характера перевозок.

3.3.4. Осуществлять своевременную подачу транспортных средств к месту погрузки для дальнейшей транспортировки груза Государственного заказчика.

3.3.5. Обеспечивать надлежащее оформление документов (счет-фактуры, актов об оказании услуг, товарно-транспортных накладных) на перевозку грузов.

3.3.6. Предупреждать Государственного заказчика до 12.00 часов дня, предшествующего дню вывоза груза о вывозе грузов и сообщать ориентировочное время предоставления транспортного средства под погрузку.

3.3.7. Оказывать услуги по доставке грузов с надлежащим качеством, исключающим возможность порчи или утраты грузов. Обеспечить сохранность груза с момента получения его от грузоотправителя и до момента передачи груза грузополучателю.

3.3.8. Обеспечить пригодность автотранспорта, подвижного состава для перевозки данного груза.

3.3.9. Осуществить полный комплекс услуг от склада Государственного заказчика до склада Грузополучателя согласно п. 4.3 Контракта.

3.3.10. Застраховать обязательную автогражданскую ответственность (ОСАГО) в установленном законодательном порядке;

3.3.11. Немедленно предупредить Государственного заказчика о не зависящих от Исполнителя обстоятельствах, которые угрожают пригодности результатов оказываемых Услуг, либо создают невозможность их оказания в срок.

3.3.12. Нести полную материальную ответственность за сохранность перевозимого груза с момента получения его от Государственного заказчика и до момента передачи груза Грузополучателю, в том числе за третьих лиц в случаи их привлечения.

3.3.13. В случае ненадлежащего исполнения либо не исполнения обязательств по настоящему Контракту, Исполнитель обязан устранить недостатки оказанных услуг за свой счет, вне зависисмости от уплаты неустойки и возмещения материального ущерба, причиненного Государственному заказчику.

3.3.14. Исполнитель считается исполнившим свои обязательства перед Государственным заказчиком с момента подписания уполномоченными представителями Сторон акта об оказании услуг».

Право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта предусмотрено пунктом 9.1 контракта.

Согласно пояснениям Заказчика ИП Фокин В.В. своевременно приступил к оказанию услуг согласно контракту. По 1, 2 и 3 пунктам ведомости доставки, являющейся приложением № 1 к контракту, услуги оказаны надлежащим образом.

В материалах дела представлены письма Заказчика в адрес Исполнителя: от 27.06.2018, от 28.06.2018, от 18.07.2018, от 25.07.2018 с требованием обеспечить надлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (в связи с невыполнением доставок в установленный ведомостью доставки срок). Указанные письма направлялись в адрес Исполнителя по электронной почте, что подтверждается материалами дела.

В письме от 14.08.2018 Заказчик предложил Исполнителю представить транспорт под погрузку для отправки груза по пунктам 4, 5, 6 ведомости доставки. Данное письмо также направлено в адрес Исполнителя по электронной почте 14.08.2018.

Письмом от 17.08.2018 Заказчик сообщил Исполнителю о невыполнении им требований контракта по поставке груза в адрес ФКУ БМТиВС УФСИН России по Курганской области в количестве 5 400 литров, что влечет за собой применение штрафных санкций (направлено по электронной почте 17.08.2018).

Заказчиком 23.08.2018 составлена претензия, в которой ФКУ «ИК № 8 ГУФСИН России по Челябинской области» указало на невыполнение ИП Фокиным В.В. пятого этапа оказания услуг согласно ведомостью доставки к контакту (поставка 5 400 литров в ФКУ БМТиВС УФСИН России по Курганской области) и потребовало исполнить данные обязательства в кратчайший срок. Данная претензия направлена в адрес Исполнителя по электронной почте 23.08.2018.

В адрес Заказчика поступила претензия от ИП Фокина В.В. № 152 от 28.08.2018, в которой Исполнитель потребовал представить более точные характеристики груза (вес с учетом тары, размеры паллет, их количество), поскольку в приложении № 1 к контракту указан вес, не соответствующий фактическому. На основании изложенного, по мнению ИП Фокина В.В., не представляется возможным установить грузоподъемность и объем требуемого транспортного средства. Также Исполнитель предложил Заказчику внести изменения в контракт с учетом увеличения веса груза.

