Решение б/н Решение № РНП-74-99/2017 о включении в Реестр недобросовестн... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-99/2017

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

22 июня 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

         

рассмотрев обращение МОУ «Каслинская средняя общеобразовательная школа 27» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Индивидуального предпринимателя Чупрунова Дмитрия Викторовича в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на замену витражных конструкций (извещение 0169300028117000077) (далее - Аукцион), в отсутствие:

- представителя МОУ «Каслинская средняя общеобразовательная школа 27», ходатайствовавшего о проведении заседания комиссии Челябинсского УФАС России в его отсутствие;

- представителя отдела муниципального заказа администрации Каслинского муниципального района, надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии Челябинского УФАС России;

- Индивидуального предпринимателя Чупрунова Дмитрия Викторовича и его представителей, надлежащим образом уведомленных месте и времени заседания Комиссии Челябинского УФАС России (по электронной почте, телеграммой, путем направления уведомления в личный кабинет на электронной торговой площадке),

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Челябинское УФАС России) поступило обращение от МОУ «Каслинская средняя общеобразовательная школа 27» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Индивидуального предпринимателя Чупрунова Дмитрия Викторовича (далее ИП Чупрунов Д.В., Подрядчик, Победитель, Участник закупки) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на замену витражных конструкций (извещение 0169300028117000077).

Согласно представленным документам 02.05.2017 МОУ «Каслинская средняя общеобразовательная школа 27» (далее - Заказчик) и Отделом муниципального заказа администрации Каслинского муниципального района (далее Уполномоченный орган) объявлено о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта 720 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2017 победителем признан ИП Чупрунов Д.В.

МОУ «Каслинская средняя общеобразовательная школа 27» контракт направлен на подпись победителю электронного аукциона 22.05.2017.

Срок подписания контракта победителем истек 30.05.2017.

Согласно пояснениям Заказчика, о направлении проекта контракта на подпись ИП Чупрунову Д.В 22.05.2017 сообщено в ходе телефонного разговора.

Заказчиком осуществлен ещё один телефонный разговор с Подрядчиком 29.05.2017, в ходе которого ИП Чупрунов Д.В. пообещал подписать контракт в этот же день.

В дальнейшем Подрядчик на телефонные звонки не отвечал.

В регламентированный Законом о контрактной системе срок Победитель не подписал контракт, не направил протокол разногласий и не перечислил на счет Заказчика денежные средства в размере обеспечения исполнения контрактов, на основании чего признан уклонившимся от заключения контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный: лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил, требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта, на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

Протокол подведения итогов электронного аукциона опубликован 15.05.2017

МОУ «Каслинская средняя общеобразовательная школа 27» контракт направлен на подпись победителю электронного аукциона 22.05.2017.

Срок подписания контракта победителем истек 30.05.2017.

В регламентированный Законом о контрактной системе срок Победитель не подписал контракт, не направил протокол разногласий и не перечислил на счет Заказчика денежные средства в размере обеспечения исполнения контракта, на основании чего признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

Протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта опубликован Уполномоченным органом 06.03.2017.

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчиком заключен контракт 08.06.2017 с участником, которому присвоен второй номер ООО АС "КАПИТАЛ-СТРОЙ".

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий, осуществленных с указанной целью, или бездействия, а также в совершении таких действий по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил и порядка, установленного законодательством о контрактной системе, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта на условиях, предусмотренных документацией об открытом конкурсе, в том числе в части представления надлежащего обеспечения исполнения контракта.

В качестве инструмента определения уклонения от заключения контракта как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава уклонения от заключения контракта, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом уклонения от заключения договора выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае заключение контракта на замену витражных конструкций.

Под объективной стороной уклонения от заключения контракта следует понимать действия (бездействие) участника закупки, выразившиеся в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного контракта и обеспечения исполнения контракта.

Субъектом уклонения от заключения контракта является Участник закупки, а именно И.П. Чупрунов Д.В.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, субъективная сторона уклонения от заключения контракта предполагает вину (умысел, неосторожность) участника, которая выражается в непредставлении заказчикам в установленный срок подписанных договоров и/или обеспечения их исполнения, соответствующего требованиям документации об электронном аукционе и законодательства о контрактной системе.

Таким образом, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем открытого конкурса и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Сущность требований, установленных статьей 45, частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, заключается в установлении дополнительных охранительных функций по обеспечению исполнения контракта.

Императивные нормы, содержащиеся в статье 45 части 3 статьи 96, части 13 статьи 69 части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, устанавливают порядок поведения для всех субъектов правоотношений в сфере законодательства о контрактной системе, соблюдение которого позволяет достичь целей осуществления закупки, а именно: удовлетворение потребности Заказчика в работе эффективного расходования бюджетных средств без дополнительных затрат на повторное осуществление закупки, переноса сроков выполнения работ.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно информации, представленной Заказчиком на заседании комиссии Челябинского УФАС России, Подрядчик пояснений относительно невозможности заключения контракта по итогам аукциона не дал, протоколы разногласий не направлял, подтверждение перечисления обеспечения исполнения контракта на счет заказчика не представил, контракты не подписал.

Таким образом, доказательств невозможности соблюдения Индивидуальным предпринимателем Чупруновым Дмитрием Викторовичем положений действующего законодательства о контрактной системе не представлено, факт недобросовестного поведения, выразившегося в неисполнении участником закупки требований документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе о подписании контракта и представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта, подтвержден материалами дела.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные МОУ «Каслинская средняя общеобразовательная школа 27», об в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

 

  • решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны