Решение о возврате жалобы ООО «ЭДУ СИСТЕМС» на действия МАУ Челябинский центр искусств «Театр+Кино» при проведении закупки на право заключения договора поставки и установки проекционной системы интерактивных декораций

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
14.09.2017
Управление:
Челябинское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулированиеАнтимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:

 

Решение

о возврате жалобы

 

13 сентября 2017 года г. Челябинск пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, в составе:

 

Председатель Комиссии:

Козлова А.А. – руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

Ветрова Т.А. – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Потапченко С.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «ЭДУ СИСТЕМС» (от 11.09.2017 вх. № 11753) на действия МАУ Челябинский центр искусств «Театр+Кино» при проведении закупки на право заключения договора поставки и установки проекционной системы интерактивных декораций (извещение № 31705247073),

УСТАНОВИЛА:

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Вместе с тем в силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы (определение Верховного суда РФ от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592).

Доводы ООО «ЭДУ СИСТЕМС» не подпадают под случаи, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для принятия жалобы ООО «ЭДУ СИСТЕМС» к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Спор между ООО «ЭДУ СИСТЕМС» и МАУ Челябинский центр искусств «Театр+Кино» (закупочной комиссией) подлежит разрешению в судебном порядке.

На основании изложенного Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Возвратить жалобу ООО «ЭДУ СИСТЕМС».