В ответ на данную претензию Заказчик 31.08.2018 направил в адрес Исполнителя письмо, с пояснением о невозможности внесения изменений в контракт.

По мнению Исполнителя закупка проведена Заказчиком в нарушением положений Закона о контрактной системе, условия контракта не соответствуют обстоятельствам, выявленным при исполнении контракта, а именно вес груза превышает предусмотренный таким контактом (согласно расчетам Исполнителя, приведенным в решении об одностороннем отказе на 77 433,1 кг). На основании данного факта ИП Фокиным В.В. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 199 от 31.08.2018.

Данное решение направлено в адрес Заказчика по электронной почте 31.08.2018 и передано нарочно 31.08.2018, что подтверждается отметкой на экземпляре Исполнителя. Представитель Заказчик не отрицал факт получения указанного документа, пояснил, что ФКУ «ИК № 8 ГУФСИН России по Челябинской области» посчитало данное решение неправомерным, официального ответа не Исполнителю не предоставлено.

Ввиду отсутствия ответа на указанное уведомление об одностороннем отказе Исполнителя от исполнения контракта, по мнению ИП Фокина В.В. контракт расторгнут 10.09.2018.

Исходя из незаконности указанного решения по мнению Заказчика, в связи с неисполнением ИП Фокиным В.В. обязательств по контракту ФКУ «ИК № 8 ГУФСИН России по Челябинской области» принято решение о расторжении контракта от 21.09.2018 в одностороннем порядке.

Данное решение размещено в ЕИС 25.09.2018 и направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением 21.09.2018.

Уведомление о вручение адресату отправления получено Заказчиком 24.10.2018.

По мнению Заказчика контракт расторгнут 07.11.2018.

Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 07.11.2018.

Таким образом, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлен факт нарушения ИП Фокиным В.В. условий пунктов 1.1, 3.3.2 контракта, выразившиеся в нарушении сроков поставки товара по пункту 5 ведомости доставки к контракту, а также невыполнении обязательств по поставке товара по пунктам 7 – 12 ведомости доставки к контракту в полном объеме и в установленные таким контрактом сроки, что подтверждается письмами Заказчика от 27.06.2018, 28.06.2018, 18.07.2018, 25.07.2018, 17.08.2018, 31.08.2018, претензией Заказчика от 23.08.2018 и не отрицалось представителем исполнителя на заседании Комиссии Челябинского УФАС России.

Относительно довода Исполнителя о том, что из информации, указанной в контракте, невозможно сделать однозначный вывод о грузоподъемности и объеме требуемого для перевозки транспортного средства, Комиссия Челябинского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, приходит к выводу о том, что сведений, указанным в настоящем контракте (общее количество литров, объем тары, вид упаковки тары на поддоне, ориентировочно вес и объем поддона с банками) достаточно, чтобы сделать указанные выводы.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что решение Заказчика вступило в силу 07.11.2018, вместе с тем, Исполнителем принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 31.08.2018, что подтверждается материалами дела. Данное решение получено Заказчиком 31.08.2018. Вместе с тем, в материалах дела не представлен ответ Заказчика на данное решение, в следствии чего, ИП Фокин В.В. не имел объективного представления о мнении Заказчика относительно данного документа, не мог сделать вывод о несогласии ФКУ «ИК № 8 ГУФСИН России по Челябинской области» с принятым им решением.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принимая во внимание наличие одностороннего отказа от исполнения контракта Исполнителя, вступившего в силу ранее одностороннего отказа Заказчика, и иные обстоятельства, установленные на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ИП Фокине В.В.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ФКУ «ИК № 8 ГУФСИН России по Челябинской области», об Индивидуальном предпринимателе Фокине Владимире Владиславович, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны