Решение б/н Решение № РНП-74-98/2017 о включении сведений в отношении МБ... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-98/2017

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

22 июня 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

         

рассмотрев обращение МБУ «Отдых» города Магнитогорска о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Первомайский», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в связи с уклонением от заключения контрактов по результатам проведения электронного аукциона на поставку овощей (извещение 0169300000317000419) (далее - Аукцион), в присутствии:

- представителя ООО «Первомайский», действующего на основании доверенности 1 от 30.05.2017;

- представителя МБУ «Отдых» города Магнитогорска, действующего на основании доверенности 67 от 21.06.2017;

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Челябинское УФАС России) поступило обращение от МБУ «Отдых» города Магнитогорска о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Первомайский» (далее Поставщик, Общество), его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в связи с уклонением от заключения контрактов по результатам проведения электронного аукциона на поставку овощей (извещение 0169300000317000419).

Согласно представленным документам 14.04.2017 МБУ «Отдых» города Магнитогорска (далее - Заказчик) и Управлением муниципального заказа администрации города Магнитогорска (далее Уполномоченный орган) объявлено о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 014 836,25 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2017, победителем признан ООО «Первомайский».

Заказчиком контракт направлен на подпись победителю электронного аукциона 10.05.2017.

Поставщиком размещен в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) протокол разногласий 15.05.2017.

Указанный протокол не принят Заказчиком и 18.05.2017 повторно направлен проект контракта Победителю.

Обществом повторно направлен протокол разногласий с аналогичным содержанием 23.05.2017.

Заказчиком 24.05.2017 Победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пояснениям представителя Общества, ООО «Первомайский» 25 апреля 2017 года проведен осмотр холодильного оборудования в помещении овощехранилища. В ходе данного осмотра, специалистом ООО «ХолодТорг» выявлена а неисправность оборудования, на устранение которой требуется 3-4 месяца.

Принимая во внимание сроки поставки товара, а также имеющиеся в наличии обязательства по иным государственным контрактам на поставку овощей ООО «Первомайский» принято решение не участвовать в рассматриваемом аукционе. Вместе с тем срок на отзыв заявки истек 24.04.2017.

В настоящий момент у Победителя аукциона на исполнении имеются 7 государственных контрактов, в связи с чем, ООО «Первомайский» не имеет финансовой возможности взять на себя обязанности по контракту на поставку овощей МБУ «Отдых» города Магнитогорска, поскольку это приведет Общество к дополнительным затратам.

Более того, представитель Поставщика указывал на то, что цены на овощи, указанные Заказчиком, не соответствуют реальным рыночным ценам на данные продукты в настоящее время.

Представитель Общества также просил обратить внимание на то, что Поставщик является добросовестным участником государственных и муниципальных закупок, все ранее включенные контракты исполнены надлежащим образом.

Представитель Заказчика пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке формировалась в декабре 2016 года в связи с особенностями размещения плана графика закупок на 2017 год.

Представитель Заказчика указывает, что поломка оборудования не входит в перечень форс-мажорных обстоятельств и является предпринимательским риском, за который несет ответственность Поставщик.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный: лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил, требования, предусмотренные статьей 37 настоящею Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта, на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2017 победителем признан ООО «Первомайский».

Заказчиком контракт направлен на подпись победителю электронного аукциона 10.05.2017.

Поставщиком размещен в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) протокол разногласий 15.05.2017, в котором Общество уведомило Заказчика о том, что подписание контракта по итогом данного электронного аукциона невозможно со стороны Поставщика, поскольку он оказался не готов осуществить поставку товара по текущим ценам в связи с неожиданным увеличением цен на поставляемую продукцию. Продукцию собственного производства поставить не представляется возможным по причине выхода из строя оборудования. В связи с истечением срока окончания подачи заявок, отозвать свою заявку ООО «Первомайский» также не имело возможности.

Указанный протокол не принят Заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе и 18.05.2017 повторно направлен проект контракта Победителю 18.05.2017.

Обществом повторно направлен протокол разногласий с аналогичным содержанием 23.05.2017.

Заказчиком 24.05.2017 Победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчиками заключен контракт 05.06.2017 с участником, которому присвоен второй номер, Индивидуальным предпринимателем Додоевым Фуркатом Тоировичем.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий, осуществленных с указанной целью, или бездействия, а также в совершении таких действий по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил и порядка, установленного законодательством о контрактной системе, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта на условиях, предусмотренных документацией об открытом конкурсе, в том числе в части представления надлежащего обеспечения исполнения контракта.

В качестве инструмента определения уклонения от заключения контракта как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава уклонения от заключения контракта, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом уклонения от заключения договора выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае заключение контракта на поставку овощей.

Под объективной стороной уклонения от заключения контракта следует понимать действия (бездействие) участника закупки, выразившиеся в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного контракта и обеспечения исполнения контракта.

Субъектом уклонения от заключения контракта является Участник закупки.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, субъективная сторона уклонения от заключения контракта предполагает вину (умысел, неосторожность) участника, которая выражается в непредставлении заказчикам в установленный срок подписанных договоров и/или обеспечения их исполнения, соответствующего требованиям документации об электронном аукционе и законодательства о контрактной системе.

Таким образом, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Сущность требований, установленных статьей 45, частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, заключается в установлении дополнительных охранительных функций по обеспечению исполнения контракта.

Императивные нормы, содержащиеся в статье 45 части 3 статьи 96, части 13 статьи 69 части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, устанавливают порядок поведения для всех субъектов правоотношений в сфере законодательства о контрактной системе, соблюдение которого позволяет достичь целей осуществления закупки, а именно: удовлетворение потребности Заказчика в приобретаемом товаре, работе, услуге, эффективного расходования бюджетных средств без дополнительных затрат на повторное осуществление закупки, переноса сроков поставки товара.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Челябинское УФАС России, рассмотрев пояснения Общества, приходит в выводу о их несостоятельности, поскольку согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

  • образом, факт недобросовестного поведения, выразившегося в неисполнении участником закупки требований документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе о подписании контракта и представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта, подтвержден материалами дела. Действия Общества содержат признаки недобросовестного поведения, направленные на уклонение от заключения контракта, отказ от удовлетворения потребности Заказчика.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные МБУ «Отдых» города Магнитогорска, об Обществе с ограниченной ответственностью «Первомайский» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

2. Включить сведения, представленные МБУ «Отдых» города Магнитогорска, о генеральном директоре Общества с ограниченной ответственностью «Первомайский» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные МБУ «Отдых» города Магнитогорска, о учредителе Общества с ограниченной ответственностью «Первомайский» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .

 

  • решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны