Решение № РНП-74-31/2018 по обращению ГБУЗ «Областная больница г. Троицк» о включении ООО «Феникс» в РНП

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
02.03.2018
Управление:
Челябинское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № РНП-74-31/2018

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-31/2018

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 27 февраля 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

         

рассмотрев обращение ГБУЗ «Областная больница г. Троицк» (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Феникс» (далее – Общество, Победитель), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Феникс» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке уличных светильников (изв. №0869200000217002262) (далее - Аукцион), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 45 от 20.02.2018;

- представителя ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности № 07 от 15.02.2018;

- представителя Уполномоченного органа, действующего на основании доверенности № 32 от 05.10.2017;

- представителя Уполномоченного органа, действующего на основании доверенности № 32 от 05.10.2017;

- представителя Общества, действующего на основании доверенности от 01.02.2018,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение от Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Феникс», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке уличных светильников (изв. № 0869200000217002262).

Согласно представленным документам 13.12.2017 Заказчиком и Уполномоченным органом объявлено о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта 313 462,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.12.2017 № 0869200000217002262-3 победителем признано ООО «Феникс».

Контракт направлен на подпись победителю закупки 09.01.2018.

Срок подписания контракта Победителем истек 15.01.2018, ООО «Феникс» не подписало контракт, не направило протокол разногласий и не представило Заказчику обеспечение исполнения контракта, на основании чего признано уклонившимся от заключения контракта 18.01.2018.

Согласно пояснениям представителя Общества директором Победителем принято решение не подписывать данный контракт, поскольку его исполнение стало убыточным для ООО «Феникс» в связи с повышением цены на светильники, указанные в документации об электронном аукционе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный: лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил, требования, предусмотренные статьей 37 настоящею Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта, на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В качестве инструмента определения уклонения от заключения контракта как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава уклонения от заключения контракта, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом уклонения от заключения договора выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение контракта на поставку масла сладко-сливочного.

Под объективной стороной уклонения от заключения контракта следует понимать действия (бездействие) участника закупки, выразившиеся в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного контракта и обеспечения исполнения контракта.

Субъектом уклонения от заключения контракта является участник закупки.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, субъективная сторона уклонения от заключения контракта предполагает вину (умысел, неосторожность) участника, которая выражается в непредставлении заказчикам в установленный срок подписанных договоров и/или обеспечения их исполнения, соответствующего требованиям документации об электронном аукционе и законодательства о контрактной системе.

Таким образом, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Сущность требований, установленных статьей 45, частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, заключается в установлении дополнительных охранительных функций по обеспечению исполнения контракта, соблюдение которых позволяет достичь целей осуществления закупки, а именно: удовлетворение потребности Заказчика в приобретаемом товаре, работе, услуге, эффективного расходования бюджетных средств без дополнительных затрат на повторное осуществление закупки, переноса сроков поставки товара.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.12.2017 № 0869200000217002262-3 победителем признано ООО «Феникс».

Контракт направлен на подпись победителю электронного аукциона 09.01.2018.

Срок подписания контракта Победителем истек 02.02.2018, ООО «Парус» не подписало контракт, не направило протокол разногласий и не представило Заказчику обеспечение исполнения контракта, на основании чего признано уклонившимся от заключения контракта 05.02.2018.

Согласно пояснениям представителя Общества в декабре 2017 минимальная цена на светильники, соответствующие требованиям документации, составляла 3800 рублей. В январе 2018 указанная цена увеличилась до 4 460 рублей, в результате чего директором Общества принято решение не подписывать данный контракт, поскольку его исполнение стало убыточным для ООО «Феникс».

Заказчиком 07.02.2018 заключен контракт с участником закупки, которому присвоен второй номер, ООО «Донсвет».

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что изменение цены на материалы, используемые при исполнении обязательств по контракту, является предпринимательским риском ООО «Парус» в силу пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Общество согласилось с условиями документации об электронном аукционе, подав заявку на участие в рассматриваемой закупке.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлен факт недобросовестного поведения Общества, выразившийся в неисполнении участником закупки требований документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе о подписании контракта и представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта, подтвержден материалами дела.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные ГБУЗ «Областная больница г. Троицк», об ООО «Феникс» (457100, г. Троицк, ул. С.И. Денисова, 26, ИНН 7424006827, КПП 742401001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  1. Включить сведения, представленные ГБУЗ «Областная больница г. Троицк», о директоре ООО «Феникс» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные ГБУЗ «Областная больница г. Троицк», об учредителе ООО «Феникс» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .

4. Включить сведения, представленные ГБУЗ «Областная больница г. Троицк», об учредителе ООО «Феникс» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .

  • решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.